Задачи по химии 9 класс с ответами – Разноуровневые расчетные задачи по химии (9 класс)

Разноуровневые расчетные задачи по химии (9 класс)

РАСЧЕТЫ ПО ХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ, ЕСЛИ ОДНО ИЗ РЕАГИРУЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ДАНО В ИЗБЫТКЕ.

Вариант №1

I уровень

1.Сколько грамм сульфата цинка получится, если цинк массой 6 г. положить в раствор серной кислоты

массой 5 г?

Ответ: 8,211 г.

2.Какова масса гидроксида железа (II), полученного при реакции 16 г. гидроксида натрия и 16 г. сульфата железа (II)?

Ответ: 9,45 г.

II уровень

3.Определите массу гидроксида алюминия полученного при взаимодействии 21,3 г. нитрата алюминия и 50 г. 40 %-ного раствора гидроксида натрия?

Ответ: 7,8 г.

4.При взаимодействии 168 г. гидроксида калия и раствора сульфата меди (II) массой 200 г., в котором 0,08 массовых долей соли, выпадает осадок. Определите массу осадка гидроксида меди (II)?

Ответ: 98 г.

III уровень

5.К раствору, содержащему 6,5 г. нитрата серебра прилили 36 мл. 26%-го раствора хлорида натрия (ρ=1,2 г/мл). Какие вещества и сколько по массе остались в растворе после того, как осадок отфильтровали?

Ответ: 8,99 г NaCI; 3,25 г NaNO3

Вариант №2

I уровень

1.14 г. оксида кальция обработали раствором, содержащим 35 г. азотной кислоты. Определите массу образовавшейся соли.

Ответ: 41 г.

2.К раствору, содержащему 14,2 г. сульфата натрия добавили раствор, содержащий 30 г. хлорида бария. Сколько образовалось сульфата бария?

Ответ: 23,3 г.

II уровень

3.К 30 г. раствора, содержащего 10 % хлорида железа (III) добавили 30 г. раствора, который содержит 12 % гидроксида натрия. Вычислите массу образовавшегося осадка.

Ответ: 1,926 г.

4.Сколько соли может образоваться, если в качестве исходных веществ взять 20 г. 2 %-го раствора гидроксида натрия и раствор, в котором содержится 100 г. серной кислоты?

Ответ: 0,71 г.

III уровень

5.К раствору, содержащему 11,9 г. нитрата серебра, прилили раствор, содержащий 2,67 г. хлорида алюминия. Осадок отфильтровали, а фильтрат выпарили. Определите массу осадка и массу остатка после выпаривания фильтрата.

Ответ: 8,61 г AgCI; 9,2 г остатка

Вариант №3

I уровень

1.В раствор, содержащий 60 г. сульфата меди (II), поместили 20 г. железных опилок. Какие вещества образовались в результате реакции и какова их масса?

Ответ: 54,26 г FeSO4; 22,85 г Cu

2.К раствору, содержащему 21,3 г. нитрата алюминия, прилили раствор, содержащий 17,49 г. карбоната натрия. Вычислите массу образовавшегося осадка.

Ответ: 7,8 г.

II уровень

3.Какая масса соли образовалась при взаимодействии 10 г. гидроксида натрия и 200 г. 15 %-го раствора бромоводородной кислоты?

Ответ: 25,75 г.

4.К раствору, содержащему 3,17 г. хлорида хрома (III), прилили раствор, содержащий 3,4 г. сульфида аммония. Образовавшийся осадок отфильтровали и прокалили. Какова масса сухого остатка после прокаливания?

Ответ: 1,52 г.

III уровень

5.К раствору, содержащему 9,84 г. нитрата кальция, прилили раствор, содержащий 9,84 г. фосфата натрия. Осадок отфильтровали, а фильтрат выпарили. Определите массу осадка и массу остатка после выпаривания фильтрата.

Ответ: 6,2 г Сa3(PO4)2; 13,48 г остатка

ЗАДАЧИ НА ВЫЧИСЛЕНИЕ СКОРОСТИ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ.

Вариант №1

I уровень

1.Рассчитайте скорость реакции между молекулярным азотом и молекулярным кислородом с образованием оксида азота (II)

если на момент времени 80 с. и 150 с. концентрация азота составляла 0,09 и 0,03 моль/л соответственно.

Ответ: 8,57·10-4 моль/л с.

2.Определите скорость реакции:

СО2 + Н2 → Н2О(пар) + СО

если через 1 мин 30 с после её начала концентрация пара была 0,34 моль/л, а через 2 мин 30 с она стала 0,45 моль/л.

Ответ: 1,83·10-3 моль/л с.

II уровень

3.Определите молярную концентрацию (моль/л) реагента на момент реакции t после начала реакции А → 3D, если на момент времени t

(t1

<t2) она составляла 1,2 моль/л, а концентрация продукта – соответственно 3,62 и 0,08 моль/л.

Ответ: 0,02 моль/л.

III уровень

4.Скорость некоторой реакции при 10°С составляет 2 моль/(л с). Рассчитайте скорость этой реакции при 50°С, если температурный

коэффициент равен 3.

Ответ:162 моль/л с.

Вариант №2

I уровень

1.Вычислите среднюю скорость реакции, если через 20 с. после начала реакции концентрация

вещества была 0,055 моль/л, а через 40 с.

0,025 моль/л.

Ответ: 0,0015 моль/лс.

2.Рассчитайте скорость реакции:

СО + CI2 → ССI2О

если через 2 мин 40 с после её начала молярная

концентрация СО стала 0,4 моль/л; начальная

концентрация была 4,4 моль/л.

Ответ: 0,025 моль/лс.

II уровень

3.Через некоторый промежуток времени после

начала реакции 2А → 3D молярные концентра

ции реагента и продукта оказались равными 0,06

и 1,2 моль/л соответственно. Рассчитайте началь

ную концентрацию реагента (моль/л).

Ответ: 0,86 моль/л.

III уровень

4.Реакция при температуре 50°С протекает за

2 мин 15 с. За сколько времени закончится эта

реакция при температуре 70°С, если в данном

температурном интервале температурный коэф

фициент скорости реакции равен 3.

Ответ: 15 с.

infourok.ru

Решение расчётных задач по уравнению реакции. Видеоурок. Химия 9 Класс

Данный урок посвящен изучению алгоритма решения еще одного типа расчетных задач. С помощью материалов урока Вы научитесь рассчитывать по уравнению реакции массу, количество вещества, или объем продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества. 

В задачах такого типа используются уже знакомые вам расчеты по уравнению реакции и вычисления, связанные с понятием «массовая доля вещества в растворе».

Тема: Химическая связь. Электролитическая диссоциация

Урок: Решение расчетных задач по уравнению реакции

Какая масса хлорида серебра образуется при взаимодействии избытка раствора нитрата серебра и 100 г раствора соляной кислоты с массовой долей кислоты 15%?

Дано: m(HCl раствора) = 100 г

W (HCl) = 15% или 0.15

Найти: m(AgCl) -?

Решение:

Сначала необходимо записать уравнение химической реакции:

HCl + AgNO3 = AgCl↓ + H NO3

1)  Находим массу растворенного в воде хлороводорода:

m(HCl) = m(HCl раствора) · W (HCl)

 m(HCl) =100 г · 0.15 = 15 г

2) Находим количество вещества хлороводорода:

n (HCl) = m(HCl)/М(HCl)

n (HCl) =15 г/ 36.5 г/моль = 0.41 моль

3) Находим количество вещества хлорида серебра:

n(HCl) = n (AgCl) => n (AgCl) = 0.41 моль

(т.к. по уравнению реакции количества веществ соляной кислоты и хлорида серебра равны, получается, что количество вещества хлорида серебра равно 0,41 моль)

4) Находим массу хлорида серебра:

m(AgCl) = n (AgCl) · М(AgCl)

m(AgCl) = 0.41 моль · 143.5 г/моль = 58.8 г

Ответ: образуется 58.8 г хлорида серебра.

Чему равна масса сульфата натрия в растворе, если для реакции нейтрализации использовали 8 г 10%-ного раствора гидроксида натрия?

Дано:m(NaOH раствора) = 8г

W(NaOH) = 10% или 0.1

Найти: m(Na2SO4) =?

Решение:

Запишем уравнение реакции: H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2H2O

1) m(NaOH) = m(NaOH раствора) · W(NaOH)

m(NaOH) = 8г · 0.1 = 0.8г

2) n(NaOH) = m(NaOH)/М (NaOH)

n(NaOH) =0.8г/40г/моль = 0.02 моль

3) n((Na2SO4) = ½ n(NaOH)

n((Na2SO4) = ½ · 0.02 моль = 0.01 моль

4) m(Na2SO4) = n(Na2SO4) · М(Na2SO4)

m(Na2SO4) =0.01 моль · 142 г/моль = 1.42г

Ответ: образуется 1.42г сульфата натрия в растворе.

 

Список рекомендованной литературы

1.      Оржековский П.А. Химия: 9-й класс: учеб. для общеобраз. учрежд. / П.А. Оржековский, Л.М. Мещерякова, Л.С. Понтак. – М.: АСТ: Астрель, 2007.

2.      Оржековский П.А. Химия: 9-ый класс: учеб для общеобр. учрежд. / П.А. Оржековский, Л.М. Мещерякова, М.М. Шалашова. – М.: Астрель, 2013.

3.      Рудзитис Г.Е. Химия: неорган. химия. Орган. химия: учеб. для 9 кл. / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2009.

4.      Хомченко И.Д. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М.: РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков, 2008.

5.      Энциклопедия для детей. Том 17. Химия / Глав. ред. В.А. Володин, вед. науч. ред. И. Леенсон. – М.: Аванта+, 2003.

 

Дополнительные веб-ресурсы

1.      Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (видеоопыты по теме): (Источник).

2.      Электронная версия журнала «Химия и жизнь»: (Источник).

 

Домашнее задание

1.      Оксид меди (II), взятый в избытке, поместили в колбу с 200 г 7%-ой серной кислоты и смесь нагрели. Вычислите массу сульфата меди (II), получившегося в результате реакции.

2.      с. 67  №№ 8-10  из учебника П.А. Оржековского «Химия: 9-ый класс» / П.А. Оржековский, Л.М. Мещерякова, М.М. Шалашова. – М.: Астрель, 2013.

interneturok.ru

Олимпиадные задачи по химии с решениями. 9 класс. на Сёзнайке.ру

Задача 1.

“Азотносеребряная соль AgNO3, известная в практике под именем ляписа (lapis infernalis), получается растворением в азотной кислоте металлического серебра. Если для растворения взято нечистое серебро, то в растворе получается смесь азотномедной и азотносеребряной солей. Если такую смесь испарить досуха, а затем остаток осторожно сплавить до температуры начала каления, то вся азотномедная соль разлагается, а большинство азотносеребряной соли не изменяется. Обрабатывая сплавленную массу водой, извлекают эту последнюю…” (Д.И. Менделеев, “Основы химии”, т.2, стр.303–4, М.,Л., 1947)

Напишите уравнения реакций, происходящих при растворении “нечистого серебра” в конц. азотной кислоте и при прокаливании сухого остатка.
Определите содержание серебра (массовые доли в %), если для растворения было взято 2,000 г “нечистого серебра”, а масса остатка, полученного в результате прокаливания, составила 3,069 г.
Определите массу осадка, образующегося при добавлении избытка раствора хлорида натрия к раствору 2,000 г “нечистого серебра” в азотной кислоте.

Решение

а) Ag + 2HNO3 = AgNO3 + NO2 + h3O
Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2h3O

б) 2Cu(NO3)2 = 2CuO + 4NO2 + O2

Масса серебра в исходном сплаве – х (г), тогда масса меди – (2–х) г.
Количество серебра составляет: n Ag = x/107,87 (моль) и равно количеству образующегося нитрата серебра.
Количество меди равно: n Cu = (2–x)/63,55 (моль) и равно количеству образующегося оксида меди.
Тогда масса нитрата серебра равна: 169,87x/107,87 = 1,575x (г).
Масса оксида меди составляет: 79,55(2–x)/63,55 = 2,504 – 1,252х (г).
Общая масса сухого остатка после прокаливания равна:
m(AgNO3) + m(CuO) = 1,575x + 2,504 –1,252x = 2,504 – 0,323x (г)
По условию масса остатка после прокаливания равна 3,069 (г), тогда:

2,504 – 0,323x = 3,069
0,323x = 0,565
x = 1,749 (г)
1,75: 2 ? 100 = 87, 5 (%)

Масса хлорида серебра равна: 1,749 ? 143,45 : 108 =2,323 (г).

Задача 2.

В соответствии с продуктами и, сохраняя коэффициенты, восстановите уравнения реакций:1) …. + …. + …. = 3h4PO4 + 5NO
2) …. + …. = 5KI + KIO3 + 3h3O

3) …. + ….. = 2N2 + K2SO4 + 4h3O
4) …..+ ….. + …. = 4h3 + Na2SiO3

5) …. + …. + …. = K2SO4 + 2MnSO4 + 2h3SO4

Решение

1) 5HNO3 + 3P + 2h3O = 3h4PO4 + 5NO

2) 3I2 + 6KOH = 5KI + KIO3 + 3h3O

3) 2 KNO2 + (Nh5)2SO4 = 2N2 + K2SO4 + 4h3O

4) Sih5 + 2NaOH + h3O = 4h3 + Na2SiO3

5) 2KMnO4 + 5SO2 + 2h3O = K2SO4 + 2MnSO4 + 2h3SO4

Задача 3.

На схеме приведены превращения соединения X:X + O2 ® … + h3O X + CO2 ® … + h3O
X + Na ® … + h3 X + h3S ® …
X + CuO ® N2 + … + …

Предложите X и запишите уравнения осуществленных превращений.

Решение

X = Nh4
4Nh4 + 3O2 = 2N2 + 6h3O или 4Nh4 + 5O2 = 4NO + 6h3O (на платиновом катализаторе)
2Nh4 + 2Na = 2NaNh3 + h3
2Nh4 + 3CuO = N2 + 3Cu + 3h3O
2Nh4 + h3S = (Nh5)2S или Nh4 + h3S = Nh5HS
2Nh4 + CO2 = (Nh3)2CO + h3O

Задача 4.

После проведения реакции в смеси двух газов (с исходной плотностью по воздуху 1,048) ее плотность по воздуху увеличилась до 1,310. При пропускании продуктов реакции через раствор гидроксида натрия их объем уменьшается вдвое, а плотность остатка по гелию составляет 8,000.

Определите качественный и количественный состав (в объемных %) исходной газовой смеси и состав смеси после реакции.
Напишите уравнения происходящих реакций.

Решение

Молярная масса остатка составляет 8 ? 4 = 32 (г/моль), что может соответствовать кислороду – O2. Поскольку этот газ составлял ровно половину от продуктов реакции, то для х = мол. масса второго газа имеем (х+32)/2=1,31? 29, откуда х = 1,31? 29? 2 – 32 = 43,98 (г/моль), что может соответствовать газам CO2, N2O, C3H8. Раствором щелочи может поглощаться CO2. Тогда в смеси после реакции могут быть CO2 и O2 – (избыток) (1:1).
Такая смесь может образоваться после взаимодействия CO и O2 (в избытке O2):
2CO + O2 = 2 CO2.
Тогда исходная газовая смесь – CO и O2 в соотношении 2:(1+2=3), или 40% CO и 60 % O2. Состав смеси после реакции : CO2 (50%), O2 (50%).
Реакция поглощения CO2: 2NaOH + CO2 = Na2CO3 + h3O.

Задача 5.

Смесь двух галогенидов калия общей массой 5,00 г растворили в воде. При добавлении к полученному раствору избытка раствора нитрата серебра было получено 8,58 г осадка. Определите, какие галогениды калия могли быть взяты в смеси, качественный состав и возможную окраску осадка.

Решение

Уравнение реакции образования осадка:

KX + AgNO3 = AgX? + KNO3, где X = Cl, Br, I.

Фторид калия осадка не дает, т.к. AgF хорошо растворим в воде (172 г на 100 г воды при 20о С).
Если осадок образован двумя галогенидами можно определить общее количество галогенидов в исходной смеси: n = (8,58 – 5) : (Ar(Ag) – Ar(K)) = 3,58 : (107,868 – 39,098) = 0,0521 (моль), что для индивидуальных галогенидов калия соответствует массе:

KCl – 3,816 (г)
KBr – 6,092 (г)
KI – 8,518 (г)

Т.о. в смеси могли находиться только пары KCl – KBr, KCl – KI (5 г смеси KBr – KI не могли бы дать такую массу осадков галогенидов серебра).
Если в смеси был фторид калия, то с ним в паре мог находиться только хлорид калия, т.к. бромид и иодид калия не могли бы дать такую массу осадка.
Тогда для возможных смесей:
Смесь
Осадок
Окраска

KCl – KBr
AgCl + AgBr
светло–желтая

KCl – KI
AgCl + AgI
Желтая

KF – KCl
AgCl
Белая

www.seznaika.ru

Олимпиадные задания по химии для 9 класса

1. Красящий пигмент оранжевой краски – свинцового сурика – имеет состав Pb3O4

1) Какова возможная степень окисления свинца в этом соединении?
2) К какому классу химических соединений можно отнести это вещество?
3) При взаимодействии свинцового сурика с углем можно получить металлический свинец. Напишите уравнение реакции.
4) Сколько г свинца можно получить из 6,85 г сурика, если выход реакции от теоретически возможного составляет 97 %?

Ответ:  1. 1) Pb2PbO4 – степени окисления +2 и +4 или Pb(PbO2) Степени окисления свинца +2 и +3
2) Это свинцовая соль свинцовой (свинцовистой) кислоты
3) Pb3O4 + 2 C = 3 Pb + 2 CO2
4) 6,85 г составляет 0,01 моль сурика; из него получится 0,01 моль или 6,21 г свинца. С учетом выхода 6,21 г свинца х 0,97 = 6,02 г

 

2. Газ А может реагировать с газами В, С, D. В случае реакции А с газами B и D образуются вещества, газообразные при комнатной температуре. В случае реакции газа А с газом С образуется жидкость. Во всех трех случаях молярная масса продукта больше молярной массы А и меньше молярной массы второго реагента. Первая реакция (с В) протекает обратимо. Если продукт реакции А+В смешать с продуктом реакции A+D, образуется твердое вещество. Напишите уравнения всех протекающих реакций, укажите условия их проведения.

Ответ: А – H2, В – N2, С – O2, D – Cl2
Реакции:
1) N2 + 3H2 = 2NH3
2) 2H2 + O2 = 2H2O
3) H2 + Cl2 = 2HCl
4) NH3 + HCl = NH4Cl 

3. Выберите из приведенного списка вещества, с которыми может реагировать вода. Если реакции возможны, напишите для них уравнения, укажите условия, при которых они могут протекать. Вещества: 1) KOH, 2) SО3 , 3) CaO, 4) Mg, 5) Fe, 6) графит

Ответ: 1) Не реагирует только KOH
2) SO3 + H 2 O = H 2 SO 4 осторожно, разогрев
3) CaO + h3 O = Ca(OH) 2 осторожно, разогрев
4) Mg + 2 h3 O = Mg(OH) 2 + H 2
свежие опилки магния реагируют при комнатной температуре
5) Fe + h3 O = FeO + H 2 при нагревании до 500-700 гр. С
6) C + h3 O = CO + H 2 при температуре выше 1000 гр. С

4. Какие из ионов не могут находиться в одном растворе? Почему? Ba 2+; H+; CL; OH; SO42-. Ответ подтвердите ионными уравнениями. Запишите не менее двух молекулярных уравнений, соответствующих вашим сокращённым ионным уравнениям.

Ответ: 
В одном растворе не могут находиться ионы:
а) Ba2+ + SO42-= BaSO4 Это приводит к образованию осадка.
BaCL2 + H2SO4 = BaSO4 + 2 HCL
Ba(NO3)2 + Na2SO4 = BaSO4 + 2 NaNO3
б) Н+ + ОН = Н2О
HCL + NaOH = NaCL + H2O
HNO3 + KOH = KNO3 + H2

5. 50 г смеси карбонатов бария и натрия растворили в избытке соляной кислоты. Добавление к полученному в результате реакций раствору избытка раствора сульфата натрия приводит к выпадению 46,6 г осадка.

Ответ: 

Уравнения протекающих реакций:

BaCO3 + 2HCl = BaCl2 + CO2 + H2O (1)

Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2 + H2O (2)

BaCl2 + Na2SO4 = BaSO4 + 2NaCl (3)

По массе осадка BaSO4 и уравнениям реакций (3) и (1) определим массу BaCO3.

По уравнению реакции (3) рассчитаем количество вещества BaCl2:

n(BaCl2) = n(BaSO4) = 46,6 / 233 = 0,2 моль

По уравнению реакции (1) рассчитаем количество вещества BaCO3 и затем его массу:

n(BaCO3) = n(BaCl2) = 0,2 моль [из уравнения реакции (3)]

m(BaCO3) = 0,2 * 197 = 39,4 г

Определим массовые доли карбонатов в смеси:

w( BaCO3) = 39,4 / 50 = 0,788 или 78,8%

w(Na2CO3) = 100 – 78,8 = 21,2%

Ответ: w(BaCO3) = 78,8% w(Na2CO3) = 21,2%

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

olimpotvet.ru

Задачник по химии для 9 класса.

on 18 Октябрь 2012.

Автор: Кузнецова Н.Е. Лёвкин А. Н.

Издательство: Вентана-Граф

Год выпуска: 2012

Формат: PDF

Количество страниц: 128

Учебное пособие по химии для педагогов «Задачник по химии для 9 класса» включает как типовые расчетные задачи, так и упражнения для работы над формированием определенных умений и навыков, задачи с элементами качественного анализа, различные творческие задания и задачи повышенного уровня сложности. Задачи в пособии сгруппированы по темам, последовательно изучаемым в 9 классе. В нем содержатся следующие главы: «Теоретические основы химических процессов», «Теория электролитической диссоциации», «Сера и соединения серы», «Азот. Соединения азота», «Фосфор. Соединения фосфора», «Углерод и кремний», «Общие сведения об органических соединениях», «Металлы», «Алгоритмы решения задач», «Примеры решения комбинированных задач».

В каждой главе сначала приведены упражнения для отработки определенных умений и навыков для закрепления изученного материала, а затем — ряд расчетных задач. Расчетные задачи расположены по возрастанию уровня сложности: от самых простых до задач повышенного уровня сложности и олимпиадных. Важно отметить, что для освоения образовательного стандарта по химии от учащегося вовсе не требуется решить все задачи по изучаемой теме. Из большого количества различных заданий преподаватель сможет выбрать те, которые соответствуют уровню подготовки учащегося и его специализации. Включили в сборник и задачи для учащихся базовых классов, и задачи, над которыми могли бы поразмышлять школьники, желающие хотят связать свою будущую профессию с химией. В сборник кроме разнотипных задач включено достаточно много задач одного типа для формирования базовых умений и навыков. Это позволяет разобрать ход решения нескольких однотипных задач в классе, закрепить тот или иной навык во время самостоятельной работы и проверить степень усвоения учебного материала на последующих занятиях.

Размер: 16 Mb

Скачать


Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

< Предыдущая   Следующая >

school-box.ru

Олимпиадные задачи по химии с решениями. 9 класс.

Задача 1.

“Азотносеребряная соль AgNO3, известная в практике под именем ляписа (lapis infernalis), получается растворением в азотной кислоте металлического серебра. Если для растворения взято нечистое серебро, то в растворе получается смесь азотномедной и азотносеребряной солей. Если такую смесь испарить досуха, а затем остаток осторожно сплавить до температуры начала каления, то вся азотномедная соль разлагается, а большинство азотносеребряной соли не изменяется. Обрабатывая сплавленную массу водой, извлекают эту последнюю…” (Д.И. Менделеев, “Основы химии”, т.2, стр.303–4, М.,Л., 1947)

Напишите уравнения реакций, происходящих при растворении “нечистого серебра” в конц. азотной кислоте и при прокаливании сухого остатка.
Определите содержание серебра (массовые доли в %), если для растворения было взято 2,000 г “нечистого серебра”, а масса остатка, полученного в результате прокаливания, составила 3,069 г.
Определите массу осадка, образующегося при добавлении избытка раствора хлорида натрия к раствору 2,000 г “нечистого серебра” в азотной кислоте.

Решение

а) Ag + 2HNO3 = AgNO3 + NO2 + h3O
Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2h3O

б) 2Cu(NO3)2 = 2CuO + 4NO2 + O2

Масса серебра в исходном сплаве – х (г), тогда масса меди – (2–х) г.
Количество серебра составляет: n Ag = x/107,87 (моль) и равно количеству образующегося нитрата серебра.
Количество меди равно: n Cu = (2–x)/63,55 (моль) и равно количеству образующегося оксида меди.
Тогда масса нитрата серебра равна: 169,87x/107,87 = 1,575x (г).
Масса оксида меди составляет: 79,55(2–x)/63,55 = 2,504 – 1,252х (г).
Общая масса сухого остатка после прокаливания равна:
m(AgNO3) + m(CuO) = 1,575x + 2,504 –1,252x = 2,504 – 0,323x (г)
По условию масса остатка после прокаливания равна 3,069 (г), тогда:

2,504 – 0,323x = 3,069
0,323x = 0,565
x = 1,749 (г)
1,75: 2 ? 100 = 87, 5 (%)

Масса хлорида серебра равна: 1,749 ? 143,45 : 108 =2,323 (г).

Задача 2.

В соответствии с продуктами и, сохраняя коэффициенты, восстановите уравнения реакций:1) …. + …. + …. = 3h4PO4 + 5NO
2) …. + …. = 5KI + KIO3 + 3h3O

3) …. + ….. = 2N2 + K2SO4 + 4h3O
4) …..+ ….. + …. = 4h3 + Na2SiO3

5) …. + …. + …. = K2SO4 + 2MnSO4 + 2h3SO4

Решение

1) 5HNO3 + 3P + 2h3O = 3h4PO4 + 5NO

2) 3I2 + 6KOH = 5KI + KIO3 + 3h3O

3) 2 KNO2 + (Nh5)2SO4 = 2N2 + K2SO4 + 4h3O

4) Sih5 + 2NaOH + h3O = 4h3 + Na2SiO3

5) 2KMnO4 + 5SO2 + 2h3O = K2SO4 + 2MnSO4 + 2h3SO4

Задача 3.

На схеме приведены превращения соединения X:X + O2 ® … + h3O X + CO2 ® … + h3O
X + Na ® … + h3 X + h3S ® …
X + CuO ® N2 + … + …

Предложите X и запишите уравнения осуществленных превращений.

Решение

X = Nh4
4Nh4 + 3O2 = 2N2 + 6h3O или 4Nh4 + 5O2 = 4NO + 6h3O (на платиновом катализаторе)
2Nh4 + 2Na = 2NaNh3 + h3
2Nh4 + 3CuO = N2 + 3Cu + 3h3O
2Nh4 + h3S = (Nh5)2S или Nh4 + h3S = Nh5HS
2Nh4 + CO2 = (Nh3)2CO + h3O

Задача 4.

После проведения реакции в смеси двух газов (с исходной плотностью по воздуху 1,048) ее плотность по воздуху увеличилась до 1,310. При пропускании продуктов реакции через раствор гидроксида натрия их объем уменьшается вдвое, а плотность остатка по гелию составляет 8,000.

Определите качественный и количественный состав (в объемных %) исходной газовой смеси и состав смеси после реакции.
Напишите уравнения происходящих реакций.

Решение

Молярная масса остатка составляет 8 ? 4 = 32 (г/моль), что может соответствовать кислороду – O2. Поскольку этот газ составлял ровно половину от продуктов реакции, то для х = мол. масса второго газа имеем (х+32)/2=1,31? 29, откуда х = 1,31? 29? 2 – 32 = 43,98 (г/моль), что может соответствовать газам CO2, N2O, C3H8. Раствором щелочи может поглощаться CO2. Тогда в смеси после реакции могут быть CO2 и O2 – (избыток) (1:1).
Такая смесь может образоваться после взаимодействия CO и O2 (в избытке O2):
2CO + O2 = 2 CO2.
Тогда исходная газовая смесь – CO и O2 в соотношении 2:(1+2=3), или 40% CO и 60 % O2. Состав смеси после реакции : CO2 (50%), O2 (50%).
Реакция поглощения CO2: 2NaOH + CO2 = Na2CO3 + h3O.

Задача 5.

Смесь двух галогенидов калия общей массой 5,00 г растворили в воде. При добавлении к полученному раствору избытка раствора нитрата серебра было получено 8,58 г осадка. Определите, какие галогениды калия могли быть взяты в смеси, качественный состав и возможную окраску осадка.

Решение

Уравнение реакции образования осадка:

KX + AgNO3 = AgX? + KNO3, где X = Cl, Br, I.

Фторид калия осадка не дает, т.к. AgF хорошо растворим в воде (172 г на 100 г воды при 20о С).
Если осадок образован двумя галогенидами можно определить общее количество галогенидов в исходной смеси: n = (8,58 – 5) : (Ar(Ag) – Ar(K)) = 3,58 : (107,868 – 39,098) = 0,0521 (моль), что для индивидуальных галогенидов калия соответствует массе:

KCl – 3,816 (г)
KBr – 6,092 (г)
KI – 8,518 (г)

Т.о. в смеси могли находиться только пары KCl – KBr, KCl – KI (5 г смеси KBr – KI не могли бы дать такую массу осадков галогенидов серебра).
Если в смеси был фторид калия, то с ним в паре мог находиться только хлорид калия, т.к. бромид и иодид калия не могли бы дать такую массу осадка.
Тогда для возможных смесей:
Смесь
Осадок
Окраска

KCl – KBr
AgCl + AgBr
светло–желтая

KCl – KI
AgCl + AgI
Желтая

KF – KCl
AgCl
Белая

lib.repetitors.eu

задачи по химии 9 класс с решениями

Решение расчётных задач по уравнению реакции. Видеоурок.

Урок: Решение расчетных задач по уравнению реакции. 1. Задача 1. Какая масса хлорида серебра образуется при взаимодействии избытка раствора нитрата серебра и 100 г раствора соляной кислоты с2. Оржековский П.А. Химия: 9-ый класс: учеб для общеобр. учрежд. /

interneturok.ru > Решение расчётных задач по

Подготовка к ОГЭ по химии 9 класс.Алгоритм решения расчётных задач: 1. Внимательно прочитайте условие задачи. Выпишите числовые данные с указанием соответствующих величин (масса, объём, количество вещества и т.п.). 2. Сформулируйте вопрос задачи (какую величину…

edusar.soiro.ru > Химия 9 класс: Решение

Материал по химии (9 класс) по теме: решение задач по химии

Примеры решения типовых задач. Задача 1. При рентгеноскопическом исследовании организма человека применяют так называемые рентгеноконтрастные вещества.Практическое занятие проводится по программе элективного курса для 9 классов «Химия в моем доме».

nsportal.ru > Материал по химии (9 класс)

Задачи по химии. 9 класс

multiurok.ru > Задачи по химии. 9

Как решать задачи по химии, готовые решения

Методика решения задач по химии. При решении задач необходимо руководствоваться несколькими простыми правиламиВы можете использовать задачи на этой странице, а можете скачать хороший сборник задач и упражнений с решением типовых и усложненных…

5-ege.ru > Как решать задачи по химии,

Разноуровневые расчетные задачи по химии (9 класс)

infourok.ru > Разноуровневые расчетные

Химия

Способы решения основных типов задач по химии для учащихся 9 класса. I. Вычисление массы одного из исходных веществ, необходимой для получениия указанного количества продукта реакции < Задача 1 > < Задача 2 > < Задача 3 >.

school497.ru > Химия

Расчётные задачи по химии. Химия, 8–9 класс: уроки, тесты…

Теоретические уроки, тесты и задания по предмету Расчётные задачи по химии, 8–9 класс, Химия. Задания составлены профессиональными педагогами. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения.

yaklass.ru > Расчётные задачи по химии.

Олимпиадные задачи по химии с решениями. 9 класс

pandia.ru > Олимпиадные задачи по

Сборник задач по химии за 9 класс «Учимся решать задачи по…»

«Учимся решать задачи по химии» Бочарникова Р.А. Решение задач и образцы рассуждений.Учебное пособие по химии для 9 класса «Задачи по химии и способы их решения.

30school.ru > Сборник задач по химии за 9

Задачи по химии для обучающихся 9-го класса

Для решения заданий компетентностного типа необходимо привлекать собственный опыт, знания по другим предметам, иметь навыки работы со сложноорганизованной информацией [7].Мною составлены задачи к учебнику химии 9 класса по теме «Неметаллы».

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Задачи по химии для

Сборник задач по химии за 9 класс «Учимся решать задачи по…»

«Учимся решать задачи по химии» Бочарникова Р.А. Решение задач и образцы рассуждений.Учебное пособие по химии для 9 класса «Задачи по химии и способы их решения.

30school.ru > Сборник задач по химии за 9

Примеры решённых задач на основные понятия химии

Задачи по химии на определение: числа молекул и атомов; массы кислорода; массы одной молекулы; массовой доли водорода; молекулярнойЗадача 1-1. Сколько молекул содержится в одном литре воды? Решение. Масса одного литра воды: г. Количество вещества — удобная…

zadachi-po-ximii.megapetroleum.ru > Примеры решённых задач на

Химия 9 класс — видеоуроки | Примеры решения задач по химии

Видеозаписи уроков по химии за 9 класс общеобразовательной школы.Подготовка к олимпиаде по химии. Ютуб канал «Онлайн-школа с 3 по 11 класс». Тема Урока. Ссылка на урок.

zadachi-po-ximii.megapetroleum.ru > Химия 9 класс — видеоуроки |

Задания по химии. 9 класс | Решение.

Задания по химии. 9 класс. Химия. Задача 1. Закончить уравнения реакций и расставить коэффициенты.Решение. 1) PCl5 + SO2 → SOCl2 + POCl3; реакция обмена 2) SO2 + Cl2 →SO2Cl2; окислительно-восстановительная реакция (расстановку коэффициентов удобно…

olimpotvet.ru > Задания по химии. 9 класс |

Основы решения задач по химии: правила и схемы для…

Как решать практические задачи по химии. Схемы, правила. Решение задач по химии в вузах.Химия: глубоко системная наука. Достаточно понять общую схему решения задач по химии, и далее — все по образцу… Что в школе (8-9 класс), что в вузе схема решения задач по

Zaochnik.ru > Основы решения задач по

Олимпиада по химии 9 класс с решениями — Айумка

Задачи. 1. При взаимодействии 9,6 г оксида металла (III) с серной кислотой образуется 24 г сульфата металла (III). Определите металл.Ещё по теме «Олимпиадные задания по химии». Найти похожее на «Олимпиада по химии 9 класс с решениями».

iumka.ru > Олимпиада по химии 9 класс

ГИА по химии 9 класс с решением и ответами

Задания ГИА по химии 9 класс. A1 Заряд ядра атома равен числу.Подготовка к сдаче ГИА в 9 классе. ГИА для 9 класса с решением и ответами. Основной государственный экзамен ( ГИА ) для учащихся 9 классов по основным предметам.

4egena100.ru > ГИА по химии 9 класс с

Учебно-методическое пособие по решению задач по химии для…

Задачи на расчеты, с использованием плотностей, относительных плотностей и молярного объема газов.5§ Задачи на расчеты, связанные с определением массовой доли растворенного вещества вТест по химии на тему «Кислородные соединения азота»; 9 класс.

uchkopilka.ru > Учебно-методическое

Олимпиадные задачи по химии с решениями 9 класс.

Напишите уравнения происходящих реакций. Решение. Молярная масса остатка составляет 8 ? 4 = 32 (г/моль), что может соответствовать кислороду – O2.AgCl. Белая. Нужно скачать сочинение по теме » Олимпиадные задачи по химии с решениями 9 класс? Жми и сохраняй.

slavkrug.org > Олимпиадные задачи по

Олимпиадные задачи по химии с решениями 9 класс.

Напишите уравнения происходящих реакций. Решение. Молярная масса остатка составляет 8 ? 4 = 32 (г/моль), что может соответствовать кислороду – O2.AgCl. Белая. Нужно скачать сочинение по теме » Олимпиадные задачи по химии с решениями 9 класс? Жми и сохраняй.

slavkrug.org > Олимпиадные задачи по

Задача по химии 9 класс!! какой объем газа образовалось…

Узнавай больше на Знаниях! У тебя проблема с домашними заданиями? Попроси о помощи!Самые новые вопросы. Химия. 5 баллов. 31 секунду назад.

znanija.com > Задача по химии 9 класс!!

Примеры решённых задач на основные понятия химии

Задачи по химии на определение: числа молекул и атомов; массы кислорода; массы одной молекулы; массовой доли водорода; молекулярнойЗадача 1-1. Сколько молекул содержится в одном литре воды? Решение. Масса одного литра воды: г. Количество вещества — удобная…

zadachi-po-ximii.megapetroleum.ru > Примеры решённых задач на

Решение олимпиадных задач по химии 9 класс

Решение олимпиадных задач по математике 11 класс. Олимпиады по физике. Задачи олимпиады по физике 9 класс.

fizmatolimp.ru > Решение олимпиадных задач

Химия 9 класс: Решение расчетных задач по теме «Неметаллы»

Задача 1. Какой объем хлороводорода может быть получен из 40 л хлора, если объемы газов измерены при одинаковых условиях? Расчеты по химическому уравнению, в котором одно из реагирующих веществ содержит примеси. Такие задачи имеют большое значение, т.к. с ними…

100ballov.kz > Химия 9 класс: Решение

Задачник по химии для 9 класса.

Включили в сборник и задачи для учащихся базовых классов, и задачи, над которыми могли бы поразмышлять школьники, желающие хотят связать свою будущую профессию с химией.Это позволяет разобрать ход решения нескольких однотипных задач в классе, закрепить тот или…

school-box.ru > Задачник по химии для 9

Задача по химии 9 класс. с полным решением пожалуйста.

otvet.mail.ru > Задача по химии 9 класс. с

Решение задач Химия 9 класс. — YouTube

youtube.com > Решение задач Химия 9

Решаем задачи по химии

Тест 9 класс (металлы-неметаллы). Решаем задачи по химии.Перед началом решения задачи необходимо вспомнить общую формулу аренов. Сnh3n — 6 Поэтому, формулу второго гомолога бензола, отличающегося на один атом углерода можно записать как Сn+1h3(n+1) — 6…

mou22vd.edusite.ru > Решаем задачи по

Решение задач по химии 9-10 класс

На этой странице вы изучите Решение задач по химии 9-10 класс из предмета Химия, в предложенной теме также освящены и другие вопросы по Химия. Если у вас появились новые вопросы, спрашивайте в комментариях.

xn—-8sbhepth4ca.xn > Решение задач по химии 9-10

www.boomle.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *