Химия 8 кл учебник рудзитис: Учебник Химия 8 класс Рудзитис Фельдман

Содержание

Химия Неорганическая химия 8 класс Учебник

Обновлённый классический учебник 8 класса Рудзитиса, Фельдмана по химии, предлагаемый для скачивания, отвечает лучшим традициям своих предшественников – фундаментальности, систематичности и последовательности. В переработанном учебнике уточнены некоторые понятия, определения сообразно современным научным представлениям, добавлены тестовые задания, ориентированные  на ЕГЭ.

-Содержание-

ОГЛАВЛЕНИЕ

Как пользоваться учебником 03
Первоначальные химические понятия 5
Предмет химии. 05
Чистые вещества смеси 07
Химические реакции 13
Молекулы и атомы 14
Простые сложные вещества 18
Химические элементы 20
Относительная атомная масса 22
Знаки химических элементов 23
Закон постоянства состава 27
Относительная молекулярная масса 28
Валентность химических элементов 33
Определение валентности 34
Атомно-молекулярное учение 36
Закон сохранения массы 38
Химические уравнения 40
Типы химических реакций 41

Количество вещества. 42
Правила техники безопасности 49
Лабораторные опыты 50
Практическая работа 1 52
Практическая работа 2 53
Кислород. Горение 54
Кислород, …. 54
Получение кислорода 54
Свойства кислорода 56
Применение кислорода. 58
Воздух и его состав 61
Тепловой эффект 65
Топливо 67
Лабораторные опыты 71
Практическая работа 3 71
Водород 72
Водород 72
Получение водорода 72
Свойства применение водорода 75
Лабораторные опыты 78
Растворы. Вода 79
Вода — растворитель. Растворы 79
Вода 83
Практическая работа 4 89
Обобщение сведений 90
Оксиды 90
Основания 94
Кислоты 101
Соли 106
Лабораторные опыты 114
Практическая работа 5 116
Периодический закон 116
Классификация химических элементов 116
Периодический закон Менделеева 120
Периодическая таблица 123
Строение атома 126
Значение периодического закона 136
Жизнь и деятельность Менделеева 138
Лабораторные опыты 139
Химическая связь. 140
Электроотрицательность химических элементов 140
Основные виды химической 142
Кристаллические решетки 147
Степень окисления 150
Лабораторные опыты 153
Закон Авогадро. 154
Закон Авогадро 154
Объемные отношения газов 156
Галогены 158
Положение галогенов . 158
Хлор 159
Хлороводород 166
Соляная кислота 167
Сравнительная характеристика галогенов 170
Лабораторные опыты 173
Практическая работа 6 174

Предметный указатель 200
Ответы на расчётн-ые задачи 206
Полезные ссылки 206

Размер файла: 32 Мб; Формат: pdf/

Издание 2011 г.
Размер файла: 35 Мб; Формат: pdf/

Вместе с «Химия 8 класс Рудзитис» скачивают: Admin

Комплект «Химия 8 класс» Рудзитис, Фельдман | Festima.Ru

Учeбники 1-4 клаcc б/у в наличии УЧEБНИKИ ОТГРУЖАЮTСЯ ИЗ Г.

Pоcтов-на-Дoну. Учебники в нaличии oт 150 pублeй (нe вce пo 150). Цену на конкpeтный учeбник вы можетe утoчнить пo телeфoну и WhаtsAрр. ● Работаем болеe c 1992 года. ● Ежeднeвно отпpaвляeм учебники c дocтавкой по вceй Роcсии. ● Вapиaнты доcтавки: Почтa Poccии, CбеpЛогистика, СДЭК. Для этого свяжитесь с нами, мы уточним наличие и стоимость учебников, затем сфотографируем и выложим на Авито Ваш комплект. Отправка почтой или ТК осуществляется по 100% предоплате. Школа России от 350 руб Математика, 1, 2, 3, 4 класс, Моро Русский, 1, 2, 3, 4 класс, Канакина, Горецкий Окружающий мир, 1, 2, 3, 4 класс, Плешаков Литературное чтение, 1, 2, 3, 4 класс, Климанова, Горецкий Перспективная от 200 руб Математика, 1, 2, 3, 4 класс, Чекин Русский, 1, 2, 2,4 класс, Чуракова Окружающий мир, 1, 2, 3, 4 класс, Федотова Литературное чтение, 1, 2, 3, 4 класс, Чуракова Технология, 1, 2, 3, 4 класс, Рагозина Информатика и ИКТ, 1, 2, 3, 4 класс, Бененсон Перспектива от 250 руб Математика, 1, 2, 3, 4 класс, Петерсон Русский, 1, 2, 3, 4 класс, Канакина, Окружающий мир, 1, 2, 3, 4 класс, Плешаков Литературное чтение, 1, 2, 3, 4 класс, Климанова, Виноградская Технология, 1,2,3,4 класс, Роговцева 21 век, Начальная школа 21 века Математика, 1, 2, 3, 4 класс, Рудницкая Русский, 1, 2, 3, 4 класс, Иванов Окружающий мир, 1, 2, 3, 4 класс, Виноградова Литературное чтение, 1, 2, 3, 4 класс, Ефросинина Изобразительное искусство, 1, 2, 3, 4 класс, Кашекова Изобразительное искусство, 1, 2, 3, 4 класс, Неменская Информатика, 1, 2, 3, 4 класс, Матвеева Информатика, 1, 2, 3, 4 класс, Горячев Детская риторика, 1, 2, 3, 4 класс, Ладыженская Английский, Комарова, 2, 3, 4 класс.
Англииский, 2, 3, 4 класс, Биболетова. От 100 руб Английский, 2, 3, 4 класс, Тер-Минасова Английский, 2, 3, 4 класс, Эванс, Дулей, Быкова, Английский, 2, 3, 4 класс, Вербицкая, Форвард Английский, 2, 3, 4 класс, Кузовлев Немецкий, 2, 3, 4 класс, Бим Технология, 2, 3, 4 класс, Рагозина Технология, 2, 3, 4 класс, Роговцева Основы православной культуры, 4 класс, Костюкова Французский, 4 класс, Кулигина ☎ Звоните, проконсультируем и ответим на ваши вопросы. купить учебники, учебная литература, школьные учебники, учебники 1 класс, учебники 2 класс, учебники 3 класс, учебники 4 класс, учебники 5 класс, учебники 6 класс, учебники 7 класс, учебники 8 класс, учебники 9 класс, учебники 10 класс, учебники 11 класс, учебники для школьников, учебник английский язык, учебник естествознание, учебник информатика, учебник история древнего мира, учебник история, учебник изо, учебник литература, учебник математика, учебник музыка, учебник искусство, учебник изобразительное искусство, учебник наглядная геометрия, учебник немецкий язык, учебник обж, учебник обществознание, учебник биология, учебник русский язык, учебник русский язык теория, учебник русская речь, учебник русская словесность, учебник технология, учебник физика, учебник химия, учебник физическая культура, учебник география, учебник, духовно-нравственная культура, учебник геометрия, учебник алгебра

Химия.

Неорганическая химия. 8 класс. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Обновлённый классический учебник для 8 класса вобрал в себя лучшие качества своих предшественников – традиционность и фундаментальность, систематичность и последовательность. В переиздании учебника были уточнены некоторые понятия и определения в соответствии с современными научными представлениями, а также добавлены тестовые задания, соответствующие требованиям ЕГЭ.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Как пользоваться учебником 3
ГЛАВА I. Первоначальные химические понятия
§ 1, Предмет химии. Вещества и их свойства 5
§ 2. Чистые вещества и смеси 7
§ 3. Физические и химические явления. Химические реакции 11
§ 4. Молекулы и атомы 13
§ 5. Простые и сложные вещества 17
§ 6. Химические элементы 19
§ 7. Относительная атомная масса химических элементов 21
§ 8. Знаки химических элементов 22
§ 9. Закон постоянства состава веществ 26
§ 10.
Химические формулы. Относительная молекулярная масса 27
§ 11. Валентность химических элементов 32
§ 12. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности 33
§ 13. Атомно-молекулярное учение 35
§ 14. Закон сохранения массы веществ 37
§ 15. Химические уравнения 39
§ 16. Типы химических реакций 40
§ 17. Количество вещества. Моль. Молярная масса 41
Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете 48
Лабораторные опыты 49
Практическая работа 1 51
Практическая работа 2 52
ГЛАВА II. Кислород. Горение
§ 18. Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе …. 53
§ 19. Получение кислорода 53
§ 20. Свойства кислорода 55
§ 21. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе 57
§ 22. Воздух и его состав 60
§ 23. Тепловой эффект химических реакций 64
§ 24. Топливо и способы его сжигания 66
Лабораторные опыты 69
Практическая работа 3 70
ГЛАВА III. Водород
§ 25. Водород, его общая характеристика и нахождение в природе 71
§ 26. Получение водорода 71
§ 27. Свойства и применение водорода 74
Лабораторные опыты 77
ГЛАВА IV. Растворы. Вода
§ 28. Вода — растворитель. Растворы 78
§ 29. Вода 82
Практическая работа 4 88
ГЛАВА V. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений
§30. Оксиды 89
§31. Основания 93
§32. Кислоты 100
§33. Соли 105
Лабораторные опыты 113
Практическая работа 5 114
ГЛАВА VI. Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома
§34. Классификация химических элементов 115
§35. Периодический закон Д. И. Менделеева 119
§36. Периодическая таблица химических элементов 122
§37. Строение атома 125
§38. Значение периодического закона 135
§39. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева 137
Лабораторные опыты 138
ГЛАВА VII. Химическая связь. Строение веществ
§40. Электроотрицательность химических элементов 139
§41. Основные виды химической связи 141
§42. Кристаллические решетки 146
§43. Степень окисления 149
Лабораторные опыты 152
ГЛАВА VIII. Закон Авогадро. Молярный объем газов
§44. Закон Авогадро 153
§45. Объемные отношения газов при химических реакциях 155
ГЛАВА IX. Галогены
§46. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов . 157
§47. Хлор 158
§48. Хлороводород 165
§49. Соляная кислота и ее соли 166
§50. Сравнительная характеристика галогенов 169
Лабораторные опыты 172
Практическая работа 6 173

Подробная информация о стандартах

— SAS

Предметная область — 3:
Наука, технологии и инженерное образование

  • Стандартная область — 3. 2: Физические науки: химия и физика
  • Организационная категория — 3.2.A: Химия
  • Уровень оценки — 3.2.8.A: УРОВЕНЬ 8
Стандарт — 3.2.8.A4

Сравните и сопоставьте физические и химические изменения продуктов.

  • Якорь оценки — S8.C.1

    Структура, свойства и взаимодействие вещества и энергии

    • Дескриптор привязки — S8.C.1.1 Объяснять концепции о структуре и свойствах (физических и химических) материи.

      • Допустимый контент — S8.C.1.1.1 Объясните различия между элементами, соединениями и смесями.

Линия умк по химии и новый образовательный стандарт. Школьное пособие УМК анализ в химии Габриеляна С.

Стандарты второго поколения ориентированы на замену парадигмы знаний в обучении на компетентностную, когда школьники не овладевают суммой знаний и умений, а учатся получать, анализировать, обрабатывать эти знания — осваивают универсальные образовательные действия, позволяющие достичь метапредметных, предметных и личных результатов обучения.Сегодня актуально решение проблемы стандартизации школьного химического образования. Это также связано с тем, что школы переходят на новые, более свободные формы организации учебного процесса. Федеральный государственный стандарт общего образования определяет нормы и требования к обязательному минимальному содержанию основных образовательных программ общего образования, максимальному объему учебной нагрузки обучающихся, уровню подготовки выпускников образовательных учреждений, а также базовым требованиям. для обеспечения учебного процесса.Государственный стандарт общего образования служит основой для разработки учебного плана, типовых программ по учебным предметам; объективная оценка уровня подготовки выпускников образовательных учреждений; объективная оценка деятельности самих учебных заведений; установление федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащения учебного процесса, оснащения учебных аудиторий.

В связи с изменениями, происходящими в обществе и системе образования, меняется структура и содержание школьного предмета химия.В настоящее время разработаны программы химии и методическое обеспечение к ним для разных профилей обучения и разных типов школ, что обеспечивает вариативность. Однако реализация идеи развивающего и ориентированного на ученика школьного химического образования остается проблематичной, так как количество часов на изучение химии в 8-11 классах уменьшилось, а программы и учебники, в которых ведется обучение, спроектированы. на более длительное время обучения, что приводит к повышению уровня абстрактности содержания уроков, сокращению времени на химический эксперимент и к объективной невозможности более широкого использования методов обучения для развития творческих и творческих способностей. интеллектуальные способности ребенка.Есть опасность формализма в знаниях студентов. Необходимо найти способы и средства предотвратить это. Химическое образование является основой научного понимания мира, дает знания об основных методах изучения природы, научных теорий и законов, формирует умение исследовать и объяснять явления природы и техники. Школьное химическое образование должно служить основой экологически безопасного поведения человека.

Кожукар М.К. , учитель химии, Бутиковская общеобразовательная школа, Тульская область

Преимущества линейки УМК для химии О.С. Габриэлян — доступность изложения, конкретность понятий, процессов. Учебники содержат алгоритмы решения задач и уравнения химических реакций (желательно добавить их на базовый уровень).

Москальчук Т.С. , учитель химии, биологии, Омская область

Красочность, ясность, связь с жизнью, хороший выбор упражнений и заданий в учебниках, наличие рабочих тетрадей — все это относится к преимуществам учебного комплекса по химии.

Надеюсь, что линия Габриеляна будет включена в федеральный Новый список как учебник. Мы привыкли к этому УМК.

А.В. Шевченко , учитель химии МБОУ лицей N4, Воронеж

Материал в учебниках по химии УМК О.С. Габриелян изложен доступным языком в логической последовательности, но хотелось бы побольше задач практического характера.

Болтнева О.В. , учитель химии и географии, МБОУ Верхнеспасская СОШ

Все учебники имеют глубоко продуманную, выверенную, научно и методологически обоснованную структуру.Методика преподавания и обучения полностью соответствует ФГОС нового поколения, позволяет в полной мере реализовать системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию, способствуя развитию ключевых компетенций, формированию универсальных учебных действий.

Наличие рабочих тетрадей и тетрадей для лабораторных и практических работ экономит время студентов, кроме того, рабочие тетради являются незаменимым учебным пособием при подготовке студентов к будущей сдаче Государственного экзамена (ОГЭ) и ЕГЭ.

Зубцова Е.Г. , учитель химии и биологии, общеобразовательная школа № 17, г. Подольск, Московская область

EMC содержит весь необходимый теоретический и практический материал, предусмотренный государственным образовательным стандартом по химии.

Егошина Е.Е. , учитель химии ГБОУ ЦО №1601, Москва

В учебниках используется понятный для учащихся язык, а также современные научные факты и примеры из жизни. Курс обеспечивает высокий уровень знаний студентов по химии.

Преподаватель, работающий над данным учебным материалом, имеет полное методическое сопровождение. Учебный комплекс Габриеляна постоянно развивается и дополняется, оставаясь современным и отвечающим образовательным стандартам.

Сладков С.А. , кандидат педагогических наук, учитель ГБОУ СОШ № 2016, г. Москва

Учебники построены по концентрическому принципу и соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта по химии. В основе курса лежит ключевое понятие «химический элемент» в виде трех форм его существования (атомы, простые вещества, соединения с другими элементами).

Электронные приложения к О.С. Учебники Габриеляна включают информационные объекты различного типа: иллюстрации, анимированные фрагменты, видео, интерактивные, трехмерные модели.

Учебные материалы в комплекте, методическая помощь не требуется, все в свободном доступе на сайте.

Товар имеет оценку «5».

HER. Еремкина , учитель химии, Алтайский край, Вольск

В учебниках химии, О.С. Габриелян предоставляет максимально доступный материал для студентов, задания в конце абзацев направлены на формирование различных УУД.

Хочу добавить направления проектно-исследовательской работы и справочник по химии для обучения в вузах СМБ.

Пятых Татьяна Васильевна , учитель химии и биологии МАОУВ (С) ОШ № 13 г. Тюмени

Многие из нас преподавали О.С. Габриэлян EMC на протяжении многих лет, и мне было очень приятно видеть его на вашем вебинаре! Как приятно, что автор столь заслуженных учебников может общаться с людьми из разных уголков нашей Родины! Спасибо за ваши вебинары по химии.

Керчинская Р.К. , учитель химии, Ейск

Смотрела всю серию вебинаров М.А.Ахметовой. Иногда была плохая связь, но все же большое спасибо за возможность проконсультироваться по вопросам, которые волновали меня во время подготовки моих учеников к экзамену! С сентября снова начну смотреть твои вебинары по химии!

Филимонова П.У. , учитель химии и биологии, Гусь-Хрустальный

Достоинства учебных материалов по химии Габриеляна О.С.: ясность изложения материала, красочность, примеры из жизни и истории.Очень хотелось бы иметь электронное приложение для учителей: планирование в ворде с датами по плану и собственно с домашним заданием.

Алла Шевченко , учитель химии МБОУ лицей N4, Воронеж

Все учебники имеют глубоко продуманную, выверенную, научно и методологически обоснованную структуру. Методика преподавания и обучения полностью соответствует ФГОС нового поколения, позволяет в полной мере реализовать системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию, способствуя развитию ключевых компетенций, формированию универсальных учебных действий.

Наличие рабочих тетрадей и тетрадей для лабораторных и практических работ экономит время студентов, кроме того, рабочие тетради являются незаменимым учебным пособием при подготовке студентов к будущей сдаче Государственного экзамена (ОГЭ) и ЕГЭ.

Зубцова Е.Г. , учитель химии и биологии, общеобразовательная школа № 17, г. Подольск, Московская область

Логика построения курса, предполагающего совершенствование знаний по концентрическому принципу построения программ, понятна школьникам и в то же время соответствует логике университетских учебников.

С учетом системно-активного подхода, активное освоение студентами универсальных учебных действий на предметном материале химической науки с сохранением познавательной составляющей школьного курса химии — вот основные характеристики учебных материалов.

Учебники написаны четко и грамотно.

Деглина Т.Е. , учитель химии МОУ «Гимназия №1», г. Воскресенск, Московская область

EMC содержит весь необходимый теоретический и практический материал, предусмотренный государственным образовательным стандартом по химии.

Анализ УМК в химии

Анализ был:

Ткаченко С.Н.,

учитель биологии и химии

МБОУ СОШ № 2 г. Кимовск

год 2013 9430004

Анализ Учебных материалов по химии для 8-11 классов Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

(издательство «Просвещение»)

Состав УМК «Химия» для 8-11 классов:


  • Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, программа курса химии для 10-11 классов классы общеобразовательных учреждений (базовый уровень).

  • Учебники с приложениями на электронных носителях. 8, 9, 10 (базовый уровень), 11 (базовый уровень) классы. Авторы: Рудзитис Г.Э., Фельдман Ф.Г.

  • Рабочие тетради. 8, 9 кл.

  • Задачник с «помощником». 8-9 классы, 10-11 классы. Авторы: Гара Н.Н., Габрусева Н.И.

  • Дидактические материалы. 8-9 классы. Радецкий А.М.

  • Дидактические материалы. 10-11 классы.

  • Учебные пособия. 8, 9, 10 (базовый уровень), 11 (базовый уровень) классы.
Программы разработан для учебников химии авторов Г.Е. Рудзитис и Ф. Фельдмана для 8 и 9 классов, а также для 10-11 классов (базовый уровень) общеобразовательных учреждений. Структура и содержание программ соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.
Программа для 8-9 классов
В содержании этого курса представлены фундаментальные теоретические знания, включая изучение состава и структуры веществ, зависимости их свойств от структуры, конструирование веществ с заданными свойствами, изучение законов химических превращений и способов управления ими с целью получения веществ, материалов, энергии.Фактическая часть программы включает информацию о неорганических и органических веществах. Теоретической основой изучения неорганической химии является атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, типах химических связей, законах химических реакций. Изучение органической химии основано на учении А. Бутлерова о химическом строении веществ. В изучении курса большая роль отводится химическому эксперименту.
Программа для 10-11 классов (базовый уровень)

Программа составлена ​​на базовом уровне в двух вариантах: 140 часов в год (2 часа в неделю) и 70 часов в год (1 час в неделю). Эта программа рекомендована студентам, не выбравшим в будущем специальность, связанную с химией.

Студенты изучают этот курс после курса химии для 8-9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, используемыми в промышленности и в повседневной жизни.Программа предусматривает формирование у студентов общеобразовательных навыков и умений, универсальных форм деятельности и ключевых компетенций.

10 класс Курс органической химии, теоретической основой которой является теория строения органических соединений.

Весь курс пронизан представлением о зависимости свойств веществ от состава и строения, от природы функциональных групп, а также генетических взаимоотношений между классами органических соединений.

Курс 11 класса — это систематизация, обобщение, углубление знаний о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессов и производств.

Программа курса химии построена на концентрическом подходе. Его особенность — поддерживать высокий теоретический уровень и делать обучение максимально развивающим.
Учебники химия Г.Э. Рудзитис, Ф. Фельдман, приведенный в соответствие с требованиями федеральной составляющей Госстандарта, сохранили свои лучшие качества — традицию, фундаментальность, четкую структуру, которые сочетаются с живой, занимательной и доступной формой изложения.Материал учебников представлен последовательно, логично, имеет строгую структуру, что позволяет моделировать учебный процесс с использованием современных технологий. Некоторые понятия и определения уточнены в соответствии с современными научными концепциями, добавлены новые абзацы. Теоретический материал доступен и кратко изложен, в параграфах — портреты ученых и аннотации их важнейших открытий; заголовок «Знаете что… »позволяет получить дополнительные знания, необходимые в жизни. Все это в совокупности способствует воспитанию у школьников общекультурных и общечеловеческих ценностей.

Дифференцированный подход к изложению заданий и упражнений в конце абзацы позволяет выявить уровень усвоения предмета.Ключевые темы курса химии раскрываются логично, последовательно, сохраняется принцип научности материала.Сводные таблицы химических свойств позволяют студентам сосредоточиться на изучении .В учебнике прослеживаются междисциплинарные связи. Несомненное достоинство учебников — иллюстративная серия; он хорошо подобран и, что самое главное, информативен. Его отличает простота, доступность, четкость изображения, отсутствие лишних деталей, отвлекающих внимание школьников, полное соответствие представленному материалу, соответствие возрастным и психоэмоциональным особенностям учащихся соответствующего класса.

Учебники выпускаются вместе с электронным приложением, которое содержит весь учебник, необходимые таблицы, множество изображений и видео лабораторных экспериментов, иллюстрирующих методы получения и свойства химических соединений.

Учебники, входящие в учебно-методический комплекс, включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России для использования в образовательном процессе в образовательных учреждениях. Все они соответствуют требованиям федеральной основной учебной программы и федеральной составляющей государственного стандарта, концепции модернизации российского образования.
Электронные приложения к учебнику являются составной частью УМК «Химия» Г.Вы. Рудзитис, Ф. Фельдман. Структура приложения соответствует структуре учебника, электронный разворот полностью идентичен раскладу учебника. В электронном развороте наиболее важные составляющие контента выделены в виде активных зон. Это превращает электронный разворот в своего рода справочную схему. Каждая из выбранных активных зон содержит множество дополнительных мультимедийных ресурсов: красочную анимацию; биографии; контрольно-тестовые задания; интерактивные модели молекул; дополнительные текстовые материалы; словарь химических терминов; интерактивная периодическая система Д.И. Менделеев; примеры решения проблем. Всего электронное приложение включает более 1200 мультимедийных ресурсов.
Рабочие тетради предназначены для выполнения домашних заданий, закрепления пройденного материала, самопроверки знаний, подготовки к тестам.
Задачник с «помощником» содержит краткую информацию, алгоритмы решения вычислительных задач по химии, задания и тестовые задания. Его можно использовать для выполнения домашних заданий, самопроверки, подготовки к тестам и итоговой аттестации по основному школьному курсу.
Дидактические материалы переработана в соответствии с изложением материала в учебниках 8 и 9 классов, 10 и 11 классов Г.Е. Рудзитис, Ф. Фельдман. Каждое произведение дидактического пособия содержит четыре варианта заданий. Задания различаются по дидактическим целям: одни требуют от учащихся просто воспроизвести материал, другие заставляют сравнивать и анализировать, третьи требуют творческого осмысления и применения знаний в новых ситуациях.Даны задания для итоговой проверки знаний студентов. Пособие можно использовать с любыми базовыми школьными учебниками.
В пособия для учителя к учебникам для каждого урока определяются тема, цель, основные понятия, планируемые результаты обучения, резюме, домашнее задание. В пособие также включены примеры контрольно-проверочных работ, тестовые задания. Приведены алгоритмы составления химических формул, уравнений реакций и решения вычислительных задач.

.

поз.

название учебной программы

использованные учебники (название, автор, год публикации)

использованные вспомогательные средства учителя

и для учащихся


Chemistry,

Chemistry: Inorgan.химия: учебник. за 8 кл. общее образование. учреждения / Г. Рудзитис, Ф. Фельдман. — М .: Просвещение, 2013.

Учителю:

1. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 классе: пособие для учителя. — М .: Просвещение, 2008.

Для студентов:

2. Химия. Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Н. Габрусева … — М., Просвещение, 2012.


Chemistry,

N.Н. Гара. Программы образовательных учреждений: Химия: 8-9 классы, 10-11 классы. — М .: Просвещение, 2008

Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс: учебник. для общего образования. учреждения / Г. Рудзитис, Ф. Фельдман. — М .: Просвещение, 2013.

Учителю:

1. Гара Н.Н. Химия: уроки в 9 классе: пособие для учителя. — М .: Просвещение, 2008.
2. Химия. Дидактический материал.8-9 классы: пособие для учителей образовательных учреждений / А. Радецкий. — М .: Просвещение, 2011.
Для студентов:

1. Химия. Проблемная книга с «помощником». 8-9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Н. Гара, Н. Габрусева. — М .: Просвещение, 2011.

2. Химия. Рабочая тетрадь. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Н. Габрусева … — М., Просвещение, 2012.


Химия 10 класс

(базовый уровень)


Химия.Органическая химия. 10 класс: учебник. для общего образования. институты: базовый уровень / Г.Э. Рудзитис, Ф. Фельдман. — М .: Просвещение, 2012.

Для учителя:

1.Гара Н.Н. Химия. Уроки в 10 классе: пособие для учителей образовательных учреждений. — М .: Просвещение, 2009.

Для студентов :


Химия,

(базовый уровень)


Н.Н.Гара. Программы образовательных учреждений: Химия: 8-9 классы, 10-11 классы. — М .: Просвещение, 2008.

Химия. Основы общей химии. 11 класс: учебник. для общего образования. институты: базовый уровень / Г.Э. Рудзитис, Ф. Фельдман. — М .: Просвещение, 2013.

Для учителя:

1.Гара Н.Н. Химия. Уроки в 11 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. — М .: Просвещение, 2009.
2.Химия. Дидактический материал. 10-11 классы: пособие для учителей образовательных учреждений / А. Радецкий. — М .: Просвещение, 2011.
3. Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в 10-11 классах: пособие для учителя. — М .: Просвещение, 2006.

Для студентов :

1. Химия. Проблемная книга с «помощником». 10-11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Н. Гара, Н. Габрусева. — М .: Просвещение, 2011.


Мультимедийные приложения:

  • Электронное приложение к учебнику Химия.Неорганическая химия. 8 класс: учебник. для общего образования. учреждения / Г. Рудзитис, Ф. Фельдман. — М .: Просвещение, 2013.

  • Электронное приложение к учебнику Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс: учебник. для общего образования. учреждения / Г. Рудзитис, Ф. Фельдман. — М .: Просвещение, 2013.

  • Электронное приложение к учебнику Химия. Органическая химия. 10 класс: учебник. для общего образования. учреждения: базовый уровень / Г.Э. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. — М .: Просвещение, 2012.

  • Электронное приложение к учебнику Химия. Основы общей химии. 11 класс: учебник. для общего образования. институты: базовый уровень / Г.Э. Рудзитис, Ф. Фельдман. — М .: Просвещение, 2013.
  • .

Недостатки Рассматриваю представленный учебно-методический набор:


  • Размещение упражнений и заданий после нескольких последовательных абзацев.Необходимо, чтобы каждый абзац заканчивался системой дифференцированных заданий — от репродуктивных до исследовательских.

  • Небольшое количество тестовых заданий, которые необходимы современному студенту при подготовке к Государственному экзамену и к ЕГЭ.

  • Рабочая программа предполагает изучение химии в 10 и 11 классах на базовом уровне по 1 часу в неделю (34 часа в год), а теоретический материал учебника рассчитан на 2 часа в неделю.

  • Небольшое количество вычислительных задач в учебнике 11 класса.

Электроэнергия химических элементов убывает ряд. Закономерности изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде. Что такое электроснабжение

Активность простых веществ можно узнать с помощью Таблицы электричества химических элементов. Обозначает как χ. Подробнее о понятии деятельности читайте в нашей статье.

Что такое электроотрицательность

Свойство атома химического элемента притягивать к себе электроны других атомов называется электронегатией. Впервые концепция Линуса Полинга была представлена ​​в первой половине ХХ века.

Все активные простые вещества по физико-химическим свойствам можно разделить на две группы:

Все металлы являются восстановителями. В реакциях они отдают электроны и имеют положительную степень окисления.Неметаллы могут проявлять свойства восстановителей и окислителей в зависимости от значения электроотрицательности. Чем выше электроотрицательность, тем сильнее свойства окислителя.

Рис. 1. Действия окислителя и восстановителя в реакциях.

Полнег составил шкалу электроотрицательности. По шкале полиномов наибольшей электроотрицательностью обладает фтор (4), наименьший — Франция (0,7). Это означает, что фтор является сильнейшим окислителем и способен притягивать электроны большинства элементов.Напротив, Франция, как и другие металлы, является восстановителем. Он стремится отдавать, а не принимать электроны.

Электричество — один из основных факторов, определяющих тип и свойства образующейся химической связи.

Как определить

Свойства элементов приписывать или отдавать электроны могут определяться рядом электроотрицательности химических элементов. В соответствии со шкалой элементы с величиной более двух являются окислителями и проявляют свойства типичного неметалла.

Номер элемента

Элемент

Обозначение

Электроэнергия

Стронций

Иттербий

Празеодим

Прометей

Америций

Гадолиний

Диспрозий

Плутоний

Калифорний

Эйнштейний

Менделевий

Цирконий

Нептуний

Протактиний

Марганец

Бериллий

Алюминий

Технеций

Молибден

Палладий

Вольфрам

Кислород

Есть два и менее веществ с электроотрицательностью, которые восстанавливают и проявляют металлические свойства.Переходные металлы с переменной степенью окисления и относящиеся к боковым подгруппам таблицы Менделеева имеют значения электроотрицательности в пределах 1,5-2. Ярко выраженные свойства восстановителя имеют элементы с электроотрицательностью равной или меньшей единицы. Это типичные металлы.

По ряду электроотрицательных, металлических и восстановительных свойств справа слева повышаются, а слева направо — окислительных и неметаллических свойств.

Рис.2. Ряд электроотключений.

Помимо шкалы Полинга, узнайте, насколько окислительные или восстанавливающие свойства элемента можно использовать, используя периодическую таблицу Менделеева. Электроэнергия увеличивается периодами слева направо с увеличением порядкового номера. В группах значение электроотрицательности снижается сверху вниз.

Рис. 3. Таблица Менделеева.

Что мы знали?

Электричество показывает способность элементов отдавать или принимать электроны.Эта характеристика помогает понять, насколько выражены свойства окислителя (неметалла) или восстановителя (металла) в том или ином элементе. Для удобства Pauling был разработан с учетом возможности электроотключения. По шкале максимальных окислительных свойств у фтора минимальные — Франция. В периодической таблице свойства металлов увеличиваются справа налево и сверху вниз.

Тест по теме

Отчет об оценке

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 117.

В этом уроке вы узнаете о закономерностях изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде. На нем вы считаете, от чего зависит электроотрицательность химических элементов. На примере элементов второго периода изучите закономерности изменения электроотрицательности элемента.

Тема: Химическая коммуникация. Электролитическая диссоциация

Урок: закономерности изменения электроотрицательности химических элементов в группе и периоде

Закономерности изменения значений относительной электроотрицательности за период

Рассмотрим на примере элементов второго периода закономерности изменения значений их относительной электроотрицательности.Рисунок 1.

Рис. 1. Закономерности изменения значений элементов электроотрицательности 2 периода

Относительная электроотрицательность химического элемента зависит от заряда ядра и радиуса атома. Во втором периоде есть элементы: Li, BE, B, C, N, O, F, NE. От лития до фтора заряд ядра и количество внешних электронов увеличиваются. Количество электронных слоев осталось без изменений. Это означает, что сила притяжения внешних электронов к ядру увеличится, и атом будет сжат.Радиус атома от лития до фтора уменьшится. Чем меньше радиус атома, тем сильнее притягиваются внешние электроны к ядру, а значит, и величина относительной электроэластичности.

В период с увеличением заряда ядра радиус атома уменьшается, а величина относительной электроотрицательности увеличивается.

Рис. 2. Закономерности изменения значений электроотрицательности элементов VII-А группы.

Закономерности изменения значений относительной электроотрицательности в основных подгруппах

Рассмотрим закономерности изменения значений относительной электроотрицательности в основных подгруппах на примере элементов VII-A группы. Рис 2. В седьмой группе основная подгруппа — галогены: F, CL, BR, I, AT. На внешнем электроне слоя в этих элементах столько же электронов равно 7. С увеличением заряда ядра атома при переходе от периода на период количество электронных слоев увеличивается, а значит и атомный радиус увеличивается.Чем меньше радиус атома, тем больше значение электроотрицательности.

В основной подгруппе с увеличением заряда ядра атома радиус атома увеличивается, а величина относительной электроэластичности уменьшается.

Поскольку химический элемент фтор расположен в правом верхнем углу периодической системы Д.И. REMEELEEVE, его значение относительной электроотключаемости будет максимальным и численно равным 4.

Выход: Относительная электроотрицательность увеличивается с уменьшением радиуса атома.

В периоды с увеличением заряда ядра атома электроэластичность возрастает.

В основных подгруппах с увеличением заряда ядра атома относительная электроотрицательность химического элемента снижается. Электроотрицательным химическим элементом является фтор, так как он находится в правом верхнем углу периодической системы Д.И. Иметелеев.

Подведение итогов урока

В этом уроке вы узнали о закономерностях изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде.Вы смотрели, от чего зависит электроотрицательность химических элементов. На примере элементов второго периода изучены закономерности изменения электроотрицательности элемента.

1. Рудзитис Г.Э. Неорганическая и органическая химия. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Г.Э. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. М .: Просвещение. 2011176с .: Ил.

2. Попель П.П. Химия: 8 кл: Учебник для общеобразовательных учреждений / ПП.Попель, хп скилл. -К .: ИЦ «Академия», 2008.-240 с .: Ил.

3. Габриелян О.С. Химия. 9 класс. Учебник. Издательство: Падение.: 2001. 224с.

1. №№ 1,2,5 (с.145) Рудзитис Г.Е. Неорганическая и органическая химия. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Г.Э. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. М .: Просвещение. 2011176с .: Ил.

2. Приведите примеры веществ с ковалентной неполярной связью и ионной. Что означает электроотрицательность при образовании таких соединений?

3.Расположите элементы второй группы основной подгруппы в ряд по возрастанию электроэлементности.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — это классификация химических элементов в виде таблицы, в которой хорошо видна зависимость различных свойств элементов от заряда атомного ядра. Данная система является графическим отображением периодического закона, установленного русским химиком Д. И. Менделеевым в 1869 году. Создана была создана в 1869–1871 годах. Таблица состоит из столбцов (групп) и строк (точек).Группы определяют основные физико-химические свойства элементов в связи с одинаковыми электронными конфигурациями на внешних электронных оболочках. В периодах химические элементы также выстраиваются в определенном порядке: увеличивается заряд ядра, и внешняя электронная оболочка заполняется электронами. Хотя для групп характерны и более значимые тенденции и закономерности, но есть области, где горизонтальное направление более существенно и значимо, чем вертикальное. Это относится к блоку лантаноидов и актиноидов.

Понятие электроотрицательности

Электричество — это фундаментальное химическое свойство атома. Этот термин обозначает относительную способность атомов в молекуле задерживать общие электронные пары между собой. Электричество определяет тип и свойства химической связи и, таким образом, влияет на характер взаимодействия между атомами в химических реакциях. Наивысшая степень электроотрицательности у галогенов и сильных окислителей (F, O, N, CL) и малоактивных металлов (I группа).Современную концепцию представил американский химик Л. Полинг. Теоретическое определение электроонегантизма предложил американский физик Р. Маллилойн.

Электроэнергия химических элементов в Периодической системе Д. И. Менделеева увеличивается по периоду слева направо, а группами — снизу вверх. Электричество зависит от:

Атомный радиус
  • ;
  • количество электронов и электронных оболочек;
  • энергия ионизации.

Итак, в направлении слева направо радиус атомов обычно уменьшается из-за того, что каждый последующий элемент увеличивает количество заряженных частиц, поэтому электроны сильнее и ближе к ядру.Это приводит к увеличению энергии ионизации, поскольку сильная связь в атоме требует большей энергии для захвата электрона. Соответственно повышается электроотрицательность.

В этом уроке вы узнаете о закономерностях изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде. На нем вы считаете, от чего зависит электроотрицательность химических элементов. На примере элементов второго периода изучите закономерности изменения электроотрицательности элемента.

Тема: Химическая коммуникация. Электролитическая диссоциация

Урок: закономерности изменения электроотрицательности химических элементов в группе и периоде

1. Закономерности изменения значений электроотрицательности за период

Закономерности изменения значений относительной электроотрицательности за период

Рассмотрим на примере элементов второго периода закономерности изменения значений их относительной электроотрицательности.Рисунок 1.

Рис. 1. Закономерности изменения значений элементов электроотрицательности 2 периода

Относительная электроотрицательность химического элемента зависит от заряда ядра и радиуса атома. Во втором периоде присутствуют элементы: Li, BE, B, C, N, O, F, NE. От лития до фтора заряд ядра и количество внешних электронов увеличиваются. Количество электронных слоев остается неизменным. Это означает, что сила притяжения внешних электронов к ядру увеличится, и атом будет сжат.Радиус атома от лития до фтора уменьшится. Чем меньше радиус атома, тем сильнее притягиваются внешние электроны к ядру, а значит, и величина относительной электроэластичности.

В период с увеличением заряда ядра радиус атома уменьшается, а величина относительной электроотрицательности увеличивается.

Рис. 2. Закономерности изменения значений электроотрицательности элементов VII-А группы.

2. закономерности изменения значений электроотрицательности в группе

Закономерности изменения значений относительной электроотрицательности в основных подгруппах

Рассмотрим закономерности изменения значений относительной электроотрицательности в основных подгруппах на примере элементов VII-A группы. Рис 2. В седьмой группе основная подгруппа — галогены: F, CL, BR, I, AT. На внешнем электроне слоя в этих элементах столько же электронов — 7.С увеличением заряда ядра атома при переходе от периода на период количество электронных слоев увеличивается, а значит, увеличивается атомный радиус. Чем меньше радиус атома, тем больше значение электроотрицательности.

В основной подгруппе с увеличением заряда ядра атома радиус атома увеличивается, а величина относительной электроэластичности уменьшается.

Поскольку химический элемент фтор расположен в правом верхнем углу периодической системы D.I. REMEFELEEVE, его значение относительной электроотрицательности будет максимальным и численно равным 4.

Выход: Относительная электроотрицательность увеличивается с уменьшением радиуса атома.

В периоды с увеличением заряда ядра атома электроэластичность возрастает.

В основных подгруппах с увеличением заряда ядра атома относительная электроотрицательность химического элемента снижается. Электроотрицательный химический элемент — фтор, так как он находится в правом верхнем углу периодической системы D.И. Иметелеев.

Подведение итогов урока

В этом уроке вы узнали о закономерностях изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде. Вы смотрели, от чего зависит электроотрицательность химических элементов. На примере элементов второго периода изучены закономерности изменения электроотрицательности элемента.

1. Рудзитис Г. Э. Неорганическая и органическая химия. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Г.Э. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. М .: Просвещение. 2011176с .: Ил.

2. П. П. Чимиа: 8 кл .: Учебник для общеобразовательных учреждений / с. П. Попель, Л. С. Кривилль. — К .: ИЦ «Академия», 2008.-240 с .: Ил.

3. Габриелян О. С. Химия. 9 класс. Учебник. Издательство: Падение.: 2001. 224с.

1. Chemport. RU.

1. №№ 1,2,5 (с.145) Рудзитис Г. Э. Неорганическая и органическая химия. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Г. Э. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. М .: Просвещение. 2011176с .: Ил.

2. Приведите примеры веществ с ковалентной неполярной связью и ионной. Что означает электроотрицательность при образовании таких соединений?

3. Расположите элементы второй группы основной подгруппы в ряд по возрастанию электроэргилитности.

В каком ряду уменьшается электроотрицательность химических элементов. Закономерности изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде. Что такое электроотрицательность

Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева представляет собой классификацию химических элементов в виде таблицы, в которой хорошо видна зависимость различных свойств элементов от заряда атомного ядра.Эта система является графическим отображением периодического закона, установленного русским химиком Д.И. Менделеевым в 1869 году. Она была создана им в 1869-1871 годах. Таблица состоит из столбцов (групп) и строк (периодов). Группы определяют основные физико-химические свойства элементов в связи с одинаковыми электронными конфигурациями на внешних электронных оболочках. В периодах химические элементы также располагаются в определенном порядке: заряд ядра увеличивается, и внешняя электронная оболочка заполняется электронами.Хотя для групп характерны более значительные тенденции и закономерности, есть области, где горизонтальное направление более значимо и показательно, чем вертикальное. Это относится к блоку лантаноидов и актинидов.

Понятие электроотрицательности

Электроотрицательность — это фундаментальное химическое свойство атома. Этот термин обозначает относительную способность атомов в молекуле притягивать к себе общие электронные пары. Электроотрицательность определяет тип и свойства химической связи и, таким образом, влияет на характер взаимодействия между атомами в химических реакциях.Самая высокая степень электроотрицательности у галогенов и сильных окислителей (F, O, N, Cl), а самая низкая — у активных металлов (группа I). Современную концепцию ввел американский химик Л. Полинг. Теоретическое определение электроотрицательности было предложено американским физиком Р. Малликеном.

Электроотрицательность химических элементов в периодической системе Д. И. Менделеева возрастает по периоду слева направо, а группами — снизу вверх. Электроотрицательность зависит от:

Атомный радиус
  • ;
  • количество электронов и электронных оболочек;
  • энергия ионизации.

Итак, в направлении слева направо радиус атомов обычно уменьшается из-за того, что каждый последующий элемент имеет увеличение количества заряженных частиц, поэтому электроны притягиваются сильнее и ближе к ядру. Это приводит к увеличению энергии ионизации, поскольку сильная связь в атоме требует больше энергии для удаления электрона. Соответственно увеличивается и электроотрицательность.

Активность простых веществ можно узнать с помощью таблицы электроотрицательности химических элементов.Обозначается как χ. Подробнее о понятии деятельности читайте в нашей статье.

Что такое электроотрицательность

Свойство атома химического элемента притягивать к себе электроны других атомов называется электроотрицательностью. Эта концепция была впервые представлена ​​Линусом Полингом в первой половине двадцатого века.

Все активные простые вещества по физико-химическим свойствам можно разделить на две группы:

Все металлы являются восстановителями.В реакциях они отдают электроны и имеют положительную степень окисления. Неметаллы могут проявлять свойства восстановителей и окислителей в зависимости от значения электроотрицательности. Чем выше электроотрицательность, тем сильнее свойства окислителя.

Рис. 1. Действия окислителей и восстановителей в реакциях.

Полинг составил шкалу электроотрицательности. По шкале Полинга наибольшей электроотрицательностью обладает фтор (4), а франций (0.7) имеет самую низкую. Это означает, что фтор является сильнейшим окислителем и способен притягивать электроны от большинства элементов. Напротив, франций, как и другие металлы, является восстановителем. Он стремится отдавать, а не получать электроны.

Электроотрицательность — один из основных факторов, определяющих тип и свойства химической связи, образующейся между атомами.

Как определить

Свойства элементов притягивать или отдавать электроны могут быть определены серией электроотрицательностей химических элементов.Согласно шкале, элементы с числом более двух являются окислителями и проявляют свойства типичного неметалла.

Номер позиции

Элемент

Обозначение

Электроотрицательность

Стронций

Иттербий

Празеодим

Прометей

Америций

Гадолиний

Диспрозий

Плутоний

Калифорний

Эйнштейний

Менделевий

Цирконий

Нептуний

Протактиний

Марганец

Бериллий

Алюминий

Технеций

Молибден

Палладий

Вольфрам

Кислород

Вещества с электроотрицательностью два или меньше являются восстановителями и проявляют металлические свойства.Переходные металлы с переменной степенью окисления и принадлежащие к боковым подгруппам таблицы Менделеева имеют значения электроотрицательности в диапазоне 1,5-2. Элементы с электроотрицательностью равной или меньшей единицы обладают ярко выраженными свойствами восстановителя. Это типичные металлы.

В ряду электроотрицательности металлические и восстановительные свойства увеличиваются справа налево, в то время как окислительные и неметаллические свойства увеличиваются слева направо.

Рис.2. Серия электроотрицательности.

В дополнение к шкале Полинга, вы можете узнать, насколько выражены окислительные или восстановительные свойства элемента, используя таблицу Менделеева. Электроотрицательность увеличивается слева направо с увеличением порядкового номера. В группах значение электроотрицательности уменьшается сверху вниз.

Рис. 3. Периодическая таблица.

Что мы узнали?

Электроотрицательность указывает на способность элементов отдавать или получать электроны.Эта характеристика помогает понять, насколько выражены свойства окислителя (неметалла) или восстановителя (металла) в том или ином элементе. Для удобства Полинг разработал шкалу электроотрицательности. По шкале максимальными окислительными свойствами обладает фтор, а минимальными — франций. В периодической таблице свойства металлов увеличиваются справа налево и сверху вниз.

Тест по теме

Оценка отчета

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 117.

В этом уроке вы узнаете о закономерностях изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде. На нем вы рассмотрите, от чего зависит электроотрицательность химических элементов. На примере элементов второго периода изучите закономерности изменения электроотрицательности элемента.

Тема: Химическая связь. Электролитическая диссоциация

Урок: Закономерности изменения электроотрицательности химических элементов в группе и периоде

Закономерности изменения значений относительной электроотрицательности за период

Рассмотрим на примере элементов второго периода закономерности изменения значений их относительной электроотрицательности.Рис. 1.

Рис. 1. Закономерности изменения значений электроотрицательности элементов 2-го периода

Относительная электроотрицательность химического элемента зависит от заряда ядра и радиуса атома. Во втором периоде присутствуют элементы: Li, Be, B, C, N, O, F, Ne. От лития до фтора заряд ядра и количество внешних электронов увеличиваются. Количество электронных слоев осталось без изменений. Это означает, что сила притяжения внешних электронов к ядру будет увеличиваться, и атом как бы сжимается.Радиус атома от лития до фтора уменьшится. Чем меньше радиус атома, тем сильнее внешние электроны притягиваются к ядру, а значит, больше значение относительной электроотрицательности.

В период с увеличением заряда ядра радиус атома уменьшается, а величина относительной электроотрицательности увеличивается.

Рис. 2. Закономерности изменения значений электроотрицательности элементов VII-A группы.

Закономерности изменения значений относительной электроотрицательности в основных подгруппах

Рассмотрим закономерности изменения значений относительной электроотрицательности в основных подгруппах на примере элементов VII-A группы. Рис. 2. Седьмая группа основной подгруппы содержит галогены: F, Cl, Br, I, At. На внешнем электронном слое эти элементы имеют одинаковое количество электронов — 7. С увеличением заряда атомного ядра при переходе от периода к периоду количество электронных слоев увеличивается, а значит, увеличивается атомный радиус.Чем меньше радиус атома, тем больше значение электроотрицательности.

В основной подгруппе с увеличением заряда атомного ядра радиус атома увеличивается, а величина относительной электроотрицательности уменьшается.

Поскольку химический элемент фтор расположен в верхнем правом углу Периодической таблицы Менделеева, его значение относительной электроотрицательности будет максимальным и численно равно 4.

Выход: Относительная электроотрицательность увеличивается с уменьшением радиуса атома.

В периоды с увеличением заряда атомного ядра электроотрицательность возрастает.

В основных подгруппах с увеличением заряда атомного ядра уменьшается относительная электроотрицательность химического элемента. Самый электроотрицательный химический элемент — фтор, так как он расположен в правом верхнем углу Периодической таблицы Менделеева.

Краткое содержание урока

В этом уроке вы узнали о закономерностях изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде.На нем вы разобрались, от чего зависит электроотрицательность химических элементов. На примере элементов второго периода изучены закономерности изменения электроотрицательности элемента.

1. Рудзитис Г.Э. Неорганическая и органическая химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф. Фельдман. М .: Просвещение. 2011 176с .: Ил.

2. Попель П.П. Химия: 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / ПП.Попель, Л. Кривля. -К .: ИЦ «Академия», 2008.-240 с .: ил.

3. Габриелян О.С. Химия. 9 класс. Учебник. Издательство: Дрофа: 2001. 224с.

1. No. 1,2,5 (с.145) Рудзитис Г.Е. Неорганическая и органическая химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф. Фельдман. М .: Просвещение. 2011 176с .: Ил.

2. Приведите примеры веществ с ковалентной неполярной связью и ионной связью. Какое значение имеет электроотрицательность в образовании таких соединений?

3.Расположите в порядке возрастания электроотрицательности элементы второй группы основной подгруппы.

В этом уроке вы узнаете о закономерностях изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде. На нем вы рассмотрите, от чего зависит электроотрицательность химических элементов. На примере элементов второго периода изучите закономерности изменения электроотрицательности элемента.

Тема: Химическая связь. Электролитическая диссоциация

Урок: Закономерности изменения электроотрицательности химических элементов в группе и периоде

1.Закономерности изменения значений электроотрицательности за период

Закономерности изменения значений относительной электроотрицательности за период

Рассмотрим на примере элементов второго периода закономерности изменения значений их относительной электроотрицательности. Рис. 1.

Рис. 1. Закономерности изменения значений электроотрицательности элементов 2-го периода

Относительная электроотрицательность химического элемента зависит от заряда ядра и радиуса атома.Во втором периоде присутствуют элементы: Li, Be, B, C, N, O, F, Ne. От лития до фтора заряд ядра и количество внешних электронов увеличиваются. Количество электронных слоев остается неизменным. Это означает, что сила притяжения внешних электронов к ядру будет увеличиваться, и атом как бы сжимается. Радиус атома от лития до фтора уменьшится. Чем меньше радиус атома, тем сильнее внешние электроны притягиваются к ядру, а значит, больше значение относительной электроотрицательности.

В период с увеличением заряда ядра радиус атома уменьшается, а величина относительной электроотрицательности увеличивается.

Рис. 2. Закономерности изменения значений электроотрицательности элементов VII-A группы.

2. Закономерности изменения значений электроотрицательности в группе

Закономерности изменения значений относительной электроотрицательности в основных подгруппах

Рассмотрим закономерности изменения значений относительной электроотрицательности в основных подгруппах на примере элементов VII-A группы.Рис. 2. Седьмая группа основной подгруппы содержит галогены: F, Cl, Br, I, At. На внешнем электронном слое эти элементы имеют одинаковое количество электронов — 7. С увеличением заряда атомного ядра при переходе от периода к периоду количество электронных слоев увеличивается, а значит, увеличивается атомный радиус. Чем меньше радиус атома, тем больше значение электроотрицательности.

В основной подгруппе с увеличением заряда атомного ядра радиус атома увеличивается, а величина относительной электроотрицательности уменьшается.

Поскольку химический элемент фтор расположен в верхнем правом углу Периодической таблицы Д. И. Менделеева, его значение относительной электроотрицательности будет максимальным и численно равным 4.

Выход: Относительная электроотрицательность увеличивается с уменьшением атомного радиуса.

В периоды с увеличением заряда атомного ядра электроотрицательность возрастает.

В основных подгруппах с увеличением заряда атомного ядра уменьшается относительная электроотрицательность химического элемента.Наиболее электроотрицательным химическим элементом является фтор, так как он находится в правом верхнем углу Периодической таблицы Менделеева.

Краткое содержание урока

В этом уроке вы узнали о закономерностях изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде. На нем вы разобрались, от чего зависит электроотрицательность химических элементов. На примере элементов второго периода изучены закономерности изменения электроотрицательности элемента.

1. Рудзитис Г. Э. Неорганическая и органическая химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: начальный уровень / Г. Э. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. М .: Просвещение. 2011 176с .: Ил.

2. Попель П. П. Химия: 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / П. П. Попель, Л. С. Кривля. — К .: ИЦ «Академия», 2008.-240 с .: ил.

3. Габриелян О.С. Химия. 9 класс. Учебник. Издательство: Дрофа: 2001. 224с.

1. Chemport. RU.

1.№№ 1,2,5 (стр.145) Рудзитис Г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *