5 кл биология сонин рабочая тетрадь: ГДЗ упражнение 90 биология 5 класс рабочая тетрадь Сонин

Содержание

ГДЗ упражнение 90 биология 5 класс рабочая тетрадь Сонин

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Немецкий язык

ГДЗ упражнение 1 биология 5 класс рабочая тетрадь Сонин

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История

Биология. Введение в биологию. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику А.А.Плешакова. Вертикаль. ФГОС — Сонин Н.И. | 978-5-358-23151-1

Данный товар есть в наличии в следующих магазинах:

г. Воронеж, площадь Ленина, д.4

8 (473) 277-16-90

г. Липецк, проспект Победы, 19А

8 (4742) 22-00-28

г. Воронеж, ул. Маршака, д.18А

8 (473) 231-87-02

г. Липецк, пл.Плеханова, д. 7

8 (4742) 47-02-53

г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а

8 (473) 247-22-55

г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 33

8 (473) 252-57-43

г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153

8 (473) 223-17-02

г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35

8 (473) 246-21-08

г. Россошь, Октябрьская пл., 16б

8 (47396) 5-29-29

г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7

8 (47391) 2-22-01

г. Губкин, ул. Дзержинского,д. 115

8 (47241) 7-35-57

г. Калач, пл. Колхозного рынка, д. 21

8 (47363) 21-857

г. Воронеж, ул.Челюскинцев, д 88А

8 (4732) 71-44-70

г. Воронеж, ул. Ростовская, д,58/24 ТЦ «Южный полюс»

8 (473) 280-22-42

г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2

8 (473) 300-41-49

г. Липецк, ул.Стаханова,38 б

8 (4742) 78-68-01

г. Курск, ул.Карла Маркса, д.6

8 (4712) 54-09-50

г.Старый Оскол, мкр Олимпийский, д. 62

8 (4725) 39-00-10

г. Воронеж, Московский пр-т, д. 129/1

8 (473) 269-55-64

ТРЦ «Московский Проспект», 3-й этаж

ГДЗ по биологии 5 класс рабочая тетрадь Сонин Н. И.

Изучение науки о живой природе имеет весьма комплексный характер и сопровождается регулярной практической работой, даже на этапе введения в дисциплину. ГДЗ по Биологии 5 класс Рабочая тетрадь Сонин сможет оказать полноценную помощь учащимся в процессе выполнения различных практикумов. Несмотря на то, что в течение этого года школьники будут изучать лишь базовые биологические термины, этот процесс уже сейчас будет сопровождаться регулярным выполнением тренировочных заданий и лабораторных опытов. В частности, рабочая тетрадь из наиболее популярного УМК Сонина для пятиклассников содержит целый комплекс контрольных вопросов и упражнений для отработки полученных знаний. В силу возраста ребятам будет крайне непросто разобраться с правилами оформления, а также сопоставить теоретические сведения и практику. Поэтому методисты разработали специальное учебно-методическое пособие в виде решебника, чтобы дать возможность каждому пятикласснику справиться с требованиями рабочей программы.

Содержание сборника по биологии 5 класс Рабочая тетрадь Сонин

ГДЗ по Биологии 5 класс Рабочая тетрадь Сонин Н.И. станет ключом к знаниям по предмету для юных учеников. Его материалы полностью повторяют курс одноименного УМК и включают в себя следующие полезные материал, развернутые ответы на контрольные вопросы к параграфам, полноценные решения тренировочных заданий, подробно описанные алгоритмы выполнения лабораторных опытов. Вся необходимая информация представлена в режиме онлайн, благодаря чему у каждого школьника появляется уникальная возможность быстро и качественно подготовиться к предстоящим урокам. Кроме этого, встроенная навигация по номерам заданий позволяет ускорить процесс поиска нужного материала. Самостоятельная работа со сборником ГДЗ совершенно не ограничивается банальным списыванием образцовых решений. Напротив, она открывает следующие возможности для учащихся:

  • грамотно оформить практическую или лабораторную работу;
  • правильно выполнить домашнее задание;
  • сопоставить теоретические знания с практическими выводами;
  • подготовиться к контрольным срезам и тестам.

Принцип работы, основанный на самопроверке собственных решений и анализе допущенных ошибок, поможет пятиклассникам не только добиться отличных знаний дисциплины, но и повысить уверенность в собственных силах.

ГДЗ по биологии 5 класс рабочая тетрадь Н. И. Сонин

Безусловно, одним из самых важных событий для учеников является переход из младшей школы в старшую. На фоне смены обстановки ребятам может пригодиться ГДЗ по биологии 5 класс рабочая тетрадь Сонин , которое позволяет оперативно обнаруживать и ликвидировать пробелы в знаниях, в сжатые сроки подготавливаться к контрольным и самостоятельным работам, быстро проверять корректность выполнения домашних заданий. Ученики с превеликим удовольствием переступают порог старшей школы, однако многие из них не знают о нововведениях, с которыми им придется столкнуться. Ребята сменят одну классную комнату на большое количество аудиторий, каждая из которых оборудована для изучения определенной дисциплины. Также увеличится количество преподавателей, отвечающих за обучение ребят. Разумеется, не следует забывать о том, что программа будет существенно расширена, поскольку многие подготовительные предметы будут заменены на основные дисциплины.

ГДЗ по биологии 5 класс рт Сонин поможет усвоить материал

Многие учебные заведения и, в частности, преподаватели не ограничиваются изучением курса, опираясь лишь на основное учебное пособие. И это очень правильный подход, поскольку дополнительная учебная литература позволяет не только расширить спектр знаний учеников, но и добиться лучшего усвоения материала. Программа учебника предполагает изучение таких тем, как:

  • введение в биологию, предмет ее изучения;
  • как устроены клеточные организмы;
  • изучение царств бактерии, грибы и растения.

Фактически, мы привели лишь собирательные разделы, каждый из которых подразумевает большое количество подтем. Дополнительно не следует забывать о том, что ребятам предстоит сложный период адаптации. ГДЗ по биологии 5 класс рабочая тетрадь, Сонин Н.И. позволит ребятам улучшить уровень своей успеваемости, поскольку теперь не составит труда разобраться даже в самом сложном задании. Это объясняется тем, что верные ответы подкрепляются ходом решения, что позволяет быстро понять, почему задание не поддавалось решению. Дополнительно важно отметить возможность просмотра данной литературы в режиме онлайн, а также полное соответствие номеров, приведенных в решебнике, упражнениям, которые указаны на страницах рабочей тетради. Подобная структура ускорит поиск нужного задания.

ГДЗ по Биологии 5 класс рабочая тетрадь Сонин

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология

5: Клетки — Биология LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
Без заголовков

В этой главе рассказывается об открытии клеток и клеточной теории. Он определяет, чем все клетки похожи, и способы, которыми они различаются.В главе подробно описаны важные клеточные структуры и их функции; и объясняет, как клетки получают энергию, растут и делятся.

  • 5.1: Практический пример: важность клеток
    Все мы иногда устаем, особенно если мы много занимались физической активностью, как эти туристы. Но для Жасмина, 34-летнего бывшего звезды легкой атлетики, который теперь занимается бегом-любителем, его усталость выходила далеко за рамки того, что, по его мнению, должно быть нормальным для человека, который в целом находится в хорошей физической форме.
  • 5.2: Открытие клеток и теория клеток
    Клетки являются основными единицами структуры и функций живых существ. Все организмы состоят из одной или нескольких клеток, и все клетки имеют одни и те же структуры и выполняют одни и те же основные жизненные процессы.
  • 5.3: Вариации в клетках
    Хотя все живые клетки имеют определенные общие черты, разные типы клеток, даже в пределах одного организма, могут иметь свои уникальные структуры и функции.Ячейки с разными функциями обычно имеют разные формы, которые подходят им для их конкретной работы.
  • 5.4: Плазменная мембрана
    Плазматическая мембрана — это структура, которая образует барьер между цитоплазмой внутри клетки и окружающей средой за пределами клетки. Мембрана защищает и поддерживает клетку и контролирует все, что входит в нее и выходит из нее.
  • 5.5: Цитоплазма и цитоскелет
    Цитоплазма представляет собой густой, обычно бесцветный раствор, который заполняет каждую клетку и заключен в клеточную мембрану.Иногда цитоплазма действует как водянистый раствор, а иногда приобретает более гелеобразную консистенцию. Каркас белковых каркасов, называемый цитоскелетом, обеспечивает структуру цитоплазмы и клетки.
  • 5.6: Клеточные органеллы
    Органелла — это структура в цитоплазме эукариотической клетки, которая заключена в мембрану и выполняет определенную работу. Органеллы в клетках животных включают ядро, митохондрии, эндоплазматический ретикулум, аппарат Гольджи, везикулы и вакуоли.
  • 5.7: Транспортировка клеток
    Если бы клетка была домом, плазматическая мембрана была бы стенами с окнами и дверями. Перемещение предметов внутрь и из клетки — важная роль плазматической мембраны. Он контролирует все, что входит и выходит из клетки. Есть два основных пути, которыми вещества могут пересекать плазматическую мембрану: пассивный транспорт, не требующий энергии; и активный транспорт, требующий энергии.
  • 5.8: Активный транспорт и гомеостаз
    Когда веществам требуется энергия для прохождения плазматической мембраны часто, потому что они перемещаются из области с более низкой концентрацией в область с более высокой концентрацией, этот процесс называется активным переносом.
  • 5.9: Клеточное дыхание
    Энергия необходима для разрушения и наращивания молекул, а также для транспортировки многих молекул через плазматические мембраны. Окружающая среда теряет много энергии в виде тепла. История жизни — это история потока энергии — ее захвата, изменения формы, использования для работы и потери в виде тепла.Клетки живых существ поддерживают свою деятельность с помощью несущей энергию молекулы АТФ. Клетки большинства живых существ производят АТФ из глюкозы в процессе клеточного дыхания. Этот процесс происходит в три этапа.
  • 5.10: Ферментация
    Ферментация является важным способом получения АТФ без кислорода. Ферментация начинается с гликолиза, который не требует кислорода, но не включает две последние стадии аэробного клеточного дыхания (цикл Кребса и перенос электронов).Есть два типа ферментации, называемые спиртовым брожением и молочнокислым брожением.
  • 5.11: Вывод из практического примера: Усталость и краткое содержание главы
    Жасмин обнаружил, что его крайняя усталость, мышечные боли, проблемы со зрением и рвота были вызваны проблемами в его митохондриях, органеллах. Митохондрии создают энергию для клеток тела.

Gymnázium, Brno, Slovanské nám. 7, УПРАЖНЕНИЕ — УПРАЖНЕНИЕ по биологии.

Биология Глава 7 Практический тест

Биология Глава 7 Практический тест Множественный выбор Напишите письмо, которое лучше всего отвечает на вопрос, или завершите утверждение в предоставленной строке.1. Работы Шлейдена и Шванна можно резюмировать по

. Дополнительная информация

Сравнение растительных и животных клеток

Сравнение растительных и животных клеток http://khanacademy.org/video?v=hmwvj9x4gny Форма растительных клеток — большинство растительных клеток имеют квадратную или прямоугольную форму. амилопласт (органелла хранения крахмала) — органелла

Дополнительная информация

Биология I.Глава 7

Биология I Глава 7 НОУТБУК №1. Все ли клетки одинаковы? Все живые существа состоят из клеток. Некоторые организмы состоят только из одной клетки. Другие организмы состоят из множества клеток. 1.

Дополнительная информация

Растительные и животные клетки

Клеточные клетки растений и животных Ученые-клетки Ганс и Захариас Янссен Голландские шлифовальные машины, отец и сын создали первый составной микроскоп (2 линзы) Роберт Гук (1665) Английский ученый посмотрел на тонкий

Дополнительная информация

Растительные и животные клетки

Клетки растений и животных a.Объясните, что клетки получают питательные вещества, чтобы расти, делиться и производить необходимые материалы. S7L2a б. Связать клеточные структуры (клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, хлоропласты и

Дополнительная информация

Растительные и животные клетки

Клетки растений и животных Основные темы Жизненные системы Изучение органелл и их функций в клетках живых существ Первичный SOL LS.2 Студент исследует и поймет, что все живые существа

Дополнительная информация

7.2 клетки: взгляд внутрь

ГЛАВА 7 СТРУКТУРА И ФУНКЦИЯ ЯЧЕЙКИ 7.2 Ячейки: взгляд изнутри Представьте себе фабрику, которая производит тысячи печенья в день. Ингредиенты поступают на фабрику, смешиваются и запекаются, затем печенье фасуется.

Дополнительная информация

КЛЕТКИ: РАСТИТЕЛЬНЫЕ КЛЕТКИ 20 ФЕВРАЛЯ 2013 Г.

КЛЕТКИ: РАСТИТЕЛЬНЫЕ КЛЕТКИ 20 ФЕВРАЛЯ 2013 Описание урока В этом уроке мы обсудим следующее: Терминология теории клеток Части растительных клеток: органеллы Различие между растительными и животными клетками

Дополнительная информация

Насколько хорошо вы знаете свои клетки?

Насколько хорошо вы знаете свои клетки? Дополните каждое предложение ниже словами из коробки.Одно слово использоваться не будет. клетки клеточная мембрана клеточные стенки хлоропласты цитоплазма Hooke Leeuwenhoek митохондрии ядро ​​

Дополнительная информация

Дрексел-СДП ГК-12 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Drexel-SDP GK-12 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тематическая область (и): Биология Связанный блок: Нет Связанный урок: Нет Название задания: Растение или животная клетка? Уровень оценки: 7 и 8 (7-9) Зависимость от активности: Нет Требуемое время:

Дополнительная информация

Клеточная структура и функции

Глава Тест А ГЛАВА 7 Структура и функции ячеек Часть А: Множественный выбор В поле слева напишите букву термина или фразы, которая лучше всего отвечает на каждый вопрос.1. Что определяет ячейку?

Дополнительная информация

Микроскоп — важный инструмент.

КЛЮЧЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ Микроскопы позволяют нам заглядывать внутрь клетки. ДО того, как вы узнали, некоторые организмы одноклеточные, а некоторые — многоклеточные. Для изучения большинства клеток необходим микроскоп. Клеточная теория описывает

Дополнительная информация

Вопросы с множественным выбором

Глава 5 ОСНОВНАЯ ЕДИНИЦА ЖИЗНИ Вопросы с множественным выбором 1.Что из следующего можно превратить в кристалл? (a) Бактерия (b) Амеба (c) Вирус (d) Сперма 2. Клетка набухнет, если (a)

Дополнительная информация

Практический тест №1 в ячейке

ell Unit Practice Test # 1 Название: ate: 1. Какая органелла в первую очередь занимается преобразованием потенциальной энергии органических соединений в подходящую форму для немедленного использования клеткой ?. митохондрии.

Дополнительная информация

Структура и функции клеток!

Структура и функции клеток! Глава 3! Самая захватывающая фраза в науке, предвещающая новые открытия, — это не «Эврика!». но «Это забавно.! — Исаак Азимов Животная клетка Растительная клетка

Дополнительная информация

Клетки и клеточные органеллы

Клетки и клеточные органеллы Строительные блоки жизни H Биология Типы клеток клетки бактерий Прокариоты — органелл нет Эукариоты — органеллы клетки животных клетки растений Сравнение размеров клеток Клетка животных

Дополнительная информация

Живые существа: клетки Живые существа:

unit 1 Клетка — это наименьшая единица, способная жить самостоятельно.Большинство клеток содержат ядро, которое контролирует их работу; единственные клетки в человеческом теле без ядер — красные

Дополнительная информация

Лекция 4 Клеточные мембраны и органеллы

Лекция 4. Клеточные мембраны и органеллы. Структура клеток животных. Структура фосфолипидов. Структура фосфолипидов. Обволакивает все живые клетки. Его основная структура представлена ​​моделью флюидомозаики. Фосфолипид

. Дополнительная информация

Слайды с клетками животных и растений

Слайды с клетками животных и растений Категория: Биология Тип: Классный эксперимент, 60-минутное занятие Материалы: 2 предметных стекла 2 покровных стекла 1 флакон с метиленовым синим (необязательно) 1 пластиковый лоток 1 флакон с йодом 1 пластик

Дополнительная информация

клетки растений и животных

6.1 Основная единица жизни Биология Биология Структура и функции 06 растительной и животной клетки В 1665 году Роберт Гук наблюдал срез пробки с помощью подготовленного им микроскопа. Он обнаружил структуру

Дополнительная информация

Клетка. План занятий для 8 класса

План действий по клеткам 8-го класса Цели проекта по растительным клеткам: 1. Определить клеточные органеллы и их функции. 2. Продемонстрировать разницу между растительными и животными клетками.Ключевые слова / понятия: клетки,

Дополнительная информация

ИСТОРИЯ КЛЕТОЧНОЙ БИОЛОГИИ

РАЗДЕЛ 4-1 ОБЗОР ИСТОРИИ КЛЕТОЧНОЙ БИОЛОГИИ Определите следующие термины. 1. Ячейка 2. Теория ячеек Напишите правильную букву в поле. 1. Одним из первых свидетельств, подтверждающих клеточную теорию, был прибор

. Дополнительная информация

Клетка: диаграммы органелл

Клетка: диаграммы органелл Рис. 7-4.Прокариотическая клетка. Не имея настоящего ядра и других окруженных мембранами органелл эукариотической клетки, прокариотическая клетка имеет гораздо более простую структуру. Только

Дополнительная информация

Органеллы и их функции

Органеллы и их функции Изучение клеточных органелл и их функций — увлекательная часть биологии. В данной статье дается краткое описание строения органелл и их

Дополнительная информация

Использование микроскопа и цитологии

Использование микроскопа и цитология Введение: Настоящее изучение анатомии рассматривает не только большие видимые структуры организма, но также и маленькие структуры, которые обеспечивают его форму

Дополнительная информация

Планы уроков для животной клетки

Эндрю Далби Планы уроков по животной клетке Тема: наука о жизни Оценка: 7 Класс или период 1 2 3 4 5 6 7 8 Стандарт содержания: Стандарт науки Миннесоты УРОВЕНЬ 7 Строка-IV.Подряд LIFE SCIENCE — A.

Дополнительная информация

КЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНЕЛЛЫ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ

Отражать Сердце — это пример органа. Задумайтесь на минутку о своем теле. Он разбит на части, выполняющие определенные функции. Например, ваше сердце помогает транспортировать материалы

Дополнительная информация

Внутреннее устройство и функции клетки

Внутреннее устройство и функции ячейки 5 5.0 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР ГЛАВЫ Изучите и поймите организацию и функции внутренней части камеры. Определите различия между структурой эукариотических и прокариотических клеток.

Дополнительная информация

Клетки в биологии. Урок 1.

Урок 1. Клетки в биологии. Быстрое начало обучения. Прежде чем вы начнете читать, возьмите лист бумаги и напишите «Клетки» сверху. Затем как можно быстрее запишите любые заметки, факты, мнения или

Дополнительная информация

Сравнение растительных и животных клеток

1.2 Сравнение растительных и животных клеток Вот краткое изложение того, что вы узнаете в этом разделе: Структуры клеток растений и животных называются органеллами. Клетки растений и животных выполняют схожие функции,

Дополнительная информация

КЛЕТКИ РАСТЕНИЙ И КЛЕТКИ ЖИВОТНЫХ

КЛЕТКИ РАСТЕНИЙ И КЛЕТКИ ЖИВОТНЫХ Общие науки, биология, анатомия, физиология 6 классы 12 ЦЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ НАВЫКИ / ПРОЦЕСС МЫШЛЕНИЯ Учащиеся узнают о роли клеток как строительных блоков всех живых структур.

Дополнительная информация

3120-1 — Стр. 1. Имя:

Название: 1) Какие серии расположены в правильном порядке по убыванию размеров конструкций? A) ДНК, ядро, хромосома, нуклеотид, азотистое основание B) хромосома, ядро, азотистое основание, нуклеотид,

Дополнительная информация

Ячейки. Введение WSBCTC 1

Клетки Клетки — фундаментальная единица жизни.Все живые существа состоят из клеток. Хотя есть несколько характеристик, общих для всех клеток, таких как наличие клеточной мембраны, цитоплазмы,

Дополнительная информация

ВВЕДЕНИЕ В КЛЕТКУ

ГЛАВА 1: СТРУКТУРА И ФУНКЦИЯ КЛЕТКИ ВВЕДЕНИЕ В КЛЕТКУ И живые, и неживые существа состоят из молекул, состоящих из таких химических элементов, как углерод, водород, кислород и азот.

Дополнительная информация

Биология MCAS. Пакет обзора

Пакет 1 обзора биологии MCAS Имя Класс Дата 1. Определите органический. ХИМИЯ ЖИЗНИ 2. Все живые существа состоят из 6 основных элементов: ГРАФИКА. Назовите шесть элементов жизни. S N P C O H 3. Элементы

Дополнительная информация

IB Биология 2-е издание — Рабочая тетрадь

Второе издание популярного учебного пособия для студентов BIOZONE по IB Biology содержит основной объем и содержание AHL в одном всеобъемлющем томе.Структура учебного пособия включает в себя как интегрированную спираль , так и спираль , подходящую к трассе, при этом основной материал для материалов SL и HL четко идентифицируется и легко определяется.

Каждая глава — это , с предисловием к которой четко сформулированы цели обучения , основанные на знаниях, навыках и приложениях, являющихся центральными в Дипломной программе IB по биологии. Цели и содержание для решения Теория знаний и Международное мышление интегрировано в .

Новые функции включают использование системы нумерации действий и перекрестных ссылок на связанный контент, что упрощает использование книги и позволяет использовать ее повсюду. Задания, составляющие основную часть учебного пособия, обеспечивают визуально , удобную для учащихся доставку содержания . Задания основаны на концепциях и были написаны специально для развития навыков критического мышления, анализа данных и решения проблем у учащихся всех способностей.

Это новое издание знаменует собой пересмотр основного содержания с учетом новой учебной программы, начиная с сентября 2014 года.

Характеристики

  • Схемы, иллюстрации и фотографии

    Четкие, несложные схемы, иллюстрации и фотографии поддерживают и усиливают текст.

  • Ключевые идеи

    Вступление к каждому занятию предваряется ключевой идеей, в которой резюмируется основной фокус деятельности.

  • Синоптические мероприятия в конце главы

    Синоптические мероприятия в конце главы предоставляют средства самопроверки или оценки. Они сосредоточены на понимании содержания и словарного запаса.

  • Веб-ссылки

    Разнообразие более 320 занятий способствует эффективному дифференцированному обучению. Внедряйте, объединяйте, расширяйте и тестируйте с помощью одной и той же книги.

  • Грамотность и понимание

    Упражнение на грамотность и понимание завершает каждую главу, проверяя знание важных терминов, обобщая информацию и понимая основные концепции. Идеальная синоптическая самопроверка для студентов.

  • Syllabus and Cross-curricula Links
    Уникальная система вкладок

    BIOZONE идентифицирует использования, устанавливая связи со связанными концепциями по всей программе IB Biology.

  • TOK и международное мышление

    Конкретные индикаторы для этих компонентов учебной программы приведены во введении к каждой главе и по всему учебному пособию. С помощью вопросов и визуальных материалов учащихся поощряют обращаться к ним в соответствующем контексте.

  • Понимание, приложения и навыки

    Понимание, применение и навыки, необходимые для каждой темы, суммированы в серии учебных целей, которые обеспечивают учащемуся IB ожидаемую успеваемость.Ключевые термины, вытекающие из них, составляют основу мероприятий по обучению грамоте, завершающих каждую тему.

  • Списание деятельности

    Разнообразие более 320 занятий способствует эффективному дифференцированному обучению. Внедряйте, объединяйте, расширяйте и тестируйте с помощью одной и той же книги.

  • Группа 4 Экспериментальные навыки и математические требования

    Эти компоненты учебной программы рассматриваются двумя взаимодополняющими способами.Действия по обработке и интерпретации данных интегрированы во всей книге, обеспечивая реальные сценарии в контексте. Об этом свидетельствует исчерпывающая заключительная глава, охватывающая базовое планирование, вычисление.

CBSE Class 11 Biology Cell The Unit of Life Notes Concepts for Biology Revision notes

CBSE Class 11 Biology Cell The Unit of Life Notes. Изучение важных понятий очень важно для каждого студента, чтобы получить более высокие оценки на экзаменах. Понятия должны быть ясными, что поможет ускорить обучение.Прилагаемые концепции, составленные в соответствии с шаблоном NCERT и CBSE, помогут студенту понять главу и получить более высокие оценки на экзаменах.

8. Клетка: Единица жизни

ЧТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ

ТЕОРИЯ КЛЕТОК:

• Шайден и Шванн вместе сформулировали теорию клетки.

• Они предположили, что тело животного и растения состоит из клеток и продукта клеток.

• Рудольф Вирхов (1855) он модифицировал и придает окончательную форму теории клетки.

o Все живые организмы состоят из клеток и продуктов клеток.

o Все ячейки возникают из уже существующих ячеек.

ПРОКАРИОТИЧЕСКИЕ КЛЕТКИ:

• Представлены бактериями, сине-зелеными водорослями, микоплазмой и PPLO.

• Меньше и размножаются быстрее, чем эукариотические клетки.

• Бактерии четырех основных форм:

o Бациллы (палочковидные)

o Кокки (сферические)

o Вибрионы (в форме запятых)

o Ростки (спиральные)

• У всех прокариот клеточная стенка окружает плазматическая мембрана.

• Нет четко определенного ядра.

• Хромосома одинарная и круглая, не покрыта ядерной мембраной.

• Наличие множества мелких, кольцевых, экстрахромосомных и самовоспроизводящихся ДНК, называемых плазмидами.

• Плазмид придает бактериям уникальные свойства.

• Одна из характеристик — устойчивость к антибиотикам.

• Нет мембраносвязанных клеточных органелл.

• Присутствует специализированная дифференцированная форма клеточной мембраны, называемая мезосомой.

Клеточная оболочка и ее модификации:

• Большинство прокариотических клеток имеют характерную сложную клеточную оболочку.

• Оболочка клетки состоит из плотно связанной трехслойной структуры;

o Самый внешний гликокаликс.

o Средняя клеточная стенка

o Внутренняя плазматическая мембрана.

• В соответствии с природой клеточной стенки и поведением по отношению к окрашиванию по Граму, бактерии являются грамположительными или грамотрицательными.

• Гликокаликс может для рыхлой оболочки, называемой слоем слизи.

• Гликокаликс может быть толстым и твердым, называемым капсулой.

• Клеточная стенка определяет форму клетки, прочная структурная опора для предотвращения разрыва и разрушения бактерий.

• Плазменная мембрана полупроницаема по своей природе и взаимодействует с внешним миром.

• Особая мембранная структура — это мезосома, которая образована расширением плазматической мембраны внутрь клетки.

o Эти расширения имеют форму пузырьков, канальцев и пластинок.

o Они помогают в формировании клеточной стенки, репликации ДНК и распределении в дочерней клетке.

o Они также помогают при дыхании и секреции.

• У некоторых бактерий есть нитевидные отростки, называемые жгутиками.

• Жгутик бактерий состоит из трех частей — нити, крючка и базального тела.

• Пили — это удлиненные трубчатые структуры, состоящие из особого белка.

• Фимбрии — это небольшие щетиноподобные волокна, выходящие из клетки. Играют роль в адгезии.

Рибосомы и тельца включения:

• Рибосомы связаны с плазматической мембраной клетки.

• Каждая рибосома (70 S) имеет две субъединицы; меньшие (30 S) и большие (50 S).

• Рибосомы — это место синтеза белка.

• Несколько рибосом, прикрепленных к одной мРНК, образуют цепь, называемую полирибосомой или полисомой.

• Запасные материалы хранятся в виде тел включений.

• Гранулы фосфата, гранулы цианофека и гранулы гликогена являются телами включения.

ЭУКАРИОТИЧЕСКАЯ КЛЕТКА:

• Эукариоты включают всех протистов, растений, животных и грибов.

• Обширная компартментализация за счет мембраносвязанных клеточных органелл.

• Обладают организованным ядром с ядерной оболочкой.

• Имеют разнообразную сложную двигательную и цитоскелетную структуру.

• Генетические материалы организованы в хромосомы.

• Растительная клетка имеет клеточные стенки, пластиды и большую центральную вакуоль, которые отсутствуют в животной клетке.

• В клетках животных есть центриоли, которых нет в клетках растений.

Клеточная мембрана:

• Клеточная мембрана состоит из липидов, расположенных в бислой.

• Липиды расположены внутри мембраны с гидрофильной полярной головкой к внешним сторонам и гидрофобными хвостами к внутренней части.

• Неполярный хвост предельных углеводородов защищен от водной среды.

• Липидный компонент мембраны в основном состоит из фосфоглицеридов.

• Клеточная мембрана также содержит белок и углеводы.

• Соотношение белков и липидов варьируется от клетки к клетке.

• Плазматическая мембрана эритроцитов человека содержит 52% белка и 40% липидов.

• Мембранный белок может быть цельным или периферическим.

• Периферический белок лежит на поверхности, а интегральные белки частично или полностью погружены в мембрану.

• Улучшенная модель структуры плазматической мембраны была предложена певцом и Николсоном (1972) и получила широкое распространение в качестве модели жидкой мозаики.

• В соответствии с этим квазифидкая природа липидов обеспечивает латеральное движение белков внутри всего бислоя.

Пожалуйста, нажмите на ссылку ниже, чтобы загрузить PDF-файл для CBSE Class 11 Biology Cell The Unit of Life Notes.

Клеточная биология

Все, что входит в клетку и выходит из нее, должно проходить через клеточную мембрану. Клеточные мембраны частично проницаемы. Это означает, что некоторые вещества относительно легко проходят через мембрану, но другие не могут пройти через нее без поступления энергии от АТФ.Свойства молекул влияют на то, насколько легко они переносятся.

Как правило:

  • Жирорастворимые молекулы переносятся через клеточные мембраны легче, чем водорастворимые молекулы
  • Маленькие молекулы переносятся через мембрану легче, чем большие молекулы
  • Чем выше заряд молекулы, тем труднее ей переноситься через мембрану

Существует ряд различных способов переноса через частично проницаемые клеточные мембраны.

  • Распространение: процесс, который происходит вниз по градиенту концентрации или электрохимическому градиенту от области с относительно высокой концентрацией к области с относительно низкой концентрацией. Клеточные мембраны не являются препятствием для диффузии очень мелких частиц, таких как кислород и углекислый газ, но заряженные молекулы и большие макромолекулы не могут пройти через них.
  • Облегченная диффузия: диффузия, которая происходит вниз по градиенту концентрации через поры, образованные белками, которые являются неотъемлемой частью структуры мембраны.Каждый канал специфичен для транспорта конкретной молекулы или иона. Эти поры могут присутствовать всегда, или они могут быть закрытыми, что означает, что они могут быть открытыми или закрытыми в зависимости от условий окружающей среды.

    Примерами веществ, которые перемещаются в клетку за счет облегченной диффузии через закрытые каналы, являются ионы натрия (Na + ), ионы калия (K + ) и ионы хлора (Cl ).

    Облегченная диффузия также происходит с использованием пассивных молекул-носителей белка.Он не использует АТФ. Связывание молекулы с носителем просто вызывает изменение формы, которое пассивно перемещает ее через мембрану. Глюкоза и аминокислоты проникают в клетки путем облегченной диффузии с использованием пассивных носителей.

  • Осмос: движение воды вниз по градиенту водного потенциала через частично постоянную мембрану. Водный потенциал (Ψ) — это мера относительной тенденции воды перемещаться из одной области в другую.Чистая вода имеет наивысший водный потенциал, поскольку все молекулы воды могут свободно двигаться. Каждый раствор имеет более низкий водный потенциал, чем чистая вода, поскольку некоторые молекулы связаны с частицами растворенного вещества.

Движение воды очень важно в биологических системах. Активный транспорт может использоваться для накопления растворенных веществ по обе стороны от частично проницаемой клеточной мембраны, изменяя водный потенциал. Это приводит к пассивному движению воды за счет осмоса в нужном направлении.

Анимация, показывающая диффузию, облегченную диффузию и осмос через клеточную мембрану

Цитоскелет, часть I: Актин

Это записи из лекции 5 курса клеточной биологии Гарвардского отделения.

Цитоскелет — это многое для клетки: структурный каркас, определяющий форму клетки, внутриклеточная транспортная система, движущая сила клеточной подвижности и медиатор клеточного деления, и это лишь некоторые из наиболее важных.Соответственно, цитоскелет получает две лекции, посвященные двум его наиболее важным частям: на этой неделе об актине (красный внизу) и на следующей неделе о микротрубочках (зеленый внизу; синий — это ядра).

Цитоскелет — это динамическая трехмерная белковая сеть, соединенная с мембраной и некоторыми органеллами. Цитоскелет состоит из трех элементов, каждый из которых представляет собой цепочку определенных белковых единиц:

  1. микрофиламенты из мономеров актина
  2. микротрубочек из димеров тубулина,
  3. промежуточных филамента, состоящих из различных других белков.

Поскольку цитоскелет является модульным, состоящим из полимеров отдельных белков, он может расширяться или сжиматься, изменяя форму клетки, перемещаясь и реагируя на стимулы. Цитоскелетные системы сильно различаются в зависимости от типа клеток, частично отвечая на сигналы, полученные извне.

Сегодняшняя лекция будет посвящена микрофиламентам, а вот краткое введение в две другие вещи. Микротрубочки проходят по всей клетке, обеспечивая организационную основу для органелл.Они придают форму ресничкам и жгутикам у эукариот и образуют веретена, которые разделяют сестринские хроматиды во время митоза. Промежуточные волокна зависят от ткани. Они поддерживают ядро ​​и ядерную мембрану, обеспечивают структурную поддержку клеток и способствуют формированию барьеров в клетках волос, кожи и ногтей. Насколько нам известно, они не играют транспортной роли, то есть являются субстратами , а не , по которым двигательные белки могут ходить. Напротив, микрофиламенты и микротрубочки служат транспортными системами.Кинезин и динеин, питаемые АТФ, проходят по микротрубочкам (антероградным и ретроградным соответственно), что будет более подробно описано в следующей лекции. Миозин движется по актиновым микрофиламентам, что является предметом сегодняшней лекции.

Микрофиламенты — полимеры актина. Они могут образовывать сложные структуры, по-разному удерживаясь вместе головокружительным разнообразием актин-связывающих белков. Микрофиламенты организуют плазматическую мембрану: клетки животных имеют «клеточную кору», которая представляет собой богатый актином слой прямо под мембраной.Актин также образует сократительное кольцо, которое сжимает клетку надвое во время митоза.

Формирование микрофиламентов актина

показано в видео Inner Life of the Cell, хотя, пожалуй, это моя наименее любимая часть этого действительно потрясающего видео. Сьюзан Линдквист отметила, что в этом видео для того, чтобы сделать то, что происходит в камере, визуально понятным, в этом видео принесены две главные жертвы: (1) концентрация и (2) скорость. В отличие от элегантного негативного пространства видео, все молекулы в ячейке упакованы рядом друг с другом, скользят мимо друг друга и постоянно взаимодействуют.Молекулы при температуре тела движутся со скоростью около 25 миль в час, в то время как клетка имеет только 10-30 мкм в поперечнике [викиучебники], а это означает, что каждая проходящая секунда предоставляет астрономическое количество возможностей для молекулярных взаимодействий. Эти два фактора — скорость и плотность — имеют решающее значение для всего, что происходит в клетке, и их исключение — необходимая жертва для любого видеоизображения, но для меня особенно проблематично показать образование актина. В этом видео показано, как будто белки актина просто знают, что они волшебным образом объединяются и образуют нити:

Микрофиламенты актина также образуют ламеллиподии и филаподии, две структуры, критически важные для движения вперед подвижных клеток.Ламеллиподии представляют собой сетчатую сеть актиновых филаментов внутри цитоплазмы, которые расширяют гладкую переднюю кромку на «передней части» мигрирующих клеток. Филаподии представляют собой шиповидные выступы актиновых нитей в виде пальцев, которые выступают за зубчатый край. Оба необходимы для правильной миграции клеток в некоторых клетках, и оба состоят из актина — просто с разными организующими белками, дающими начало разным надстройкам микрофиламентов. Актин также является структурным компонентом микроворсинок, еще одна особенность, наблюдаемая только в некоторых типах клеток (кишечник и яйцеклетки), и стрессовых волокнах, важных для сокращения мышц, и адгезионных соединениях, которые связывают клетки вместе (эпителиальные клетки и кардиомиоциты).

Актин представлен в трех основных изоформах (и несколько второстепенных, мы не будем здесь рассматривать). Большая тройка предсказуемо названа альфа-актином, бета-актином и гамма-актином и кодируется тремя генами ACTA1, ACTB и ACTG1. Каждая изоформа состоит из ~ 375 аминокислот, из которых только ~ 25 различаются между этими тремя изоформами — и только 20% из них различаются в зависимости от вида от водорослей до человека, что свидетельствует о сильной сохранности. Но эта небольшая вариабельность приводит к большим различиям в функциях между изоформами.Альфа важна в сократительных структурах, таких как сократительное кольцо, для митоза; бета важна в клеточной коре и на переднем крае подвижных клеток (ламеллиподии и филаподии), а гамма важна для стрессовых волокон. В совокупности они составляют 10% клеточной массы в мышечных клетках [в зависимости от класса; 20% по данным Википедии].

Независимо от изоформы (альфа / бета / гамма), актин называется G-актином (для глобулярного), когда он является мономером, и F-актином (для нитчатого), когда он является полимером.Мономеры актина полярны с «зазубренным» (+) концом и «заостренным» (-) концом. На спицах цитоскелета конец (+) указывает на поверхность клетки, а (-) указывает на центр клетки. (-) конец имеет расщелину для связывания АТФ, и актин должен связывать либо АДФ, либо АТФ, чтобы вообще полимеризоваться, с гораздо большей склонностью к полимеризации при связывании с АТФ, чем при связывании с АДФ. Актины обычно также связывают ион (чаще всего Mg 2+ , иногда K + или Na + ), и концентрация ионов определяет, благоприятствует ли образование или диссоциация филаментов.

Формирование нити происходит в три этапа:

  1. Нуклеация . Это этап ограничения скорости — мономеры актина обладают ограниченным сродством к образованию олигомеров друг с другом, но более высоким сродством к присоединению к существующей нити. Это похоже на то, как труднее всего заработать свой первый миллион или как никто не хочет приходить на вечеринку, пока не узнает, кто еще там будет. В частности, димеры актина очень легко диссоциируют, но как только тример образуется, он становится относительно стабильным и может действовать как затравка для привлечения других молекул G-актина.Очевидно, для танго нужны трое.
  2. Удлинение . Как только зародышеобразование произошло, и при условии, что концентрации ионов и G-актина благоприятствуют этому, филамент будет быстро удлиняться. Мономеры G-актина предпочитают присоединяться к (+) концу филамента, так что этот конец будет расти быстрее, но во многих условиях (-) конец также будет расти.
  3. Устойчивое состояние . В конце концов, филамент вырастет до того места, где окружающие концентрации G-актина и необходимых ионов истощены настолько, чтобы скорость диссоциации актинового мономера от филамента была равна скорости удлинения.Диссоциация больше происходит на (-) конце, а удлинение — на (+) конце, поэтому даже в состоянии равновесия нить остается динамичной и имеет вид «беговой дорожки».

Вышеупомянутое является небольшим упрощением, поскольку зарождение филаментов и равновесие между удлинением и диссоциацией также зависят от связывающих актин белков. Профилины (гены: PFN1-4) представляют собой небольшие белки, которые способствуют замене АДФ на АТФ в актиновой щели: они связываются с (+) концом АДФ-связанного G-актина, когда АТФ более многочисленны, и высвобождают АДФ, позволяя своп происходить.Профилин также блокирует (-) рост кончиков пальцев, тем самым способствуя «беговой дорожке». Кофилины (гены: CFL1, CFL2, DSTN) скручивают и дестабилизируют филаменты, способствуя диссоциации. Тимозин бета 4 (ген: TMSB4X) — еще один небольшой белок, который связывает АТФ-связанный актин и физически блокирует присоединение к филаменту на обоих концах — таким образом, он предотвращает чрезмерное удлинение филаментов в условиях обилия АТФ.

Другие белки могут полностью «закрывать» концы филамента, предотвращая сборку или разборку.CapZ (гены: CAPZA1-3, CAPZB) являются (+) концевыми специфичными, тропомодулины (гены: TMOD1-4) специфичны (-) концевыми и обнаруживаются в неподвижных клетках, которые, поскольку они не двигаются, хотят стабильности , нерасширяющиеся, не сжимающиеся актиновые филаменты, и гельзолин (ген: GSN) является (+) концевым специфичным и обладает зависимой от Ca 2+ способностью разрезать филаменты.

Зарождение нуклеации стимулируется «нуклеирующими белками актина», которые помогают объединить мономеры. В основном, формины (многие гены) помогают формировать длинные прямые филаменты, а димер Arp2 / 3 (гены: ARPC2 и ARPC3) помогает образовывать разветвленные филаменты, например, в ламеллиподиях.

Формины

имеют два домена (называемые Fh2 и Fh3 для форм гомологии 1 и 2), которые образуют комплекс в форме пончика, который способствует удлинению на (+) конце. В частности, Fh2 богат пролином, а профилин (см. Выше) притягивается к богатым пролином доменам. Таким образом, формин находится на (+) конце F-актина и привлекает профилин, который привлекает связанный с АТФ G-актин, который затем может быть добавлен к филаменту. Формин, таким образом, эффективно увеличивает локальную концентрацию G-актина выше критического порога для возникновения элонгации.Это также предотвращает (+) закрытие концов.

Сам по себе формин регулируется G-белками Rho. Помните, что G-белок означает GTPase, белок, который может связывать GTP и гидролизовать его до GDP в качестве источника энергии. Определенные внеклеточные сигналы могут активировать Rho-GEF (любой из группы различных белков с одним общим доменом) для загрузки Rho с помощью GTP. Когда (и только когда) Rho привязан к GTP, он «открывает» форму в конфигурации пончика, чтобы выполнять свою работу.

Arp в Arp2 / 3 означает белок, связанный с актином.Чтобы выполнять свою работу по стимулированию ветвления филаментов, ему необходим NPF (фактор, способствующий зародышеобразованию), а также WASp (белок синдрома Вискотта-Олдрича). Когда Arp и WASp оба связываются со стороной нити (т. Е. Не на (+) или (-) конце), они позволяют новой нити сформироваться с этой стороны, а ее (-) конец направлен внутрь ствол оригинальной нити. Этот процесс также регулируется белком Rho, Cdc42 (ген: CDC42), который (при связывании с GTP) регулирует WASp, который, в свою очередь, активирует Arp2 / 3.

Род бактерий под названием Listeria придумал, как использовать наши актиновые системы в своих интересах. Listeria имеет свой собственный белок актина, ActA, который использует Arp2 / 3 ваших собственных клеток для набора ваших собственных мономеров актина для формирования «кометы», которая перемещает ее по клетке, как показано в этом видео:

Для изучения актина исследователи часто используют:

  • фаллоидин из Amanita death caps, который связывается с актиновыми филаментами (и стабилизирует их, предотвращая деполимеризацию) — вот почему он токсичен и почему его полезно для визуализации, чтобы увидеть, где находится актин
  • латрункулин из губок, который связывает G-актин для предотвращения образования филаментов, блокирования подвижности клеток и цитокинеза
  • цитохалазин D из форм, который закрывает (+) конец нитей, предотвращая удлинение
  • джаспакинолид из губок [см. Bubb 2000], который способствует зародышеобразованию за счет стабилизации димеров актина, повышая вероятность того, что они останутся вместе достаточно долго, чтобы сформировать тример, после чего они могут начать вытягиваться в филамент.Тем самым он эффективно снижает критическую концентрацию G-актина, необходимую для образования филаментов.

Конечно, филаменты актина сами организованы в различные надстройки. Сшивающие белки помогают определить, какая структура будет образовываться. В дополнение к Arp2 / 3, который, как упоминалось ранее, способствует ветвлению, также следует отметить следующие:

  • фимбрин связывает две близко расположенные нити с одинаковой полярностью (то есть «заостренные» в одном направлении), что важно для образования этих зазубренных шипов у филаподий.
  • альфа-актинин (ген: ACTN1), более крупный белок, может связывать две филаменты, которые находятся дальше друг от друга, чем фимбрин.
  • филамин (гены: FLNA, FLNB, FLNC) представляет собой своего рода «шарнир», связывающий два актиновых филамента под большим углом и, таким образом, помогающий формировать сетку из актиновых филаментов.
  • белки ERM (эзрин, радиксин и моэзин) связывают параллельные актиновые филаменты, причем все их (+) концы направлены наружу в кончики микроворсинок.
  • Спектрин
  • представляет собой тетрамер, состоящий из 2 альфа (гены: SPTA1, SPTAN1) и 2 бета (гены: SPTB, SPTBN1,2,4,5) субъединиц, направленных в противоположных направлениях.Спектриновый комплекс связывает по одной актиновой нити на каждом конце и является важной частью образования треугольников, которые составляют шестиугольники в коре клетки (см. Ниже).

(спасибо пользователю Wikimedia Commons kupirijo)

Этот тетрамер спектрина изображен во Внутренней жизни клетки:

До сих пор мы говорили о структурной роли микрофиламентов. Они также выполняют роль транспорта, служа своего рода железнодорожными путями, по которым движутся моторные белки с АТФ.Миозин — основной моторный белок, действующий на микрофиламенты. У него есть «голова», которая связывает актин и АТФ, «шею», которая действует как рычаг — ее длина определяет шаг, с которым идет миозин, — и «хвост», который связывает груз, который необходимо транспортировать. Хвост очень изменчив, так как его последовательность определяет, какой груз будет связан. За каждый «шаг» голова должна сжигать одну молекулу АТФ. Миозины — это огромное семейство белков, которые относятся к 13 различным классам (гены, начинающиеся с MYO, MYH и MYL — H и L относятся к компонентам тяжелой и легкой цепей).Вот лишь некоторые из классов:

  • Миозины класса I соединяют актиновые филаменты с клеточной мембраной и участвуют в эндоцитозе. У них всего одна «голова», которая связывает актин и АТФ.
  • Класс II — сокращение мышц. У них две «головы», позволяющие им «ходить», чередуя привязку головы.
  • Класс V — двуглавые и « ходят » к (+) концу нитей, но они, кажется, проводят большую часть своего времени, просто гуляя по беговой дорожке: они не переносят пузырьки, а просто удерживают их в клетке периферия.У дрожжей он организует органеллы благодаря своей длинной шейке и 6 легким цепям и хвостам. Но у животных микротрубочки (тема на следующей неделе) имеют дело с организацией органелл.
  • Класс VI — двуглавые, это класс, который может «идти» к (-) концу, выполняя ретроградное движение, захватывая эндоцитарные пузырьки глубже в клетку.

Люди изучали движения миозина in vitro с помощью теста скольжения филаментов: привязывали миозин к стеклянной стороне, затем добавляли АТФ и флуоресцентно меченые актиновые нити и смотрели, в каком направлении движутся нити .Эти эксперименты показали, что большинство миозинов (все, кроме класса VI) движутся к (+) концу, что вы можете видеть, потому что миозины выталкивают (-) конец наружу, когда миозин привязан, а нить свободно движется. .

Когда вы смотрите на мышечные волокна под микроскопом, вы видите две основные части: толстые нити, которые представляют собой миозин II, и тонкие нити, которые представляют собой актин. Когда двигательные нейроны воздействуют на мышечные клетки, постсинаптические пути сигнализируют саркоплазматическому ретикулуму (специальное слово для ER в мышечных клетках), чтобы высвободить его запасы Ca 2+ .Миозин II зависит от Ca 2+ , поэтому, когда кальций устремляется в цитозоль, миозин II начинает сжигать АТФ, чтобы попытаться «подняться» к (+) концу актина, но поскольку он делает это с обоих концов , на самом деле он не движется, а сближает актиновые нити. Вот что такое сокращение мышц на молекулярном уровне. Вот оно в виде видео:

И еще немного уменьшено:

Подвижность клеток важна для поиска пищи и избегания добычи у одноклеточных организмов, а также для эмбрионального развития, закрытия ран и контроля инфекций / заболеваний у многоклеточных организмов.Чтобы двигаться, клетки должны иметь «переднюю» и «заднюю». Спереди актиновые филаменты вытягивают клетку вперед через ламеллиподии и филаподии. Эти клетки также имеют своего рода «дно», где мембранные белки, такие как интегрин, прилипают к внеклеточному матриксу (или предметному стеклу и т. Д. В лаборатории), относительно которого происходит движение. В «задней части» клетки сокращение миозина II / стрессового волокна отталкивает клетку от старых участков адгезии — часто адгезионные белки ломаются, при этом хвосты все еще связаны со старой адгезионной поверхностью, а головки эндоцитозируются в клетку.Спереди и сзади адаптерные белки (Arp2 / 3 и formin соответственно) присоединяются к сети актина с плазматической мембраной посредством закрепленных за мембраной G белков: спереди Arp2 / 3 связывается с закрепленными на мембране G белками. Внеклеточные сигналы часто побуждают клетку двигаться посредством передачи сигналов через G-белки, в основном белки семейства Rho, включая Rac, Cdc42, GDI (ингибитор смещения / диссоциации GDP).

раздел обсуждения

Suraneni 2012 изучали фибробласты мыши, гомозиготные по нокауту ARPC3, поэтому не имеющие функционального комплекса Arp2 / 3.Клетки не могли образовывать ламеллиподий. Они все еще образовывали что-то очень похожее на филоподии, но которое Суранини не охарактеризовал на молекулярном уровне. Клетки по-прежнему перемещались, но им не хватало направленности — они двигались больше как случайное блуждание, и когда был добавлен градиент эпидермального фактора роста (EGF), они двигались быстрее, но не могли двигаться вверх по градиенту, как предполагалось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *