Химия для средней школы хомченко: ГДЗ по химии 8 класс Хомченко Новая волна ответы и решения онлайн

Содержание

Решение задач по химии: решения, методики, советы — Хомченко И.Г. | 531.61

Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!
Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону, указанному ниже.

г. Воронеж, площадь Ленина, д.4

8 (473) 277-16-90

г. Липецк, проспект Победы, 19А

8 (4742) 22-00-28

г. Липецк, пл.Плеханова, д.

7

8 (4742) 47-02-53

г. Богучар, ул. Дзержинского, д.4

8 (47366) 2-12-90

г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а

8 (473) 247-22-55

г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 33

8 (473) 252-57-43

г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153

8 (473) 223-17-02

г. Нововоронеж, ул. Ленина, д.8

8 (47364) 92-350

г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35

8 (473) 246-21-08

г. Россошь, Октябрьская пл., 16б

8 (47396) 5-29-29

г. Россошь, пр. Труда, д. 26А

8 (47396) 5-28-07

г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7

8 (47391) 2-22-01

г. Белгород, Бульвар Народный, 80б

8 (4722) 42-48-42

г. Курск, пр. Хрущева, д. 5А

8 (4712) 51-91-15

г. Губкин, ул. Дзержинского,д. 115

8 (47241) 7-35-57

г.Воронеж, ул. Жилой массив Олимпийский, д.1

8 (473) 207-10-96

г. Калач, пл. Колхозного рынка, д. 21

8 (47363) 21-857

г. Воронеж, ул.Челюскинцев, д 88А

8 (4732) 71-44-70

г.

Старый Оскол, ул. Ленина, д.22

8 (4725) 23-38-06

г. Воронеж, ул. Ростовская, д,58/24 ТЦ «Южный полюс»

8 (473) 280-22-42

г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2

8 (473) 300-41-49

г. Липецк, ул.Стаханова,38 б

8 (4742) 78-68-01

г. Курск, ул.Карла Маркса, д.6

8 (4712) 54-09-50

г.Старый Оскол, мкр Олимпийский, д. 62

8 (4725) 39-00-10

г. Воронеж, Московский пр-т, д. 129/1

8 (473) 269-55-64

ТРЦ «Московский Проспект», 3-й этаж

Хомченко. Решение задач по химии для средней школы (Новая Волна)

Переплет мягкий
ISBN 978-5-78-640268-2
Год издания 2020
Количество томов 1
Формат 84×108/32 (130×200 мм)
Количество страниц 256
Издательство Новая Волна
Автор
Возрастная категория 9 кл., 10 кл., 11 кл.
Раздел Химия
Тип издания Контрольные задания и тесты
Язык русский

Описание к товару: «Хомченко.

Решение задач по химии для средней школы»

Настоящее издание является дополнением к книге И. Г. Хомченко «Сборник задач и упражнений для средней школы» (М., 1996-2007). В нем даны решения типовых задач из указанного выше сборника, а также задач, вызывающих наибольшие трудности у преподавателей и учащихся. Издание предназначено для преподавателей химии, а также может быть рекомендовано для самостоятельной работы при подготовке к поступлению в ВУЗ.

Раздел: Химия

Издательство: НОВАЯ ВОЛНА

Вы можете получить более полную информацию о товаре «Хомченко. Решение задач по химии для средней школы (Новая Волна)«, издательства Новая Волна, ISBN: 978-5-78-640268-2, автора/авторов: Хомченко И.Г., если напишите нам в форме обратной связи.

Сборник по химии хомченко средней школы. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы

Название : Пособие по химии для поступающих в ВУЗы. 2002.

В пособии освещены все вопросы приемных экзаменов по химии. Для лучшего усвоения курса химии приведены некоторые дополнительные сведения. В конце каждой главы даются типовые задачи с решениями и задачи для самостоятельной работы.

Книга предназначена поступающим в ВУЗы. Она также может быть рекомендована преподавателям химии при подготовке учащихся к сдаче выпускных экзаменов за курс средней школы.

Содержание
Предисловие
Введение
§ 1. Предмет химии
§ 2. Роль химии в промышленности и сельском хозяйстве.
§ 3. Химия и экология
ЧАСТЬ 1. ОБЩАЯ ХИМИЯ.
Глава 1. Основные понятия и законы химии
§ 1.1. Атомно-молекулярное учение в химии
§ 1.2. Химические элементы
§ 1.3. Простые и сложные вещества. Аллотропия
§ 1.4. Относительная атомная масса
§ 1.5. Относительная молекулярная масса
§ 1.6. Моль. Молярная масса
§ 1.7. Химические знаки, формулы и уравнения
§ 1.8. Химические реакции. Классификация реакций
§ 1.9. Закон сохранения массы веществ
§ 1.10. Закон постоянства состава вещества
§ 1.11. Газовые законы. Закон Авогадро. Молярный объем газа
§ 1.12. Решение типовых задач
Глава 2. Периодический закон Д. И. Менделеева и строение атомов
§ 2.1. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона
§ 2.2. Периодическая система элементов Д. И. Менделеева
§ 2.3. Ядерная модель строения атомов
§ 2.4. Состав атомных ядер. Ядерные реакции
§ 2.5. Современная модель состояния электрона в атоме
§ 2.6. Строение электронных оболочек атомов
§ 2.7. Электронные формулы Д. И. Менделеева
§ 2.9. Периодический закон и периодическая система элементов в свете учения о строении атомов
§ 2.10. Периодические свойства атомов
§ 2.11. Значение периодического закона и теории строения атомов
§ 2.12. Решение типовых задач
Глава 3. Химическая связь
§ 3.1. Ковалентная связь
§ 3,2. Свойства ковалентной связи
§ 3.3. Ионная связь
§ 3.4. Полярные и неполярные молекулы
§ 3. 6. Водородная связь
§ 3.7. Типы кристаллических решеток
§ 3.8. Структурные формулы
§ 3.9. Степень окисления
§ 3.10. Химическая связь и валентность
§ 3.11. Решение типовых задач
Глава 4. Скорость химических реакций. Химическое равновесие
§ 4.1. Скорость химических реакций
§ 4.2. Факторы, влияющие на скорость реакции
§ 4.3. Энергия активации
§ 4.4. Понятие о катализе и катализаторах
§ 4.5. Необратимые и обратимые реакции
§ 4.6. Химическое равновесие
§ 4.7. Принцип Ле Шателье
§ 4.8. Решение типовых задач
Глава 5. Растворы. Теория электролитической диссоциации
§ 5.1. Численное выражение состава растворов
§ 5.2. Растворимость веществ в воде
§ 5.3. Тепловые явления при растворении
§ 5.4. Электролиты и неэлектролиты
§ 5.5. Теория электролитической диссоциации
§ 5.6. Механизм диссоциации
§ 5.7. Гидратация ионов
§ 5.8. Диссоциации кислот, оснований и солей в водных растворах
§ 5. 9. Степень диссоциации
§5.10. Сильные и слабые электролиты
§5.11. Реакции ионного обмена
§ 5.12. Диссоциация воды. рН
§ 5.13. Протолитическая теория кислот и оснований
§ 5.14. Решение типовых задач
Глава 6. Важнейшие классы неорганических соединений
§ 6.1. Оксиды
§ 6.2. Кислоты
§ 6.3. Основания
§ 6.4. Соли
§ 6.5. Гидролиз солей
§ 6.6. Связь между классами неорганических соединений
§ 6.7. Решение типовых задач
Глава 7. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз
§ 7.1. Теория окислительно-восстановительных реакций
§ 7.2. Важнейшие восстановители и окислители
§ 7.4. Влияние среды на характер протекания реакций
§ 7.5. Классификация окислительно-восстановительных реакций
§ 7.6. Сущность электролиза
§ 7.7. Электролиз водных растворов электролитов
§ 7.8. Применение электролиза
§ 7.9. Решение типовых задач
ЧАСТЬ 2. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ.
Глава 8. Водород. Галогены
§ 8.1. Общие свойства неметаллов
§ 8.2. Водород
§ 8.3. Вода
§ 8.4. Тяжелая вода
§ 8,5. Общая характеристика подгруппы галогенов
§ 8.6. Хлор
§ 8.7. Хлороводород и соляная кислота
§ 8.8. Соли соляной кислоты
§ 8.9. Краткие сведения о фторе, броме и иоде
Глава 9. Подгруппа кислорода
§ 9.1. Общая характеристика подгруппы кислорода
§ 9.2. Кислород и его свойства
§ 9.3. Сера и ее свойства
§ 9.4. Сероводород и сульфиды
§ 9.5. Оксид серы (IV). Сернистая кислота
§ 9.6. Оксид серы (VI). Серная кислота
§ 9.7. Свойства серной кислоты и ее практическое значение
§ 9.8. Соли серной кислоты
Глава 10. Подгруппа азота
§ 10.1. Общая характеристика подгруппы азота
§ 10.2. Азот. Сигма- и пи-связи
§ 10.3. Аммиак
§ 10,4. Химические основы производства аммиака
§ 10.5. Соли аммония
§ 10.7. Азотная киелота
§ 10.9. Соли азотной кислоты
§ 10.10. Фосфор
§ 10. 11. Оксиды фосфора и фосфорные кислоты
§ 10.12. Минеральные удобрения
Глава 11. Подгруппа углерода
§ 11.1. Общая характеристика подгруппы углерода
§ 11.2. Углерод и его свойства
§ 11.3. Оксиды углерода. Угольная кислота
§ 11.4. Соли угольной кислоты
§ 11.5. Кремний и его свойства
§ 11.6. Оксид кремния (IV) и кремниевая кислота
§ 11.7. Понятие о коллоидных растворах
§ 11.8. Соли кремниевой кислоты
§ 11.9. Получение стекла и цемента
§ 11.10. Решение типовых задач
Глава 12. Общие свойства металлов
§ 12.1. Положение металлов в периодической системе элементов Д. И. Менделеева
§ 12.2. Физические свойства металлов
§ 12.3. Химические свойства металлов
§ 12.4. Металлы и сплавы в технике
§ 12.5. Ряд стандартных электродных потенцчалов
§ 12.6. Основные способы получения металлов
§ 12.7. Коррозия металлов
§ 12.8. Защита от коррозии
Глава 13. Металлы главных подгрупп
§ 13. 1. Общая характеристика подгруппы лития
§ 13.2. Натрий и калий
§ 13.3. Едкие щелочи
§ 13.4. Соли натрия и калия
§ 13.5. Общая характеристика подгруппы бериллия
§ 13.6. Кальций
§ 13,7. Оксид и гидроксид кальция
§ 13.8. Соли кальция
§ 13.9. Жесткость воды и способы ее устранения
§ 13.10. Общая характеристика подгруппы бора
§ 13.11. Алюминий
§ 13.12. Оксид и гидроксид алюминия
§ 13.13. Применение алюминия и его сплавов
Глава 14. Металлы побочных подгрупп
§ 14.1. Общая характеристика подгруппы хрома
§ 14.2. Хром
§ 14.3. Оксиды и гидроксиды хрома
§ 14.4. Хроматы и дихроматы
§ 14.5. Общая характеристика семейства железа
§ 14.6. Железо
§ 14.7. Соединения железа
§ 14.8. Доменный процесс
§ 14.9. Чугун и стали
§ 14.10. Решение типовых задач
ЧАСТЬ 3. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ.
Глава 15. Основные положения органической химии
§ 15.1. Предмет органической химии
§ 15. 2. Особенности органических соединений
§ 15.3. Изомерия
§ 15.4. Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова
§ 15.5. Гомологические ряды органических соединений
§ 15.6. Классификация органических соединений
§ 15.7. Типы органических реакций
Глава 16. Углеводороды
§ 16.1. Предельные углеводороды (алканы)
§ 16.2. Номенклатура алканов и их производных
§ 16.3. Химические свойства метана и его гомологов
§ 16.4. Циклоалканы
§ 16.5. Непредельные углеводороды
§ 16.6. Этилен и его гомологи
§ 16.7. Реакции полимеризации. Полиэтилен
§ 16.8. Ацетилен и его гомологи
§ 16.9. Диеновые углеводороды
§ 16.10. Природный и синтетический каучуки
§16.11. Ароматические углеводороды (арены
§ 16.12. Бензол и его гомологи
§ 16.13. Нефть и ее переработка
§ 16.14. Природные газы и их использование
§ 16.15. Решение типовых задач
Глава 17. Кислородсодержащие органические соединения
§ 17. 1. Предельные спирты
§ 17.2. Метанол и этанол
§ 17.3. Этиленгликоль и глицерин
§ 17.4. Фенолы
§ 17.5. Альдегиды
§ 17.6. Формальдегид
§ 17.7. Ацетальдегид
§ 17.8. Реакции поликонденсации
§ 17.9. Кетоны
§ 17.10. Карбоновые кислоты
§ 17.11. Муравьиная кислота
§ 17.12. Уксусная кислота
§ 17.13. Сложные эфиры. Реакции этерификации и омыления
§ 17.14. Жиры
§ 17.15. Мыла и другие моющие средства
§ 17.16. Углеводы
§ 17.17. Моносахариды и дисахариды
§ 17.18. Полисахариды
§ 17.19. Непредельные, двухосновные и гетерофункциональные кислоты
§ 17.20. Решение типовых задач
Глава 18. Азотсодержащие органические соединения
§ 18.1. Нитросоединения
§ 18.2. Амины
§ 18.3. Анилин
§ 18.4. Аминокислоты
§ 18.5. Амиды кислот
§ 18.6. Белки
§ 18.7. Гетероциклические соединения
§ 18.8. Нуклеиновые кислоты
§ 18.9. Решение типовых задач
ПРИЛОЖЕНИЯ
Предметный указатель.

Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона .
Открытие Д. И, Менделеевым периодического закона и построение периодической системы элементов явились результатом его длительной и напряженной научной работы. Периодический закон и периодическая система элементов — величайшее достижение химической науки» основа современной химии.

В качестве главной характеристики атома при построении периодической системы была принята его атомная масса. В своей книге «Основы химии» Д. И. Менделеев писал: «Масса вещества есть именно такое свойство его, от которого должны находиться в зависимости все остальные свойства… Поэтому ближе или естественнее всего искать зависимость между свойствами и сходствами элементов, с одной стороны, и атомными их весами (массами) с другой».

2-е изд., испр. и доп. — М.: 2011 — 214 с.

Сборник включает задачи и упражнения по химии, полностью соответствует школьной программе, утвержденной Министерством образования РФ для общеобразовательных учреждений. Книга предназначена для преподавателей химии в качестве учебного пособия.

Формат: pdf

Размер: 23 Мб

Смотреть, скачать: 1 .10.2018г, ссылки удалены по требованию изд-ва «Новая Волна»

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ХИМИИ 5
Химические явления. Вещества 5
Относительные атомные и молекулярные массы. Постоянство состава вещества 6
Химические формулы и расчеты по ним 7
Валентность 8
Химические уравнения. Типы реакций 9
Количество вещества. Моль. Молярная масса 10
Расчеты по химическим уравнениям 11
2. КИСЛОРОД. ОКСИДЫ. ГОРЕНИЕ 14
Получение и свойства кислорода 14
Воздух. Горение 15
Тепловой эффект химических реакций 16
3. ВОДОРОД. КИСЛОТЫ. СОЛИ 18
Получение и свойства водорода 18
Кислоты и соли 19
4. РАСТВОРЫ. ВОДА. ОСНОВАНИЯ 21
Растворы 21
Вода 23
Основания 24
5. ОБОБЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О КЛАССАХ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ 27
Оксиды 27
Основания 28
Кислоты 29
Соли 30
Связь между классами неорганических соединений 31
6. -ЭЛЕМЕНТЫ V ГРУППЫ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА (подгруппа азота) 69
Азот 69
Аммиак и соли аммония 70
Азотная кислота и ее соли 72
Фосфор 74
Ортофосфорная кислота и ее соли 75
Минеральные удобрения 76
14. n-ЭЛЕМЕНТЫ IV ГРУППЫ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА (подгруппа углерода) 78
Углерод 78
Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли 79
Кремний и его соединения 82
Силикаты и силикатная промышленность 84
15. ОБЩИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ 86
Строение атомов элементов-металлов и их положение в периодической системе 86
Получение металлов 87
Электролиз 89
Физические и химические свойства металлов 91
Сплавы. Коррозия металлов 94
16. ЭЛЕМЕНТЫ-МЕТАЛЛЫ ГЛАВНЫХ ПОДГРУПП ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА 96
Щелочные металлы 96
Магний. Кальций 99
Алюминий 102
Олово. Свинец 105
17. ЭЛЕМЕНТЫ-МЕТАЛЛЫ ПОБОЧНЫХ ПОДГРУПП ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА 107
Железо и его соединения 107
Металлургия. Чугун и сталь 110
Титан и ванадий 112
Хром 113
Марганец 115
18. ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ 117
19. ПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ 122
Алканы 122
Циклоалканы 126
20. НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ 127
Алкены 127
Алкадиены 132
Алкины 134
21. АРОМАТИЧЕСКИЕ УГЛЕВОДОРОДЫ 138
22. ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ 142
23. СПИРТЫ И ФЕНОЛЫ 145
Предельные одноатомные спирты 145
Многоатомные спирты 149
Фенолы 150
24. АЛЬДЕГИДЫ 153
25. КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ 157
26. СЛОЖНЫЕ ЭФИРЫ. ЖИРЫ 164
27. УГЛЕВОДЫ 167
28. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ 171
Амины 171
Аминокислоты 173
Азотсодержащие гетероциклические соединения 175
Белки 176
29. ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ 178
30. ЗАДАЧИ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И УГЛУБЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ ХИМИИ 180
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Рекомендуемые обозначения физических величин 193
2. Растворимость оснований и солей в воде 194
3. Округленные значения относительных атомных масс некоторых химических элементов 195
4. Относительные молекулярные массы некоторых неорганических веществ 196
5. Относительные молекулярные массы некоторых органических веществ 197
6. Относительные электроотрицательности некоторых химических элементов 198
7. Электрохимический ряд напряжений (ряд стандартных электродных потенциалов металлов) 199
8. Периодическая система элементов Д. И. Менделеева 200
ОТВЕТЫ К РАСЧЕТНЫМ ЗАДАЧАМ 201

Предисловие
Освоение важного и очень интересного учебного предмета химии практически невозможно без решения различных задач и выполнения упражнений.
Настоящий сборник содержит задачи и упражнения по всем темам, которые изучаются в средних учебных заведениях (школах, лицеях, гимназиях, техникумах и др.). В нем собраны задания различных уровней. Преимущественно — это задачи наиболее простые и средней трудности. Имеется и небольшое число заданий повышенной сложности. Наиболее трудные задачи, которые, например, предлагаются на химических олимпиадах и при поступлении в вузы с повышенными требованиями по химии, в настоящий сборник не включены, их можно найти в специальных изданиях (см. , например, Г. П. Хомченко, И. Г. Хомченко «Сборник задач по химии для поступающих в вузы», М.: РИА «Новая волна», 2010). Расположение материала в задачнике соответствует наиболее традиционной последовательности изучения химии в средней школе.
Решение расчетных задач и выполнение различных упражнений является важным элементом изучения курса химии, поскольку позволяет лучше усвоить и систематизировать теоретический материал. Без практики решения задач знания учащихся бывают сильно формализованы, поэтому данному элементу обучения следует уделять особое внимание. При этом важно решать задачи и выполнять упражнения регулярно, по всем изучаемым темам.
Большинство расчетных задач, включенных в сборник, снабжены ответами, которые приведены в конце книги. В задачнике не приводятся решения, поскольку выбор методики решения и формы записи определяется преподавателем.
При решении задач следует использовать международную систему единиц СИ. Допускается применение в расчетах и некоторых распространенных внесистемных единиц, например, литр (л), миллилитр (мл), тонна (т).
В конце задачника даны приложения, в которых приведены необходимые для решения задач справочные данные. Мы рекомендуем использовать при решении расчетных задач округленные значения атомных масс химических элементов и их соединений (см. Приложения 3, 4 и 5). При этом получаемые ответы следует округлять до 3-4 значащих цифр.

Сборник включает задачи и упражнения по химии, полностью соответствует школьной программе, утвержденной Министерством образования РФ для общеобразовательных учреждений.
Книга предназначена для преподавателей химии в качестве учебного пособия.

Примеры.
Среди перечисленных явлений выберите те, которые являются химическими: а) испарение воды; б) горение древесины; в) потемнение серебряных изделий; г) выделение попутного газа при бурении нефтяных скважин; д) ржавление железа.

При добавлении серной кислоты к воде происходит сильный разогрев смеси. Какое явление при этом происходит: физическое или химическое? Ответ поясните.

Приведите примеры известных вам физических и химических явлений. Как используются эти явления в практической деятельности человека? Приведите пример, когда физическое явление сопутствует химическому.

Какие из перечисленных признаков характеризуют химические явления: а) изменение цвета; б) изменение агрегатного состояния; в) изменение формы; г) образование осадка?

Происходят ли химические явления при следующих процессах: а) таянии льда; б) перегонке воды; в) ржавлении железа; г) разделении смеси фильтрованием; д) гниении продуктов?

Какие из перечисленных веществ относятся к простым, а какие к сложным: а) углекислый газ; б) соль; в) медь; г) водород; д) алюминий; е) мрамор? В чем состоит различие между этими группами веществ?

Содержание
Предисловие
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ХИМИИ
Химические явления. Вещества
Относительные атомные и молекулярные массы. Постоянство состава вещества
Химические формулы и расчеты по ним
Валентность
Химические уравнения. Типы реакций
Количество вещества. Моль. Молярная масса Расчеты по химическим уравнениям
2. КИСЛОРОД. ОКСИДЫ. ГОРЕНИЕ
Получение и свойства кислорода
Воздух. Горение
Тепловой эффект химических реакций
3. ВОДОРОД, КИСЛОТЫ, СОЛИ
Получение и свойства водорода
Кислоты и соли
4. РАСТВОРЫ. ВОДА. ОСНОВАНИЯ
Растворы
Вода
Основания
5. ОБОБЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О КЛАССАХ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
Оксиды
Основания
Кислоты
Соли
Связь между классами неорганических соединений
6. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА. СТРОЕНИЕ АТОМА
Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева
Строение атома. Изотопы. Ядерные реакции
Строение электронных оболочек атомов
7. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ И СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА
8. ЗАКОН АВОГАДРО
9. ГАЛОГЕНЫ
Хлор
Хлороводород, соляная кислота и ее соли
Общая характеристика газогенов
10. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ
Электролиты
Реакции ионного обмена
Окислительно-восстановительные реакции в растворах Гидролиз солей
11. p-ЭЛЕМЕНТЫ VI ГРУППЫ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА (подгруппа кислорода)
Общая характеристика элементов подгруппы
Сера
Серная кислота и ее соли
12. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОТЕКАНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ
Скорость химических реакций
Химическое равновесие
Производство серной кислоты
13. p-ЭЛЕМЕНТЫ V ГРУППЫ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА (подгруппа азота)
Азот
Аммиак и соли аммония
Азотная кислота и ее соли
Фосфор
Ортофосфорная кислота и ее соли
Минеральные удобрения
14. p-ЭЛЕМЕНТЫ IV ГРУППЫ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА (подгруппа углерода)
Углерод
Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли
Кремний и его соединения
Силикаты и силикатная промышленность
15. ОБЩИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ
Строение атомов элементов-металлов и их положение в периодической системе
Получение металлов
Электролиз
Физические и химические свойства металлов
Сплавы. Коррозия металлов
16. ЭЛЕМЕНТЫ-МЕТАЛЛЫ ГЛАВНЫХ ПОДГРУПП ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА
Щелочные металлы
Магний. Кальций
Алюминий
Олово. Свинец
17. ЭЛЕМЕНТЫ-МЕТАЛЛЫ ПОБОЧНЫХ ПОДГРУПП ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА
Железо и его соединения
Металлургия. Чугун и сталь
Титан и ванадий
Хром
Марганец
18. ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
19. ПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ
Алканы
Циклоалканы
20. НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ
Алкены
Алкадиены
Алкины
21. АРОМАТИЧЕСКИЕ УГЛЕВОДОРОДЫ
22. ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ
23. СПИРТЫ И ФЕНОЛЫ
Предельные одноатомные спирты
Многоатомные спирты
Фенолы
24. АЛЬДЕГИДЫ
25. КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ
26. СЛОЖНЫЕ ЭФИРЫ. ЖИРЫ
27. УГЛЕВОДЫ
28. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
Амины
Аминокислоты
Азотсодержащие гетероциклические соединения
Белки
29. ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
30. ЗАДАЧИ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И УГЛУБЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ ХИМИИ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Рекомендуемые обозначения физических величин
2. Растворимость оснований и солей в воде
3. Округленные значения относительных атомных масс некоторых химических элементов
4. Относительные молекулярные массы некоторых неорганических веществ
5. Относительные молекулярные массы некоторых органических веществ
6. Относительные электроотрицательности некоторых химических элементов
7. Электрохимический ряд напряжений (ряд стандартных электродных потенциалов металлов)
8. Периодическая система элементов Д.И. Менделеева.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Сборник задач и упражнений по химии для средней школы, Хомченко И.Г., 2011 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Вы начинаете знакомиться с новым предметом под названием химия. Еще с древности люди пытались понять, из чего состоит окружающий нас мир, как одно вещество преобразуется в другое. На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в школьном учебнике за весь курс химии с 8 по 11 классы. А чтобы школьникам было легче воспринимать новую информацию, известный специалист Хомченко И.Г. разобрал учебник и разместил готовые ответы в свой решебник.

Сборник ГДЗ по химии за 8-11 класс сборник задач Хомченко раскрывает суть всех заданий и упражнений из учебника. Материал пособия полностью соответствует требованиям школьной программы и утвержден Министерством образования РФ для общеобразовательных учреждений. Готовые ответы помогут школьникам разобраться с непонятными заданиями и самостоятельно проверить себя. Кроме того, полезно такое издание и родителям, которым будет проще и быстрее проверить домашнее задание ребенка и объяснить ему непонятные темы. А для учителей такое пособие выступит в качестве дополнительного материала к занятиям.

Всего ГДЗ по химии 8-11 класса включает тридцать глав. И вначале ученики познакомятся с основами предмета. Во второй главе они узнают о кислороде и его радикалах. Поймут, как участвует водород в формировании кислоты и соли, ученики из следующей главы. Далее восьмиклассниками будет разобрана тема про растворы, воду и основания. Пятая глава принесет знания о классах неорганических соединений. Из шестой главы девятиклассники наконец-то узнают о законе Д.И. Менделеева и разберутся со строением атома.

Девятый класс предполагает изучение химической связи и особенностей в строении веществ. Восьмая глава полностью посвящена закону Авогадро. Научатся решать все упражнения и задачи на галогены девятиклассники из следующей главы. Не менее важная тема об электролитической диссоциации будет рассмотрена далее. В одиннадцатой главе школьникам предстоит разобраться с p- элементами VI группы периодической таблицы Менделеева, которые являются подгруппой кислорода. Двенадцатая глава поведает о закономерностях протекания химических реакций.

Об элементах V группы периодической системы, которые являются подгруппой азота, ученики узнают из тринадцатой главы. Не останутся не разобранными n- элементы IV группы периодической таблицы Менделеева из подгруппы углерода. Об общих свойствах металла ученикам станет известно из пятнадцатой главы. А шестнадцатая глава расскажет о металлах, как об элементах главных подгруппы периодической системы. А вот о металлах, как об элементах побочных подгрупп станет известно из следующей главы.

Десятиклассники также должны будут освоить теорию химического строения органических соединений. В девятнадцатой главе они поговорят о предельных углеводородах. А вот двадцатая глава расскажет обо всех непредельных углеводородах. В десятом классе также рассматривается тема про ароматические углеводороды. Узнать о природных источниках углеводородов можно из двадцать второй главы. Про спирты и фенолы станет известно из двадцать третьей главы. И вот уже одиннадцатиклассники начнут знакомиться с альдегидами и карбоновыми кислотами.

Выпускники научатся решать задачи и оформлять лабораторные работы, посвященные сложным эфирам и жирам. Реакции с углеводами рассматриваются в двадцать седьмой главе. Двадцать восьмая глава принесет информацию обо всех азотсодержащих органических соединениях. И в завершении курса химии школьниками будут рассмотрены высокомолекулярные соединения. А тридцатая глава полностью посвящена на повторение и углубление знаний по курсу химии. Не забыли авторы дать ответы и на все расчетные задачи.

Иван Хомченко – биография, книги, отзывы, цитаты

Иван Гавриилович Хомченко — химик, ученый, генеральный директор и основатель научно-производственного предприятия «ЭКОМЕТ».

Иван Гавриилович в 1975 году закончил химический факультет Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова по кафедре электрохимии и сразу поступил в аспирантуру. В апреле 1979 года защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата химических наук, посвященную электрохимическому исследованию платиновых и палладиевых электродов в водно-органических и органических средах.

С 1979 г. И.Г.Хомченко работал в Московском государственном вечернем металлургическом институте сначала на кафедре общей и неорганической химии, а с 1986 г. — доцентом кафедры…

Иван Гавриилович Хомченко — химик, ученый, генеральный директор и основатель научно-производственного предприятия «ЭКОМЕТ».

Иван Гавриилович в 1975 году закончил химический факультет Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова по кафедре электрохимии и сразу поступил в аспирантуру. В апреле 1979 года защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата химических наук, посвященную электрохимическому исследованию платиновых и палладиевых электродов в водно-органических и органических средах.

С 1979 г. И.Г.Хомченко работал в Московском государственном вечернем металлургическом институте сначала на кафедре общей и неорганической химии, а с 1986 г. — доцентом кафедры коррозии и защиты металлов. Во время преподавательской работы Иван Гавриилович читал лекции по курсам общей и органической химии, теории коррозионных процессов, методам защиты металлов от коррозии, а также по вопросам экологии современного производства. Под его руководством было выполнено более 100 дипломных работ. Он написал целый ряд учебных пособий по химии и защите металлов от коррозии. Большой популярностью пользуется учебник для колледжей «Общая химия», сборники задач по химии для средней школы и колледжей, пособие «Решение задач по химии для средней школы», а также написанный в соавторстве с отцом Хомченко Гавриилом Платоновичем «Сборник задач по химии для поступающих в вузы». Эти книги востребованы абитуриентами и учащимися школ, колледжей, вузов и регулярно переиздаются.

Иван Гавриилович постоянно занимался научной работой и научно-техническими разработками. Сначала областью интересов была теоретическая электрохимия (вопросы теории двойного электрического слоя, кинетика электрохимических реакций в водно-органических растворах), в дальнейшем он переключился на работы в области гальванотехники, электроосаждения металлов и защиты от коррозии. Он — автор более 150 печатных работ в области электрохимии, гальванотехники и методики преподавания химии, авторских свидетельств и патентов.

В 1993 году Иван Гавриилович стал учредителем и генеральным директором ЗАО «ЭКОМЕТ», которое впоследствии было преобразовано в ООО «ЭКОМЕТ» и ООО НПП «ЭКОМЕТ». Начав с разработки и выпуска небольшими партиями блескообразующей добавки для щелочного электролита цинкования, предприятие стало многопрофильным, занимающимся практически всеми процессами в гальванике и химической обработке металлов, а также гальваническим оборудованием.

Под руководством И.Г.Хомченко и при его непосредственном участии в фирме «ЭКОМЕТ» было разработано более 100 новых технологических процессов нанесения покрытий, все технологии неоднократно внедрены на действующих предприятиях в различных городах России. С участием Ивана Гаврииловича организовано производство химических компонентов для гальванического производства. Компания «ЭКОМЕТ» является одним из лидеров российского рынка в области гальванотехники, услугами которой пользуются более 1000 российских и зарубежных организаций.

Иван Гавриилович любил жизнь во всех ее проявлениях и реализовывал свои таланты не только в работе, но и в своих увлечениях, в которых он также был практически профессионалом. Он был большим любителем и знатоком театра, являлся одним из основателей и активным членом «Общества любителей большого балета», был увлеченным аквариумистом, заядлым рыболовом и походником, на профессиональном уровне занимался фотографией. Он являлся автором ряда статей по вопросам аквариумистики и книги «Современный аквариум и химия».

Хомченко И.Г. «Сборник задач и упражнений по химии для средней школы»

Самые выгодные предложения по Хомченко И.Г. «Сборник задач и упражнений по химии для средней школы»

 
 

Имя скрыто, 30.12.2019

Комментарий: Пьять толькі тому що це шкіла

Имя скрыто, 29. 12.2019

Комментарий: Достоинства:
Большой дополнительный материал

Недостатки:
Легко рвется, гнется + некоторых задач нет в гдз)

Если вы понимаете передмет хорошо и не пользуетемь гдз то можно и купить

Имя скрыто, 17.12.2019

Комментарий: Очень хороший сборник, но химию не перевариваю.

Имя скрыто, 09.12.2019

Комментарий:

Недостатки:
Но неудобная обложка!

Хороший задачник

Имя скрыто, 24. 10.2019

Комментарий: Достоинства:
Достаточно хорошие задачи.

Недостатки:
Слишком тонкая обложка, быстро рвётся и гнется.

#ябкупил, честно

Имя скрыто, 13.09.2019

Комментарий: Достоинства:
Очень хороший задачник.

Недостатки:
Иногда бывают сложные задачи,которые нам не объяснили

Рекомендую

Имя скрыто, 23.08.2019

Комментарий: Достоинства:
Отличное пособие для подготовки к контрольный и экзаменам

Недостатки:
Легко порвать.

Супер нужная вещь для всей средней и старшей школы.

Имя скрыто, 28.06.2019

Комментарий: Достоинства:
хороший задачник

Недостатки:
задачи сложные

не люблю химию, из-за этого -2 балла

Имя скрыто, 21.04.2019

Комментарий: Достоинства:
Много полезного материала.

Недостатки:
Иногда не хватает задач на определенные темы + обложка красится обо все.

Вполне неплохо

Имя скрыто, 28. 02.2019

Комментарий: Достоинства:
Не нашла

Недостатки:
Скучный
Сложный

 

Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. Хомченко — КиберПедия

Сборник включает задачи и упражнения по химии, полностью соответствует школьной программе, утвержденной Министерством образования РФ для общеобразовательных учреждений. Книга предназначена для преподавателей химии в качестве учебного пособия.
Автор: Хомченко И.Г. 2-е изд., испр. и доп. — М.: 2011 — 214 с. Формат pdf, 24 Мб.

Решение задач по химии. Хомченко.

Настоящее издание является дополнением к книге И. Г. Хомченко «Сборник задач и упражнений для средней школы» (М., 1996-2010). В нем даны решения типовых задач из указанного выше сборника, а также задач, вызывающих наибольшие трудности у преподавателей и учащихся. Издание предназначено для преподавателей химии, а также может быть рекомендовано для самостоятельной работы при подготовке к поступлению в вуз.

Автор: Хомченко И.Г. М.: 2010 — 256 с. Формат pdf, 3 Мб.

1001 задача по химии с ответами, указаниями, решениями.

В сборнике представлены задачи с решениями по общей, неорганической и органической химии. По сложности они делятся на три группы: типовые; для классов с углубленным изучением химии; конкурсные и олимпиадные. Задачи сгруппированы по относительно самостоятельным тематическим разделам. Логика построения задачника соответствует принятой в школьном курсе последовательности введения понятий и представления сведений. Вместе с тем, значительное внимание уделено вопросам, смежным с программным материалом.

Пособие предназначено для учащихся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, абитуриентов, а также учителей химии.

Авторы: Слета Л.А., Черный А.В., Холин Ю.В. М.: 2005 — 368 с. Формат: pdf, 13 Мб.

Задач для школьников и поступающих в вузы

Книга представляет собой наиболее полный задачник по химии для школьников и абитуриентов. Ко всем задачам даны ответы или указания к их решению, а к 300 типовым и экзаменационным задачам приведены подробные решения.

Авторы: Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. М.: Дрофа, 1999. — 560 с. Формат PDF. 6 Мб.

Сборник задач по химии с решениями. 8-11 классы. Кузьменко

В сборнике представлены задачи по химии, охватывающие все основные разделы школьной программы. В каждой главе приводятся теоретические сведения, рассматриваются основные типы задач и методы их решения. Ко всем задачам даны ответы или указания к решению. Пособие будет полезно учащимся при самостоятельной подготовке к зачетам, контрольным и проверочным работам.

Авторы: Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. М.: 2003 — 640 с. Формат pdf, 28 Мб.

Нестандартные задачи по химии. 9-11 классы



Материал поможет для подготовки к химическим олимпиадам, при подготовке в Вузы химической направленности.
Книга будет интересна учителям химии, выпускникам старших классов и абитуриентам.

Автор: Демидов В.А. М.: Первое сентября, 2004. — 73 с. Формат PDF. 28 Мб.

Химия в задачах для поступающих в вузы.

Сборник содержит более 2500 задач, охватывающих основные темы школьного курса химии. Среди них представлены качественные и расчетные типовые задачи с решениями и задачи разного уровня сложности для самостоятельного решения. Ко всем задачам даны ответы, а к наиболее трудным — подробные решения.
По каждой теме приведен теоретический материал, преимущественно в виде таблиц,- основные понятия, законы химии, формулы, классификации, свойства, способы получения неорганических и органических веществ.

Пособие поможет при подготовке к выпускным экзаменам в средней школе, сдаче ЕГЭ и вступительным экзаменам в вуз.

Книга адресована школьникам старших классов, абитуриентам и преподавателям.

Авторы: Литвинова Т.Н. и др. М.: Оникс, 2009. — 832с. Формат pdf, 18 Мб.

 

Техника безопасности

Ядовитый и токсичный — в чём разница. TED Ed, mp4, 03:53, 61 Мб.

Научное объяснениие взрывов и опасности для человека! В этом видео блоге я хочу рассказать вам об отличиях киношного взрыва от настоящего, а также о том какие последствия для человека несет взрывная волна. Взрыв — физический или/и химический быстропротекающий процесс частичного преобразования в механическую работу значительной энергии, выделившейся в небольшом объёме за короткий промежуток времени, приводящий к ударным, вибрационным и тепловым воздействиям на окружающую среду и высокоскоростному расширению газов. При химическом взрыве, кроме газов, могут образовываться и твёрдые высокодисперсные частицы, взвесь которых называют продуктами взрыва. Thoisoi, mp4, 06:17, 59 Мб.

История

Биографии великих химиков (конечно, не всех).

Химия. Изменчивая История. Взрывная история химии — это история строительных блоков, которые составляют весь наш мир, история химических тельностьэлементов. Все в мире состоит из элементов — земля по которой мы ходим, воздух которым мы дышим, даже мы сами. Несмотря на это, на протяжении веков этот мир понимался совершенно неправильно.



В трехсерийном фильме профессор теоретической физики Джим Аль-Халили проследит удивительную историю о том, как элементы были обнаружены и сведены в таблицу. Он пройдет по следам первопроходцев, раскрывших эти секреты и создавших новую науку, которая привела нас к эпохе современности.

1 Открытие элементов (Discovering the Elements).

2 Скрытый порядок (The Order of the Elements).

3 Высвобождая силы природы (The Power of the Elements).

Оригинальное название: Chemistry: A Volatile History. Производство BBC Four, 2010 г. Продолжительность каждой серии около 50 мин. mp4 (420p, 854×478). Общий объем 1,029 Гб. Рекомендую для индивидуального просмотра интересующимися химией.

Бутлеров и теория строения. СССР Научфильм. mp4, 19:05, 67 Мб.

Жизнь и научная деятельность Д.И.Менделеева. СССР Научфильм. mp4, 18:28, 64 Мб.

Хомченко. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы

2кл.Математика.Вычитание с переходом через десяток.(Наглядный тренажер,АСТ)

2кл. Математика. Вычитание с переходом через десяток. (Наглядный тренажер, АСТ)

ISBN: 978-5-17-113479-2 

42163

Рейтинг  

Автор:  

Наличие: Нет 

40 ք 

2кл.Математика.Сложение с переходом через десяток.(Наглядный тренажер,АСТ)

2кл. Математика. Сложение с переходом через десяток. (Наглядный тренажер, АСТ)

ISBN: 978-5-17-113477-8 

42164

Рейтинг  

Автор:  

Наличие: Нет 

40 ք 

3кл.Математика.Внетабличное умножение в пределах 100.(Наглядный тренажер,АСТ)

3кл. Математика. Внетабличное умножение в пределах 100. (Наглядный тренажер, АСТ)

ISBN: 978-5-17-113480-8 

42165

Рейтинг  

Автор:  

Наличие: 3 

40 ք 

3кл. Математика.Умножение.Табличные случаи.(Наглядный тренажер)

3кл. Математика. Умножение. Табличные случаи. (Наглядный тренажер)

ISBN: 978-5-17-113485-3 

42167

Рейтинг  

Автор:  

Наличие: Нет 

40 ք 

1кл.Математика.Вычитание в пределах 10.(Наглядный тренажер,АСТ)

1кл. Математика. Вычитание в пределах 10. (Наглядный тренажер, АСТ)

ISBN: 978-5-17-113482-2 

42159

Рейтинг  

Автор:  

Наличие: 2 

40 ք 

1кл.Математика.Сложение в пределах 10.(Наглядный тренажер,АСТ)

1кл. Математика. Сложение в пределах 10. (Наглядный тренажер, АСТ)

ISBN: 978-5-17-113483-9 

42160

Рейтинг  

Автор:  

Наличие: 1 

40 ք 

2кл.Математика.Вычитание в пределах 100.(Наглядный тренажер,АСТ)

2кл. Математика. Вычитание в пределах 100. (Наглядный тренажер, АСТ)

ISBN: 978-5-17-113481-5 

42162

Рейтинг  

Автор:  

Наличие: Нет 

40 ք 

3кл.Математика.Деление.Табличные случаи.(Наглядный тренажер,АСТ)

3кл. Математика. Деление. Табличные случаи. (Наглядный тренажер, АСТ)

ISBN: 978-5-17-113484-6 

42166

Рейтинг  

Автор:  

Наличие: Нет 

40 ք 

Учим таблицу умножения.(Круглый отличник)

Учим таблицу умножения. (Круглый отличник)

ISBN: 978-5-17-113977-3 

41960

Рейтинг  

Автор:  

Наличие: Нет 

200 ք 

4кл.3000 примеров по математике.Счет в пределах 1000.С ответами и методическими рекомендациями.

4кл. 3000 примеров по математике. Счет в пределах 1000. С ответами и методическими рекомендациями.

ISBN: 978-5-17-113650-5 

41954

Рейтинг  

Автор: Узорова
 

Наличие: Нет 

70 ք 

4кл.3000 примеров по математике.Все виды примеров с ответами и методическими рекомендациями.(3000 пр

4кл. 3000 примеров по математике. Все виды примеров с ответами и методическими рекомендациями. (3000 пр

ISBN: 978-5-17-113645-1 

41953

Рейтинг  

Автор: Узорова
 

Наличие: Нет 

70 ք 

3кл.3000 примеров по математике.Табличное умножение.С ответами и методическими рекомендациями.(3000

3кл. 3000 примеров по математике. Табличное умножение. С ответами и методическими рекомендациями. (3000

ISBN: 978-5-17-113647-5 

41952

Рейтинг  

Автор: Узорова
 

Наличие: Нет 

70 ք 

Д. Сборник заданий и упражнений по химии для средней школы. Хомченко И.Г. Хомченко гДЗ по химии для общеобразовательной школы

Химия 8-11 класс

Сборник заданий и упражнений

Хомченко

Новая волна

Химия очень интересная, хоть и непростая наука, тем более для детей 14-17 лет. Иногда даже сами учителя забывают, как решать те или иные задачи. Решебник к учебнику «Химия 8-11 класс Сборник заданий и упражнений Хомченко Новая волна» — это простой способ справиться с непростыми для вас задачами.Но не стоит использовать эту памятку постоянно, так как она создана для того, чтобы вы смогли найти ответ на вопрос, который сами не смогли разгадать.

Для чего был создан Решебник?

Нет ничего постыдного в том случае, если ты не понимаешь какой-либо задачи, ведь все люди разные. Кто-то буквально «схватывает на лету», а кому-то нужно подольше посидеть и разобраться в непонятной теме.

Но некоторые задачи очень сложно решить только с помощью своего ума, и спрашивать родителей нет смысла.Используйте резольвер только тогда, когда невозможно решить какую-либо проблему.

Какова функция этой книги

Решатель был создан, чтобы позволить студенту:

  • Найти ответ на непонятную задачу.
  • Расширьте свои знания в области химия .
  • Научитесь решать проблемы самостоятельно.

И это еще не все возможности. ГДЗ .

Вы начинаете знакомиться с новым предметом — химией.С давних времен люди пытались понять, из чего состоит окружающий мир, как одна субстанция превращается в другую. Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в школьном учебнике на весь курс химии с 8 по 11 класс. А чтобы школьникам было легче воспринимать новую информацию, известный специалист Хомченко И.Г. Разобрал учебник и выложил на свой решебник готовые ответы.

Сборник ГДЗ по химии для 8-11 классов Сборник задач Хомченко раскрывает суть всех заданий и упражнений из учебника.Материал пособия полностью соответствует требованиям школьной программы и утвержден Минобрнауки России для общеобразовательных учреждений. Готовые ответы помогут студентам справиться с непонятными задачами и проверить себя самостоятельно. Кроме того, такая публикация будет полезна и родителям, которым будет проще и быстрее проверить домашнее задание ребенка и объяснить ему непонятные темы. А для учителей такое пособие выступит дополнительным материалом на занятиях.

Всего ГДЗ по химии 8-11 классов включает тридцать глав. И сначала студенты познакомятся с основами предмета. Во второй главе они узнают о кислороде и его радикалах. Студенты из следующей главы поймут, как водород участвует в образовании кислоты и соли. Далее восьмиклассники обсудят тему растворов, воды и основ. Пятая глава познакомит вас с классами неорганических соединений. С шестой главы девятиклассники наконец узнают о законе Д.И. Менделеева и выяснить строение атома.

Девятый класс предполагает изучение химических связей и особенностей строения веществ. Восьмая глава полностью посвящена закону Авогадро. Девятиклассники из следующей главы научатся решать все упражнения и задачи на галогенах. Не менее важная тема электролитической диссоциации будет рассмотрена ниже. В одиннадцатой главе студентам придется иметь дело с p-элементами VI группы периодической таблицы, которые являются подгруппой кислорода.Двенадцатая глава рассказывает о законах протекания химических реакций.

Ученики узнают об элементах V группы периодической таблицы Менделеева, которые являются подгруппой азота, из тринадцатой главы. N-элементы IV группы таблицы Менделеева из подгруппы углерода не останутся в разобранном виде. Студенты узнают об общих свойствах металла из пятнадцатой главы. А в шестнадцатой главе речь пойдет о металлах как элементах основных подгрупп периодической таблицы Менделеева.А вот о металлах, как элементах побочных подгрупп, станет известно из следующей главы.

Десятиклассникам также предстоит овладеть теорией химического строения органических соединений. В девятнадцатой главе они будут говорить о насыщенных углеводородах. Но обо всех непредельных углеводородах расскажет двадцатая глава. В десятом классе также изучается тема ароматических углеводородов. Вы можете узнать о природных источниках углеводородов из двадцать второй главы. О спиртах и ​​фенолах станет известно из двадцать третьей главы.И вот теперь одиннадцатиклассники начнут знакомиться с альдегидами и карбоновыми кислотами.

Выпускники научатся решать задачи и проектировать лабораторные работы по сложным эфирам и жирам. Реакции с углеводами обсуждаются в главе двадцать седьмой. Двадцать восьмая глава принесет информацию обо всех азотсодержащих органических соединениях. А по окончании курса химии школьники будут рассматривать высокомолекулярные соединения. А тридцатая глава полностью посвящена повторению и углублению знаний в курсе химии.Авторы не забыли дать ответы на все вычислительные задачи.

2-е изд., Перераб. И доп. — М .: 2011 — 214 с.

В сборник включены задания и упражнения по химии, полностью соответствующие школьной программе, утвержденной Минобрнауки РФ для общеобразовательных учреждений. Книга предназначена для учителей химии как учебное пособие.

Формат: pdf

Размер: 23 Мб

Часы, скачать: 1 .10.2018, ссылки удалены по просьбе издательского дома «Новая волна».

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ХИМИИ 5
Химические явления. Вещества 5
Относительные атомные и молекулярные массы. Согласованность состава вещества 6
Химические формулы и основанные на них расчеты 7
Валентность 8
Химические уравнения. Типы реакций 9
Количество вещества. Крот. Молярная масса 10
Расчеты по химическим уравнениям 11
2.КИСЛОРОД. ОКСИДЫ. ГОРЕНИЕ 14
Производство кислорода и свойства 14
Воздух. Горение 15
Тепловое воздействие химических реакций 16
3. ВОДОРОД. КИСЛОТЫ. СОЛИ 18
Производство и свойства водорода 18
Кислоты и соли 19
4. РЕШЕНИЯ. ВОДА. ОСНОВЫ 21
Растворы 21
Вода 23
База 24
5. ОБОБЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О КЛАССАХ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ 27
Оксиды 27
Основания 28
Кислоты 29
Соль 30
Взаимосвязь между классами неорганических соединений 31
6.ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА. СТРОЕНИЕ АТОМА 35
Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева 35
Строение атома. Изотопы. Ядерные реакции 36
Строение электронных оболочек атомов 37
7. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ И СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА 39
8. ЗАКОН АВОГАДРО 42
9. ГАЛОГЕНЫ 45
Хлор 45
Хлороводород, соляная кислота и ее соли 46
Общие характеристики галогенов 47
10.ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ 50
Электролиты 50
Реакции ионного обмена 52
Окислительно-восстановительные реакции в растворах 54
Гидролиз солей 57
11 .p-ЭЛЕМЕНТЫ VI ГРУППЫ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА (кислородная подгруппа) 59
Общая характеристика элементы подгруппы 59
Сера 60
Серная кислота и ее соли 62
12. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССА ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ 64
Скорость химической реакции 64
Химическое равновесие 65
Производство серной кислоты 67
13.-Элементы V группы Периодической системы Д.И. Менделеева (азотная подгруппа) 69
Азот 69
Аммиак и соли аммония 70
Азотная кислота и ее соли 72
Фосфор 74
Фосфорная кислота и ее соли 75
Минеральные удобрения 76
14. н-ЭЛЕМЕНТЫ IV ГРУППЫ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА (подгруппа углерода) 78
Углерод 78
Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли 79
Кремний и его соединения 82
Силикаты и силикатная промышленность 84
15.ОБЩИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ 86
Строение атомов металлических элементов и их положение в таблице Менделеева 86
Получение металлов 87
Электролиз 89
Физико-химические свойства металлов 91
Сплавы. Коррозия металлов 94
16. МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОСНОВНЫХ ПОДГРУПП ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА 96
Щелочные металлы 96
Магний. Кальций 99
Алюминий 102
Олово. Свинец 105
17. МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОБОЧНЫХ ПОДГРУПП ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ D.И. МЕНДЕЛЕЕВА 107
Железо и его соединения 107
Металлургия. Чугун и сталь 110
Титан и ванадий 112
Хром 113
Марганец 115
18. ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ 117
19. ПРЕДЕЛЫ УГЛЕВОДОРОДОВ 122
Алканы 122
Циклоалканы 126
20. НЕНАСЫЩЕННЫЙ 14 УГЛЕВОДОРОД
Алкены 127
Алкадиены 132
Алкин 134
21. АРОМАТИЧЕСКИЕ УГЛЕВОДОРОДЫ 138
22. ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ 142
23.АЛКОГОЛИ И ФЕНОЛЫ 145
Насыщенные одноатомные спирты 145
Многоатомные спирты 149
Фенолы 150
24. АЛЬДЕГИДЫ 153
25. УГЛЕРОДНЫЕ КИСЛОТЫ 157
26. Эфиры. ЖИРЫ 164
27. УГЛЕВОДЫ 167
28. АЗОТОСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ 171
Амины 171
Аминокислоты 173
Азотсодержащие гетероциклические соединения 175
Белки 176
29. УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ХИМИИ 180
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.Рекомендуемые обозначения физических величин 193
2. Растворимость оснований и солей в воде 194
3. Округленные значения относительных атомных масс некоторых химических элементов 195
4. Относительные молекулярные массы некоторых неорганических веществ 196
5. Относительные молекулярные массы некоторых органических веществ 197
6. Относительные электроотрицательности некоторых химических элементов 198
7. Электрохимические ряды напряжений (ряды стандартных электродных потенциалов металлов) 199
8.Периодическая таблица элементов Д. И. Менделеев 200
ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ РАСЧЕТА 201

Предисловие
Освоение важного и очень интересного учебного предмета химии практически невозможно без решения различных задач и выполнения упражнений.
Сборник содержит задания и упражнения по всем темам, которые изучаются в средних учебных заведениях (школах, лицеях, гимназиях, техникумах и т. Д.). Он содержит задания разного уровня. В основном это задания самой простой и средней сложности.Также есть небольшое количество задач повышенной сложности. Самые сложные задачи, которые, например, предлагаются на олимпиадах по химии и при поступлении в вузы с высокими требованиями по химии, в этот сборник не входят, их можно найти в специальных выпусках (см., Например, Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. «Сборник задач по химии для поступающих в вузы», М .: РИА «Новая волна», 2010). Расположение материала в задаче соответствует наиболее традиционной последовательности изучения химии в старшей школе.
Решение конструкторских задач и выполнение различных упражнений — важный элемент изучения курса химии, так как позволяет лучше усвоить и систематизировать теоретический материал. Без практики решения задач знания студентов сильно формализованы, поэтому этому элементу обучения следует уделить особое внимание. При этом важно регулярно решать задачи и выполнять упражнения по всем изучаемым темам.
На большинство вычислительных задач, включенных в сборник, есть ответы, которые даются в конце книги.В проблемной книге решений не предусмотрено, так как выбор метода решения и формы записи определяет преподаватель.
При решении задач следует использовать международную систему единиц СИ. Некоторые общие несистемные единицы также могут использоваться в расчетах, например, литр (л), миллилитр (мл), тонна (т).
В конце книги есть приложения, содержащие справочные данные, необходимые для решения задач. Рекомендуем при решении расчетных задач использовать округленные значения атомных масс химических элементов и их соединений (см. Приложения 3, 4 и 5).В этом случае полученные ответы следует округлить до 3-4 значащих цифр.

Значение органической химии в повседневной жизни. Презентация химии органических веществ

МОУ «СОШ р.п. Озинки»

Овчарка Мария

Слайд 2

Органическое вещество

  • Одни органические вещества известны человеку уже много десятилетий, другие находятся на стадии изучения, а третьи все еще ждут своего часа. Но одно можно сказать наверняка: органическая химия никогда не исчерпает себя.Его разнообразие скрыто в его природе.
  • Slide 3

    • Я считаю важным передать понимание того, что продукты питания, одежда, обувь, лекарства, красители, строительные детали, электрическое, радио и телевизионное оборудование, синтетические волокна, пластмассы и резина, средства повышения урожайности, взрывчатые вещества — это это неполный список того, что органическая химия дает человеку.
  • Slide 4

    • Химическая и нефтехимическая промышленность — важнейшие отрасли, без которых невозможно функционирование экономики.К наиболее важным химическим продуктам относятся кислоты, щелочи, соли, минеральные удобрения, растворители, масла, пластмассы, каучуки и каучуки, синтетические волокна и многое другое. В настоящее время химическая промышленность производит десятки тысяч наименований продукции.
  • Slide 5

    Конкурируя с природой, химики-органики создали большое количество соединений, обладающих необходимыми и полезными для человека свойствами. Это органические красители, намного превосходящие натуральные по разнообразию и красоте; огромный арсенал лекарств, помогающих человеку победить различные болезни; синтетические моющие средства, с которыми обычное мыло не поспорить, и многое другое.Все эти вещества настолько проникли в нашу жизнь, что человек уже не представляет своего существования без них.

    Slide 6

    Медицина и химия

    • Химия играет важную роль в развитии фармацевтической промышленности: основная часть всех лекарств производится синтетическим путем. Благодаря химии в медицине было совершено множество революций. Без химии у нас не было бы болеутоляющих, снотворных, антибиотиков и витаминов.Это, безусловно, делает химию честь. Химия тоже помогла справиться с антисанитарными условиями, ведь еще в 18 веке. Врач И. Зиммельвейс приказал персоналу больницы вымыть руки раствором отбеливателя. Резко снизилась смертность больных.
  • Slide 7

    Промышленность и химия

    • Развитие многих отраслей связано с химией: металлургия, машиностроение, транспорт, промышленность строительных материалов, электроника, легкая, пищевая промышленность — это неполный перечень отраслей экономики, в которых широко используются химические продукты и процессы.Во многих отраслях промышленности используются химические методы, например, катализ (ускорение процессов), химическая обработка металлов, защита металлов от коррозии, очистка воды.
  • Slide 8

    • Органическая химия позволяет человеку преодолевать большие расстояния, обеспечивая свои транспортные средства (автомобили, теплоходы и самолеты) горюче-смазочными материалами
  • Slide 9

    Химия и пластмассы

    В автомобильной промышленности особенно перспективно использование пластмасс для изготовления кабин, кузовов и их крупногабаритных деталей.на кузов приходится около половины массы автомобиля и ~ 40% его стоимости. Пластиковые корпуса надежнее и долговечнее металлических, а их ремонт дешевле и проще. Однако пластики пока не получили широкого распространения в производстве крупногабаритных деталей автомобилей, в основном из-за недостаточной жесткости и относительно низкой атмосферостойкости. Наиболее широко применяемые пластики используются для внутренней отделки салона автомобиля.

  • Slide 10

    • Детали двигателя, трансмиссии, ходовой части также сделаны из пластика.Большое значение пластмасс в электротехнике определяется тем, что они являются основой или обязательной составляющей всех элементов изоляции электрических машин, аппаратов и кабельной продукции. Пластмассы часто используются для защиты изоляции от механических воздействий и агрессивных сред, для изготовления конструкционных материалов.
  • Slide 11

    • Тенденция к все более широкому использованию пластмасс (особенно пленочных материалов) характерна для всех стран с развитым сельским хозяйством.Их используют при строительстве посевов, для мульчирования почвы, гранулирования семян, упаковки и хранения сельскохозяйственных культур. продукты и др. В мелиорации и сельском хозяйстве. для водоснабжения полимерные пленки служат экранами, предотвращающими потерю воды на фильтрацию из оросительных каналов и водоемов; трубы различного назначения изготавливаются из пластмасс, используются при строительстве водохозяйственных сооружений
  • Slide 12

    • К сожалению, органическая химия — не только хороший друг и волшебник.Часто по воле людей или случайно он превращается в свою противоположность — деструктивную химию. Это происходит, если человек обращается с ней небрежно, неграмотно или со злым умыслом.
    • Высотные экологические проблемы — печальная расплата за многочисленные промахи и ошибки людей, производящих органические вещества или работающих с ними. Кроме того, органическая химия — это не только источник продуктов, необходимых человеку.
  • Slide 13

    • Наркотики, канцерогены, боевые отравляющие вещества, мины, гранаты, бомбы и снаряды также являются органическими веществами.Поэтому нельзя позволять органической химии работать против нас.
  • Посмотреть все слайды

    Химия используется в различных сферах деятельности человека — медицине, сельском хозяйстве, производстве керамики, лаков, красок, автомобильной, текстильной, металлургической и других отраслях промышленности. В повседневной жизни химия человека отражается, прежде всего, в различных предметах бытовой химии (моющие и дезинфицирующие средства, средства по уходу за мебелью, стеклянные и зеркальные поверхности и т. Д.), лекарства, косметика, различные пластмассовые изделия, краски, клеи, средства для борьбы с насекомыми, удобрения и т. д. и т. д. Этот список можно продолжать почти бесконечно, мы остановимся только на некоторых его моментах.

    Бытовая химия

    Среди бытовой химии первое место по объемам производства и использования занимают моющие средства, среди которых наиболее популярны различные мыла, стиральные порошки и жидкие моющие средства (шампуни и гели).

    Мыла представляют собой смеси солей (калия или натрия) ненасыщенных жирных кислот (стеариновой, пальмитиновой и др.)), а соли натрия образуют твердые мыла, а соли калия — жидкие мыла.

    Мыло получают реакцией гидролиза жира в присутствии щелочей (омыление). Рассмотрим приготовление мыла на примере омыления тристеарина (триглицерида стеариновой кислоты):

    где C 17 H 35 COONa — мыло — натриевая соль стеариновой кислоты (стеарат натрия).

    Получение мыла возможно также с использованием в качестве сырья алкилсульфатов (солей сложных эфиров высших спиртов и серной кислоты):

    R-CH 2 -OH + H 2 SO 4 = R-CH 2 -O-SO 2 –OH (эфир серной кислоты) + H 2 O

    R-CH 2 -O-SO 2 –OH + NaOH = R-CH 2 -O-SO 2 –ONa (мыло — алкилсульфат натрия) + H 2 O

    В зависимости от области применения существует мыло хозяйственное, косметическое (жидкое и твердое), а также мыло ручной работы.Кроме того, в мыло можно добавлять различные ароматизаторы, красители или ароматизаторы.

    Синтетические моющие средства (стиральные порошки, гели, пасты, шампуни) представляют собой сложные по химическому составу смеси нескольких компонентов, основной составляющей которых являются поверхностно-активные вещества (ПАВ). Поверхностно-активные вещества включают ионные (анионные, катионные, амфотерные) и неионные поверхностно-активные вещества. Для производства синтетических моющих средств обычно используются негенные анионные поверхностно-активные вещества, которые представляют собой алкилсульфаты, аминосульфаты, сульфосукцинаты и другие соединения, диссоциирующие на ионы в водном растворе.

    Порошковые моющие средства обычно содержат различные добавки для удаления жирных пятен. Чаще всего это кальцинированная или пищевая сода, фосфаты натрия.

    В некоторые порошки добавлены химические отбеливатели — органические и неорганические соединения, при разложении которых выделяется активный кислород или хлор. Иногда в качестве отбеливающих добавок используют ферменты, которые благодаря быстрому процессу расщепления белков хорошо удаляют органические загрязнения.

    Полимерные изделия

    Полимеры — это высокомолекулярные соединения, макромолекулы которых состоят из «мономерных звеньев» — молекул неорганических или органических веществ, связанных химическими или координационными связями.

    Полимерные изделия широко используются в повседневной жизни человечества — это всевозможные бытовые принадлежности — кухонная утварь, предметы для ванных комнат, бытовая и бытовая техника, тара, складские, упаковочные материалы и т. Д. Полимерные волокна используются для изготовления различных ткани, трикотаж, чулочно-носочные изделия, шторы из искусственного меха, ковры, обивка мебели и автомобилей. Из синтетического каучука производят резинотехнические изделия (сапоги, галоши, кроссовки, коврики, подошвы для обуви и т. Д.).).

    Среди множества полимерных материалов широко используются полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид, тефлон, полиакрилат и пена.

    Среди изделий из полиэтилена самыми известными в быту являются полиэтиленовая пленка, всевозможные тары (бутылки, бидоны, ящики, канистры и др.), Трубы для канализации, водоотведения, водо- и газоснабжения, броня, теплоизоляторы. , горячий клей и др. Все эти изделия производятся из полиэтилена, полученного двумя способами — при высоком (1) и низком давлении (2):



    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Полипропилен — это полимер, полученный полимеризацией пропилена в присутствии катализаторов (например, смеси TiCl 4 и AlR 3):

    n CH 2 = CH (CH 3) → [-CH 2 — CH (CH 3) -] n

    Этот материал нашел широкое применение в производстве упаковочных материалов, предметов домашнего обихода, нетканых материалов, одноразовых шприцев, в строительстве для вибро- и шумоизоляции межэтажных полов в системах плавающих полов.

    Поливинилхлорид (ПВХ) — полимер, полученный суспензионной или эмульсионной полимеризацией винилхлорида, а также полимеризацией в массе:

    Применяется для электроизоляции проводов и кабелей, производства листов, труб, пленок для натяжных потолков, искусственной кожи, линолеума, профилей для изготовления окон и дверей.

    ПВХ

    используется в качестве герметика в бытовых холодильниках вместо относительно сложных механических затворов. Презервативы также производятся из ПВХ для людей с аллергией на латекс.

    Косметика

    Основными продуктами косметической химии являются всевозможные кремы, лосьоны, маски для лица, волос и тела, парфюмерия, туалетная вода, краски для волос, туши для ресниц, лаки для волос и ногтей и др. В состав косметических средств входят вещества, которые содержится в тканях, для которых предназначены эти продукты. Таким образом, косметические препараты для ухода за ногтями, кожей и волосами включают аминокислоты, пептиды, жиры, масла, углеводы и витамины, то есть вещества, необходимые для жизни клеток, из которых состоят эти ткани.

    Помимо веществ, получаемых из натурального сырья (например, всевозможных растительных экстрактов), в производстве косметических средств широко используется синтетическое сырье, получаемое путем химического (чаще органического) синтеза. Полученные таким образом вещества отличаются высокой степенью чистоты.

    Основными видами сырья для производства косметики являются натуральные и синтетические животные (курица, норка, свинина) и растительные (хлопковые, льняные, касторовое масло) жиры, масла и воски, углеводороды, поверхностно-активные вещества, витамины и стабилизаторы.

    Прежде чем открыть эту тему, невозможно не вспомнить слова одного из героев романа Курта Воннегута «Кошачья колыбель»: «Над чем бы ни работали ученые, они все равно получают оружие».

    Значение химии в жизни человека трудно переоценить, потому что эти процессы окружают нас повсюду: от элементарного приготовления пищи до биологических процессов в организме. Достижения в этой области знаний принесли человечеству колоссальный ущерб (создание оружия массового поражения) и спасли от смерти (разработка лекарств от болезней, выращивание искусственных органов и т. Д.).). К этой науке невозможно оставаться равнодушным: столько противоречивых открытий не происходило ни в одной другой области знаний.

    Роль химии в жизни человека: повседневная жизнь

    Химия в жизни человека: производство

    Знание этого вида процессов широко используется в промышленности, и на его основе разрабатываются новые технологии.

    Еще в древности были распространены ремесла, в основе которых лежали химические процессы: например, создание керамики, обработка металлов, использование природных красителей.

    Сегодня нефтехимическая и химическая промышленность являются одним из наиболее важных секторов экономики, и это говорит о том, что химические процессы и знания о них играют важную роль в обществе. Только от человечества зависит, как их использовать — в конструктивных или деструктивных целях, потому что среди разнообразия можно найти и опасные для человека (взрывоопасные, окисляющие, легковоспламеняющиеся и т. Д.).

    Итак, химия в жизни человека и панацея от болезней, и оружие, и экономика, и кулинария, и, конечно, сама жизнь.

    Содержание урока план урока опорная рама презентация урока методы ускорения интерактивные технологии практика заданий и упражнений семинары, тренинги, кейсы, квесты домашние задания вопросы для обсуждения риторические вопросы студентов иллюстраций аудио, видео ролики и мультимедиа фото, картинки, таблицы, схемы юмора, анекдоты, анекдоты, комиксы, притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Приложения аннотации статей фишки для любопытных шпаргалок учебники основной и дополнительный словарь терминов другие Улучшение учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы нововведения в уроке с заменой устаревших знаний новыми Только для учителей идеальных уроков календарный план на год рекомендации повестка дня обсуждения интегрированные уроки

    Если у вас есть исправления или предложения по этому уроку, напишите нам.

    Тема «Органическая химия … Роль органических веществ в жизни человека». Преподаватель проливает свет на вопрос, почему возникла необходимость делить вещества на органические и неорганические. Затем он рассказывает ученикам об углеродном цикле в природа, определяет органические вещества, объясняет, что такое производные углеводородов, органогены. В конце урока учитель раскроет роль органической химии в нашей жизни.

    Тема: Введение в органическую химию

    Урок: Предмет органической химии. Роль органических веществ в жизни человека

    1. Введение

    К началу XXI века химики выделили в чистом виде миллионы веществ. В то же время известно более 18 миллионов соединений углерода и менее миллиона соединений всех других элементов.

    Углеродные соединения в основном классифицируются как органические соединения .

    Вещества стали делиться на органические и неорганические с начала XIX века.В то время органическими веществами назывались вещества, выделенные из животных и растений, а неорганическими — вещества, извлеченные из минералов. Именно через органический мир проходит большая часть цикла углерода в природе.

    Из соединений, содержащих углерод, до неорганических традиционно включают графит, алмаз, оксиды углерода (CO и CO2), угольную кислоту (h3CO3), карбонаты (например, карбонат натрия — сода Na2CO3), карбиды (карбид кальция CaC2), цианиды. (цианид калия KCN), тиоцианиды (тиоцианат натрия NaSCN).

    Более точное современное определение: органических соединений — это углеводороды, и их производные.

    Самый простой углеводород — метан. Атомы углерода способны связываться друг с другом, образуя цепочки любой длины. Если в таких цепочках углерод также связан с водородом, соединения называются углеводородами. Известны десятки тысяч углеводородов.

    Производные углеводородов — это углеводороды, в которых один или несколько атомов водорода заменены атомом или группой атомов других элементов.Например, один из атомов водорода в метане может быть заменен хлором, или группой ОН, или группой Nh3.

    В состав органических соединений, помимо атомов углерода и водорода, могут входить атомы кислорода, азота, серы, фосфора, реже галогены.

    Чтобы оценить важность органических соединений, которые нас окружают, представьте, что они внезапно исчезли. Здесь нет деревянных предметов, книг и тетрадей, книжных сумок и шариковых ручек.Исчезли пластиковые корпуса компьютеров, телевизоров и другой бытовой техники, нет телефонов и калькуляторов. Транспорт остановился без бензина и солярки, большинства лекарств не было, и кушать было просто нечего. Нет моющих средств, одежды, а мы с тобой …

    Так много органических веществ связано с особенностями образования химических связей атомов углерода. Эти небольшие атомы способны образовывать прочные ковалентные связи друг с другом и с органогенными неметаллами.

    В молекуле этана C2H6 2 атома углерода связаны друг с другом, в молекуле пентана C5h22 5 атомов, а в известной молекуле полиэтилена сотни тысяч атомов углерода.

    Изучены строение, свойства и реакции органических веществ Органическая химия .

    Химия. 10 класс. Профильный уровень: учебник. для общего образования. Учреждения / В. В. Еремин, Н. Е. Кузьменко, В. В. Лунин. — М .: Дрофа, 2008.- 463 с.

    ISBN 978-5-358-01584-5

    Химия. 11 класс. Профильный уровень: учебник. для общего образования. Учреждения / В. В. Еремин, Н. Е. Кузьменко, В. В. Лунин. — М .: Дрофа, 2010. — 462 с.

    Хомченко Г. П., Хомченко И. Г. Сборник задач по химии для поступающих в вузы. — 4-е изд. — М .: РИА «Новая волна»: Издательство Умеренков, 2012. — 278 с.

    Интерактивное руководство

    Самарский государственный университет.

    Кафедра органической, биоорганической и медицинской химии

    Справка по химии для средней школы

    Химия в средней школе часто вызывает в воображении образы горелок Бунзена, мензурок и реакций, протекающих над горячими плитами.Это все, что испытают многие студенты, но они дополняются большим количеством длинных лабораторных отчетов и сложных экзаменов. Как и многие другие курсы естествознания в старших классах, химия в старших классах требует много времени и концептуально сложна с долгосрочными последствиями для студентов, стремящихся поступить в колледж или получить техническую карьеру. Если вам нужны лучшие репетиторы по химии в Сиракузах, репетиторы по химии в Чикаго или лучшие репетиторы по химии в Сан-Франциско, работа с профессионалом может вывести вашу учебу на новый уровень.

    Уроки химии в средней школе обычно сосредоточены на основах химии, которые будут иметь решающее значение в более поздних, более продвинутых курсах. Освоение этих основных принципов часто может показаться непосильным, если в ходе типичного занятия на уроке химии им предлагается множество других, менее важных фактов. Знание того, что важно, и сортировка информации — важный навык, который нужно развивать, и его можно применить к любому другому классу, который вы посещаете сейчас или в конечном итоге будете посещать позже. Varsity Tutors предлагает ресурсы, такие как бесплатные практические тесты по химии в средней школе, чтобы помочь вам в самостоятельном обучении, или вы можете подумать о репетиторе по химии.

    Помимо осознания того, что важно, одна из самых сложных задач химии в старших классах для многих учеников — это развитие способности мыслить как химик. Критическое мышление и аналитическое рассмотрение результатов основываются на применении научного метода, который может быть чуждым для многих студентов образом мышления. Однако такой подход может принести дивиденды на будущих уроках естествознания и на сложных экзаменах, с которыми студенты сталкиваются позже в своей образовательной карьере.

    Настоящая проблема, конечно, заключается в том, чтобы увидеть эту долгосрочную ценность, а также выполнять повседневные задачи по изучению и написанию отчетов.Поэтому правильная перспектива имеет решающее значение, и это лучше всего достигается при работе с другими учениками, преподавании и обучении в группах или один на один. Вскоре станет очевидно, что аналитическое и критическое исследование вопросов имеет большое значение в самых разных областях.

    На самом деле химия и научный метод важны, даже если вы никогда не видите себя химиком, работающим в лаборатории. Может быть, вы хотите работать в такой области, как финансы или бухгалтерский учет, или в технической области, например, в ремонте автомобилей.В любом случае, во всех этих полях будет присутствовать кто-то, у кого есть проблема, которую вам нужно будет исследовать и исправить. Методический подход к исследованию проблемы будет иметь решающее значение для эффективного и результативного выполнения вашей работы.

    Стандартизированные экзамены по дороге в колледж также делают упор на критическое мышление, а некоторые, например, экзамен по химии AP, непосредственно проверяют ваши знания, которые вы, вероятно, усвоите на уроках химии в средней школе. Вы также можете эффективно использовать навыки критического мышления, полученные на курсах химии в средней школе, на таких экзаменах, как ACT и SAT.Хотя все это может быть значимой мотивацией для многих студентов, получение удовольствия и удовлетворения от изучения химии также имеет решающее значение. Возможно, вы не найдете все увлекательным, но уделите время размышлениям о том, какое значение имеют ваши новые знания в области химии для вашего понимания окружающего мира, и это поможет вам оценить замечательные аспекты даже в самых обыденных сферах повседневной жизни. В дополнение к разделу «Справка по химии для старших классов» и к урокам по химии вы также можете рассмотреть возможность использования некоторых из наших карточек по химии для старших классов.

    Работа в группах или один на один с другими студентами-химиками — это способ признать и оценить огромное влияние химии на повседневную жизнь. Представьте, что каждый атом — это почти полностью пустое пространство, и спросите себя, почему ваши атомы и атомы вашего стула просто не проходят друг через друга, приземляя вас на пол. У химии есть ответ, и признание новых перспектив, подобных этим, может помочь вам найти свое увлечение, будь то химия или что-то еще.

    Если у вас возникли проблемы с полным пониманием или оценкой темы по химии в средней школе, наша страница справки по химии в средней школе может быть просто инструментом, который поможет вам, наконец, овладеть понятиями, которые ускользают от вас.Мы делим нашу справку по химии для старших классов на общие темы, а также на конкретные концепции, чтобы вы могли изучать материал на уровне детализации, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *