Итоговая контрольная: Итоговая контрольная работа. Вариант 1 — Пройти онлайн тест

Содержание

Министр просвещения рассказал, нужна ли итоговая контрольная по истории

Обсуждается введение ЕГЭ или итоговой контрольной работы по истории России. Нужно ли выпускникам еще одно обязательное испытание? Не превратится ли оно в формальность, как итоговое сочинение? Об этом на «Деловом завтраке» в «Российской газете» рассказал министр просвещения Сергей Кравцов.

Сергей Кравцов: Прежде всего отмечу, что знание истории своей страны — это необходимая вещь для каждого ученика, и в этом плане школа и система образования должна дать и будет давать максимум возможностей для школьников. Более того мы не должны допускать таких вещей как искажение исторических фактов. В Год памяти и славы я хочу особо подчеркнуть это, знание истории будет и дальше одним из стержней школьной программы.

Каких-то дополнительных, новых итоговых контрольных работ в ближайшее время не планируется. Но что такое общее образование? Это не формальная сдача экзаменов. Приведу один пример. В год 75-летия Победы в Великой отечественной войне мы вручали награды школьникам — победителям конкурса сочинений «Без срока давности». Это невероятно глубокие работы, то как ребята описывают, передают подвиги своих бабушек и дедушек. И в целом мы видим интерес у подрастающего поколения, в последние годы школьники стали больше читать, рассуждать. Мы это видим и по результатам ЕГЭ по литературе, и по русскому языку.

Но хочу повторить еще раз: мы не вводим обязательные контрольные работы по истории или по какому-то другому предмету помимо тех, которые уже есть. Мы не планируем дополнительных оценочных процедур. У нас есть проверочные работы в 4 классах по окончанию года. Есть проверочные работы в 11 классе по тем предметам, по которым не сдаются ЕГЭ. Это было всегда. Без оценки знаний нет образовательного процесса. Но важно, как мы работаем с результатами оценки. Мы не должны сравнивать школы, наказывать учителей. В этом году у нас порядка 300 тысяч учителей прошли подготовку по повышению квалификации. Мы точечно помогаем учителям. А от качества работы учителя зависит качество образования. И я хотел бы искренне поблагодарить всех учителей: прежде всего благодаря их труду в 2020 году образовательный процесс не останавливался.

Полную версию «Делового завтрака» с министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым читайте в ближайшем номере «Российской газеты».

Итоговая контрольная работа по обществознанию в 6 классе

Итоговая контрольная работа по обществознанию в 6 классе за 2020-2021 учебный год

 

Вaриант 1

 1. Выбери правильный ответ. Что объединяет слова « учение « и « труд».

1.Взаимодействие с окружающим миром              2. Приспособление к окружающей среде

3.наличие продуманной цели                                  4) внешняя активность.

 

2. Потребность  в отдыхе относится к:

1) Духовной потребности                       2) Моральной потребности                

3)Биологической потребности               4) Социальной потребности

 

3. Верны ли следующие суждения о личности?

А.Личность возникает  в результате биологического развития человека.

Б.Огромное влияние на становление личности  оказывает общество.

 

1) Верно только А                          3) Верны обa суждения      

2) Верно только Б                          4) Оба суждения неверны

 

4. Установи  соответствие между понятиями  и определениями:  к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

 

Понятия

Определения

А) Индивидуальность

1) Отношение человека к миру, понимание того, что он делает , как живет, о чем мечтает.

Б)Сознание

2) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им  в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

В) Личность

3) Совокупность  характерных особенностей и  свойств, отличающих одного индивида от другого.

 

5. Что из перечисленного  является деятельностью?  Напиши ответ в виде набора цифр

1. Девочка зaнимается бальными танцами.  

2.Дети играют в футбол во дворе. 

3. Пчелы делaют мед. 

4.Бабушка вяжет носки. 

5) Бобры строят плотину  

6) Малыш собирает пирaмиду   

7)Постовой регулирует  уличное движение    

8) Мальчик играет в компьютерную игру.

 

6. Игра и труд являются  видами человеческой деятельности. Сравни эти виды деятельности. 

1) условная ситуация  2)практическая полезность  3) Развитие личности    4) существование правил

Черты сходства

Черты отличия

 

 

 

 

 

7. Что способствует установлению межличностных отношений?

1) бесцеремонность      2) антипатия         3) настороженность          4) сопереживание.

8.   К личным отношениям в отличие от деловых относятся:

1) отношения между любыми людьми                  

2) отношения между приятелями

3) отношения между руководителем и подчиненным        

4) отношения между коллегами.

 

9. Малой социальной группой являются:

1) верующие    2) демократы     3) дети       4) спортивная команда.

 

10. Вася семиклассник гимназии. В свободное время он увлекается авиамоделированием.  На какой ступени (уровне) образования находится Вася?

1)начальное образование 

2)основное образование 

3) среднее образование 

4)профессиональное образование.

 

11. Из перечисленного  выпишите цифры, под которыми указаны большие  социальные группы.

1) французы      

2) музыкальный ансамбль «Березка»       

3) отряд спасателей        

4) подростки                                                                           

5) клуб любителей поэзии     

6) европейцы     

7) семья         

8) пенсионеры

 

12. Выпишите лишнее слово: творчество, новое, ценное, однообразное. Объясни, почему оно оказалось лишним    

 

13. Соотнесите виды потребностей и их примеры

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

А) биологические    

1) алкоголь, курение      

Б) социaльные  

2) признание в обществе, общение

В) духовные   

3) пища, одежда 

Г) ложные

4) творчество, знания    

 

5) самореализация,  самоутверждение                                                    

 

14. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

 (1)_____________вот  уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным(2) __________говорят- «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни- это и (3)_____________слабых, и (4)_____________ к Родине, и (5)_______________в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

 

А. Совесть               Б. Любовь                В. Долг         Г. Щедрость            Д. Бесстрашие      Ж. Опасность               З. Рыцарство

 

Итоговая контрольная работа по обществознанию в 6 классе за 2020-2021 учебный год

 

 Вариант 2

1. К социальным потребностям  относится:

1) Потребность в еде                                3) Потребность в тепле   

 2) потребность в красоте                        4) Потребность в труде

 

2.Укажи  отличия  человеческой деятельности  от поведения животных.

1.Взаимодействие с окружающим миром     

2. Приспособление к окружающей среде 

3. Наличие  продуманной цели                     

 4) Внешняя активность.

 

3.Верны ли следующие суждения о личности?

А.Личность возникaет  в результате биологического развития человека.

Б.Огромное влияние на становление личности  оказывает общество.

1) Верно только А                         3) Верны оба суждения 

2) Верно только Б                          4) Оба суждения неверны

 

4.Установи  соответствие между понятиями  и определениями:  к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

 

Возрастной период

Основная деятельность

А) Детство  

1) Учебa 

Б) Подростковый период   

2) Игра 

В) Взрослость

3) Труд

 

5.  Игра и труд являются  видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность.       

1) использование замещающих предметов      

2) Преобразование внешней среды

3) Развитие личности                                          

4) существование правил

 

6.Что из перечисленного  является деятельностью?  Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.  

 

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой.

2. Пчелы делают мед

3.Бабушка вяжет носки.

4) Бобры строят плотину

5)Малыш собирает пирамиду

6) Постовой регулирует  уличное движение

7) Мальчик играет в компьютерную игру.

8)Дети играют в футбол во дворе.

 

7. Установлению межличностных отношений препятствует:

 

1) совпадение вкусов                   3) сочувствие             

2) симпатия                                    4) застенчивость.

 

8.   Деловые отношения отличаются от личных тем, что это

1) отношения людей, имеющих близкие взгляды   

2) отношения, основанные на общей деятельности

3) отношения, связанные с соблюдением официальных правил

4) отношения между людьми по достижению общей цели.

 

.   Укажите способ цивилизованного разрешения конфликтной ситуации.

1) спор             2) ссора                          3) драка              4) перебранка.

 

10. Коля заканчивает второй класс. Он занимается в музыкальной студии и коллекционирует брелки. На какой ступени  образования находится Коля?

 

1) начaльного образования                              2) основного общего образования

3) среднего  общего образования                   4) профессионального образования

 

11. Из перечисленного  выпишите цифры, под которыми указаны малые социальные группы.

1) чуваши      

2) музыкальный ансамбль «Домисолька»       

3) отряд спасателей        

4) подростки                                                                            

5) клуб любителей современных танцев    

 6) европейцы     

7) семья         

8) пенсионеры

 

12. Вычеркни лишнее слово:  смекалка, творчество, обыденность, мастерство. Объясни, почему слово оказалось лишним.

 

13. Установите соответствие между  примерами деятельности и её видами 

       

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) решение математической задачи   

1) игровая            

Б) принятие зaкона       

2) учебная           

В) посадка дерева   

3) трудовая

Г) создание модели конструктора                   

 

Д) выступление певца на сцене              

 

 

14. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

    Как бы ни была разнообразна (1)…..человека, она направлена на удовлетворение его (2)…    . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)…..     .Трудно представить деятельность человека без (4)….. между людьми.

 

    А. Общение         Б. Деятельность                В. Способности        Г. Потребности

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по обществознанию в 6 «Д»  классе за 2020-2021 учебный год

 

Вариант 1

 1. Выбери правильный ответ. Что объединяет слова « учение « и « труд».

1. Взаимодействие с окружающим миром              2. Приспособление к окружающей среде

3.наличие продуманной цели                                  4) внешняя активность.

 

2. Потребность  в отдыхе относится к:

1) Духовной потребности                       2) Моральной потребности                

3)Биологической потребности               4) Социальной потребности

 

3. Верны ли следующие суждения о личности?

А.Личность возникает  в результате биологического развития человека.

Б.Огромное влияние на становление личности  оказывает общество.

 

1) Верно только А                          3) Верны оба суждения      

2) Верно только Б                          4) Оба суждения неверны

 

4. Установи  соответствие между понятиями  и определениями:  к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

 

Понятия

Определения

А) Индивидуальность

1) Отношение человека к миру, понимание того, что он делает , как живет, о чем мечтает.

Б)Сознание

2) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им  в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

В) Личность

3) Совокупность  характерных особенностей и  свойств, отличающих одного индивида от другого.

 

5. Что из перечисленного  является деятельностью?  Напиши ответ в виде набора цифр

1. Девочка занимается бальными танцами.  

2.Дети играют в футбол во дворе. 

3. Пчелы делают мед. 

4.Бабушка вяжет носки. 

5) Бобры строят плотину  

6) Малыш собирает пирамиду   

7)Постовой регулирует  уличное движение    

8) Мальчик играет в компьютерную игру.

 

6. Игра и труд являются  видами человеческой деятельности. Сравни эти виды деятельности.  

1) условная ситуация  2)практическая полезность  3) Развитие личности    4) существование правил

Черты сходства

Черты отличия

 

 

 

 

 

7. Что способствует установлению межличностных отношений?

1) бесцеремонность      2) антипатия         3) настороженность          4) сопереживание.

8.   К личным отношениям в отличие от деловых относятся:

1) отношения между любыми людьми                  

2) отношения между приятелями

3) отношения между руководителем и подчиненным        

4) отношения между коллегами.

 

9. Малой социальной группой являются:

1) верующие    2) демократы     3) дети       4) спортивная команда.

 

10. Вася семиклассник гимназии. В свободное время он увлекается авиамоделированием.  На какой ступени (уровне) образования находится Вася?

1)начальное образование 

2)основное образование 

3) среднее образование 

4)профессиональное образование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по обществознанию в 6 «Д»  классе за 2020-2021 учебный год

 

 Вариант 2

1. К социальным потребностям  относится:

1) Потребность в еде                                3) Потребность в тепле   

 2) потребность в красоте                        4) Потребность в труде

 

2.Укажи  отличия  человеческой деятельности  от поведения животных.

1.Взаимодействие с окружающим миром     

2. Приспособление к окружающей среде 

3. Наличие  продуманной цели                     

 4) Внешняя активность.

 

3.Верны ли следующие суждения о личности?

А.Личность возникает  в результате биологического развития человека.

Б.Огромное влияние на становление личности  оказывает общество.

1) Верно только А                         3) Верны оба суждения 

2) Верно только Б                          4) Оба суждения неверны

 

4.Установи  соответствие между понятиями  и определениями:  к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

 

Возрастной период

Основная деятельность

А) Детство  

1) Учеба 

Б) Подростковый период   

2) Игра 

В) Взрослость

3) Труд

 

5.  Игра и труд являются  видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность.       

1) использование замещающих предметов      

2) Преобразование внешней среды

3) Развитие личности                                          

4) существование правил

 

6.Что из перечисленного  является деятельностью?  Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.  

 

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой.

2. Пчелы делают мед

3.Бабушка вяжет носки.

4) Бобры строят плотину

5)Малыш собирает пирамиду

6) Постовой регулирует  уличное движение

7) Мальчик играет в компьютерную игру.

8)Дети играют в футбол во дворе.

 

7. Установлению межличностных отношений препятствует:

 

1) совпадение вкусов                   3) сочувствие             

2) симпатия                                    4) застенчивость.

 

8.   Деловые отношения отличаются от личных тем, что это

1) отношения людей, имеющих близкие взгляды   

2) отношения, основанные на общей деятельности

3) отношения, связанные с соблюдением официальных правил

4) отношения между людьми по достижению общей цели.

 

.   Укажите способ цивилизованного разрешения конфликтной ситуации.

1) спор             2) ссора                          3) драка              4) перебранка.

 

10. Коля заканчивает второй класс. Он занимается в музыкальной студии и коллекционирует брелки. На какой ступени  образования находится Коля?

 

1) начального образования                              2) основного общего образования

3) среднего  общего образования                   4) профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии и ответы.

 

Вариант  1:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

4

3

2

213

3412

135678

4

3

1

1

2357

Обыденность. Остальные слова характеризуют деятельность по созданию чего-то нового, оригинального

1

1

1

3

4

5

1

1

1

1

4

3

 

13

14

15

А  Б  В  Г  Д

2   3   3  1   3

1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А

Сильный,    Самостоятельный,   Терпеливый.

 

5

4

3

 

Вариант  2:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

3

2

312

124678

1412

4

2

4

2

1468

Однообразное. Остальные слова характеризуют деятельность по созданию чего-то нового, оригинального

1

1

1

3

5

4

1

1

1

1

4

3

 

13

14

15

А  Б    В  Г

3   25   4  1

1-З, 2-В, 3-Е, 4-Б, 5-Д

Речь   Мимика    Взгляд

 

5

4

3

Итого – 38 баллов

 

Критерии оценивания:

«5» — 31-38 баллов

«4» — 23 – 30

«3» — 13 – 22

«2» — 12 и менее баллов

Ответы.

 

Итоговая контрольная работа по математике. 4 класс.

Вариант 1


Задание 1

а) Реши задачу.

Самолет пролетел в 6 590 км. 4 часа он летел со скоростью 920 км/ч, а остальной путь со скоростью 970 км/ч. Сколько часов самолет был в пути?

б) Измени вопрос задачи так, чтобы количество действий уменьшилось.


Задание 2

а) Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражения.

38 . (9045 : 27 – 8472 : 353)

б) Измени одно из числе так, чтобы значение выражения уменьшилось в 2 раза.


Задание 3

Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства.

7 ч 25 мин = … мин
438 ц = … т … ц
1 374 дм2 = … м2 … дм2
3 м … дм 7 см = … 6 … см


Задание 4

Реши уравнение, содержащее три действия. Выполни его проверку.

6 . p – (468 + 9 . 7) = 405
875 : n + 194 = 219
(537 – 129 . 4) . t = 15 414


Задание 5

Площадь прямоугольного треугольника равна 16 см2. Подбери длины сторон, образующих прямой угол. Постарайся найти несколько решений.

Вариант 2


Задание 1

а) Реши задачу.

В магазин привезли 2400 пар обуви. В первый день продали 3/8 всей привезенной обуви, а во второй день 1/3 остатка. Сколько пар обуви продали во второй день?

б) Измени вопрос задачи так, чтобы количество действий увеличилось.


Задание 2

Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.

(479 484 + 113 796) : 72 – 146 . 18
8 ч 36 мин . 475 – 364 ч 48 мин : 24


Задание 3

Вырази данные величины в разных единицах измерения.

80 006 дм 6798 коп. 239 час. 704 см2


Задание 4

Найди корни уравнений. Выполни проверку.

15 т + 30 – 12 т = 42
2 . к – 391 = 73 . 5 + 108


Задание 5

а) Начерти какой-либо прямоугольник, периметр которого равен периметру треугольника со сторонами 10 см, 4 см, 8 см. (Сумма длин сторон прямоугольника – целое число сантиметров.) Найди площадь этого прямоугольника.

б) Начерти прямоугольник, периметр которого в 2 раза больше. На сколько изменилась при этом площадь прямоугольника?

Итоговая контрольная работа (2 кл. матем. сист. ЗАНКОВА) — Математика 2 класс — 2 класс

Ирэн Аргинская;


Елена Вороницына

Итоговые контрольные и проверочные работы

Если в задании два пункта, то пункт а) отражает уровень базовых требований к знаниям, умениям и навыкам учеников и оценивается отдельно от пункта б), который является заданием повышенной трудности и оценивается только в случае его успешного выполнения.

Работы учеников, выполненные без ошибок или с ошибками, полностью исправленными при первоначальной проверке сразу после завершения работы, оцениваются с точки зрения сформированности самоконтроля высшим уровнем.
Предлагаются два варианта контрольной работы. Учитель может выбрать один из вариантов, может из двух предложенных составить свой вариант работы, ориентируясь на уровень подготовки своего класса.
Если работу составляет завуч, то необходимо предварительно показать ее учителю.

2-й класс

Вариант 1

Задание 1

а) Реши задачу.

Во вторник дети сделали 31 закладку, а в среду – на 12 меньше, чем во вторник. Сколько закладок дети сделали в среду?

б) Измени вопрос задачи так, чтобы она стала составной. Реши новую задачу.

Задание 2

Запиши математические выражения и найди их значения:

  • К разности чисел 47 и 39 прибавить сумму тех же чисел.

  • Из числа 80 вычесть произведение чисел 7 и 8.

  • Число 26 увеличить на произведение чисел 5 и 9.

  • Частное чисел 48 и 6 увеличить в 7 раз.

  • Из произведения чисел 9 и 7 вычесть частное чисел 72 и 9.

Задание 3

а) Найди корни уравнений.

б) Измени одно из чисел второго уравнения так, чтобы его корень стал двузначным числом.

Задание 4

Поставь знаки сравнения.

4 дм … 52 см
70 см …7 дм

2 дм … 23 см
36 мм … 3 см

Задание 5

а) Периметр треугольника равен 20 см, а длина каждой его стороны равна целому числу сантиметров. Какими могут быть длины его сторон? Предложи несколько вариантов.

б) Какой длины могут быть стороны четырехугольника с таким же периметром? Начерти такой четырехугольник. Укажи длины его сторон.

Вариант 2

Задание 1

а) Реши задачу.

Мама купила 8 кг картофеля, а моркови в 4 раза меньше, чем картофеля. Сколько килограммов овощей купила мама?

б) Измени вопрос задачи так, чтобы она стала простой. Реши новую задачу.

Задание 2

а) Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.

56 – (70 + 16 : 8) : 9
7 . 9 – 48 : 6
(36 : 4 + 45 ) : 9

б) В последнем выражении удали скобки. Как от этого изменится порядок действий? Найди значение нового выражения.

Задание 3

а) Какие цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы неравенства были верными?

б) Запиши все возможные варинты неравенства.

Задание 4

Запиши суммы, с помощью которых можно узнать:

  • сколько минут в двух часах;

  • сколько часов в четырех сутках;

  • сколько секунд в трех минутах.

Задание 5

Начерти выпуклый пятиугольник и проведи в нем отрезок так, чтобы он разделил пятиугольник на два четырехугольника.

Итоговая аттестация | Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Введенные Министерством образования и науки РФ Всероссийские проверочные работы (далее — ВПР) имеют своей целью прежде всего обеспечение единства образовательного пространства на территории РФ путем предоставления образовательным организациям единых критериев оценивания качества усвоения обучающимися учебных дисциплин, основанных на Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).

В соответствии с утвержденным 15 декабря 2016 года Министерством образования и науки РФ Комплексом мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях, предусмотрено проведение мониторинговых исследований качества общего образования.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ «О проведении мониторинга качества общего образования» от 20 октября 2017 года № 1025, в 2017/2018 учебном году предусмотрено проведение мониторинга качества подготовки обучающихся 4-11 классов по ряду дисциплин в форме проверочных работ.

Информационное письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 17 января 2017 года № 05-11 разъясняет, что:

— участие образовательных организаций в проведении мониторинга в форме ВПР является обязательным для 4-5 классов, но не является таковым для проведения мониторинга в 6-11 классах;

— ВПР для выпускников 11-х классов проводится по тем учебным предметам, которые они не выбрали тот или иной предмет для прохождения государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена;

— ВПР проводится образовательной организацией самостоятельно на основе единых вариантов заданий, разрабатываемых Федеральным институтом педагогических измерений, которые должны дать возможность оценить результаты обучающихся по единым критериям;

— Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся;

— результаты ВПР могут быть полезны родителям и педагогам для оценки текущего уровня подготовки обучающихся;

— решение об участии в ВПР конкретного обучающегося принимает образовательная организация.

Отметим, что мнение Рособрнадзора в данной ситуации представляется однозначным и не допускает иных трактовок. Результат выполнения ВПР является независимой оценкой уровня подготовки каждого обучающегося, имеющей цель получения объективных сведений о качестве преподавания и об уровне усвоения обучающимися учебных предметов в образовательной организации.

В соответствии со статьей 58 Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, промежуточная аттестация проводится в формах, определенных в локальном акте образовательной организации, и в порядке, установленном образовательной организацией. При этом форма и порядок проведения ВПР (в том числе и дата проведения), как уже было сказано, устанавливаются непосредственно Рособрнадзором и Приказами Министерства образования и науки РФ. Со своей стороны, образовательная организация вправе либо согласиться, либо отказаться от проведения ВПР для учащихся 6-11 классов.

Если образовательная организация соглашается провести проверочную работу, то на ее усмотрение итоговые контрольные работы, проводящиеся учителями-предметниками в соответствии со своей рабочей программой, действительно могут быть заменены ВПР (для исключения чрезмерной нагрузки обучающихся). Порядок проведения, формы и сроки итоговых контрольных работ регламентируются образовательной организацией самостоятельно в локальных актах. Однако заметим, что оценка по традиционной итоговой контрольной работе не имеет решающей силы при переводе обучающегося в следующий класс и влияет лишь на его годовую отметку по предмету. Если итоговая контрольная работа в локальном акте школы является именно формой промежуточной аттестации, образовательная организация обязана провести и промежуточную аттестацию, и ВПР (либо же отказаться от проведения последней, сделав выбор в пользу итоговой контрольной работы).

Если же проведение ВПР обязательно (для 4-5 классов), результаты выполнения данной работы могут являться лишь составляющей четвертной и годовой отметки обучающегося (наравне с четвертными и годовой контрольными работами). В данном случае рекомендация Рособрнадзора соблюдается, так как ВПР влияет на годовую отметку не напрямую, а лишь как составляющая прочих форм контроля. Не следует забывать и о том, что в компетенции образовательной организации находится в том числе и внесение полученной обучающимся оценки за ВПР в классный журнал.

Таким образом, ВПР является лишь средством сбора объективных статистических данных об успеваемости обучающихся, но не формой контроля как таковой. Образовательная организация вправе учитывать результат ВПР наравне с текущими контрольными работами, проводимыми ею самостоятельно, но не вправе замещать промежуточную аттестацию.

Кроме того, следует заметить, что непрохождение промежуточной аттестации может привести к условному переводу обучающегося в следующий класс, так как согласно п. 8 статьи 58 Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс условно, с получением академической задолженности, а согласно пунктам 3 обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ: Новоселова Ивана Сергеевича

Итоговая контрольная работа по истории в 9 классе

Итоговая контрольная работа по истории  в 9 классе  

I вариант

Часть 1

Выберите правильный ответ

1.Указ о «вольных хлебопашцах» был принят


1) в 1803 г.

2) в 1837 г.

3) в 1805 г.

4) в 1813 г.


2. Какое из событий произошло позже всех других


1) заграничный поход русской армии

2) героическая оборона Севастополя

3) подписание Тильзитского мира

4) Бородинское сражение.


3. Отечественная война закончилась:


1) в августе 1812 г.

2) в ноябре 1812 г.

3) в декабре 1812 г.

4) в январе 1813 г.


4. Калишский трактат Россия заключила с


1) Австрией

2) Англией

3) Пруссией

4) Швецией


5. По итогам заграничных походов к России  присоединили:


1) Бесарабию

2) Финляндию

3) Литву

4) герцогство Варшавское.


         6. Какие органы управления были заменены в начале XIX века министерствами

         1) коллегии

         2) земства

        3) приказы

        4) Земские соборы.

        7. Кто из перечисленных лиц были архитекторами?

        А) Ф.Ф. Беллинсгаузен

        Б) К.А. Тон

        В) А.Н. Воронихин

        Г) И.И. Левитан

       Д) О.И. Бове

       Е) М.П. Мусоргский

       1) АБВ            2) БВЕ                   3) БВД                     4) АВД

       8. Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г. относятся к

       1) процессу освобождения крестьян от крепостной зависимости

       2) началу царствований российских императоров

       3) реформам государственного управления

       4)началу военных кампаний

        9. Кто из перечисленных ниже лиц прославился в годы Крымской войны 1853 – 1856 гг.?

        1) А.В. Суворов

        2) С.О. Макаров

        3) П.С. Нахимов

        4) А.Н. Куропаткин

      10. Соотнесите исторические термины и их определения.

А) Переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике и образование новых классов – буржуазии и наемных рабочих.

1. Редуты

Б) Реакционное воинствующее течение ислама.

2. «Западники»

В) Сторонники западноевропейского пути развития России.

3. Мануфактура

Г) Земляные укрепления.

4. Промышленный переворот

Д) Предприятие с ручным разделением труда.

5. Мюридизм

      11. Определите архитектурные произведения, которые были построены в Москве и Санкт-Петербурге. Соотнесите названия сооружений (укажите цифру и название сооружения) и архитекторов.

Москва

Петербург

Архитектор

Памятник архитектуры

Архитектор

Памятник архитектуры

 

 

 

 

 

1)

2)

        3) Тон Константин Андреевич

        4) Воронихин Андрей Никифорович

        12. Председателем Редакционных комиссий по проекту освобождения крестьян был назначен


1) Ю.Ф. Самарин

2) Я.И. Ростовцев

3) В.Н. Назимов

4) вел. князь Константин Николаевич

13. Организация «Земля и воля» раскололась на

1) «Южнороссийский союз рабочих» и «Северный союз рабочих»

2) «Народную волю» и «Чёрный передел»

3) «Народную волю» и «Народную расправу»

4) «Чёрный передел» и «Освобождение труда»

14. «Зубатовский социализм» — это

1) теория уравнительного распределения земли между крестьянами

2) идейное течение, направленное на сохранение исторически сложившихся форм общественного и политического устройства

3) политическая деятельность, сориентированная на настроение широких слоёв населения для завоевания их симпатий

4) попытка властей взять под контроль рабочее движение  .

15. Прочтите отрывок из мирного договора и укажите, в каком году был заключён этот договор.

«Устанавливается отказ короля шведского в пользу императора всероссийского от всей Финляндии до реки Торнео, включая и Аландские острова… губернии сии будут отныне состоять в собственности и державном обладании империи Российской и навсегда к ней присоединятся…»

16. Приведите в соответствие даты и события

А) 1861 г.

Б) 1853-1856 гг.

В) 1812 гг.

Г) 1802 г.

Д) 1905-1907 гг.

1) первая буржуазно-демократическая революция в России

2) отмена крепостного права

3) начало министерской реформы

4) Крымская война

5) Отечественная война

17. Выполните задание по карте

Рас­смот­ри­те карту од­но­го из эта­пов Оте­че­ствен­ной войны 1812 г. Населённым пунк­том, обо­зна­чен­ным на карте циф­рой «1», яв­ля­ет­ся

1) Бо­ро­ди­но

2) Та­ру­ти­но

3) Фили

4) Царёво Зай­ми­ще

Часть 2

Выберите из перечня событий одно и выполните задания 18-19

 

 Перечень событий (процессов)

А)  Франция: Вторая империя и  Третья республика.

Б)  Реформы 1860-1870 гг.

В) Отечественная война 1812 г.

Г) Русско-японская война

 

18. Выбранное событие (процесс)_____ . Укажите букву в перечне. 

 

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

Личности

Действия

1.

 

2.

 

 

19. Выберите одно из перечисленных событий. Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная по истории в 9 классе  

II вариант

Часть 1

Выберите правильный ответ

1.  Финляндия вошла в состав Российской империи


1) в 1801 г.

2) в 1809 г.

3) в 1814 г.

4) в 1856 г.


2. Какое из событий произошло раньше всех других

1)  отмена крепостного права

2)  Бородинское сражение

3)  II съезд РСДРП

4) Указ об обязанных крестьянах

3.  Отечественная война началась


1) в июне 1812 г.

2) в июле 1812 г.

3) в августе 1812 г.

4) в сентябре 1812 г.


4. Бородинское сражение состоялось


1) 24 августа 1812 г.

2) 25 августа 1812 г.

3) 26 августа 1812 г.

4) 27 августа 1812 г.


5.  «Битва народов» — это


1) Бородинское сражение

2) сражение у Лейпцига

3) битва у Ватерлоо

4) сражение под Аустерлицем.

 6.  Авторами важнейших программных  документов декабристов были


1) Н.Н. Новосильцев, М.М. Сперанский

2) К.Ф. Рылеев, В.К. Кюхельбекер

3) С.И. Муравьёв-Апостол, М.П. Бестужев-Рюмин

4) П.И. Пестель, Н.М. Муравьёв.

7. Кто из перечисленных лиц были художниками?

А) К. Брюллов

Б) К. Тон

В) А. Воронихин

Г) И. Левитан

Д) О. Бове

Е) И. Айвазовский

1) АГЕ            2) БВЕ                   3) БВД                     4) АВД

8. П.С. Нахимов, В.А. Корнилов – это

1) русские флотоводцы, герои Севастопольской обороны 1854–1855 гг.

2) главы партизанских отрядов времён Отечественной войны 1812 г.

3) министры иностранных дел в правление Александра II

4) представители дипломатической миссии в Средней Азии

9. Одна из наиболее влиятельных в 40-х гг. XIX в. революционных организаций – это

1) «Современник»

2) Кирилло-мефодиевское общество

3) кружок М.В. Петрашевского

4) «Союз благоденствия»

10. Соотнесите исторические термины и их определения.

А) Просмотр произведений, предназначенных для печати с целью контроля

1) Ампир

Б)  Разновидность классицизма в архитектуре

2) «Славянофилы»

В) Сторонники самобытного пути развития России.

3)  Цензура

Г)  Война мусульман с неверными

4)  Промышленный переворот

Д)  Переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике и образование новых классов – буржуазии и наемных рабочих.

5)  Газават

 

11. Определите архитектурные произведения, которые были построены в Москве и Санкт-Петербурге. Соотнесите названия сооружений (укажите цифру и название сооружения) и архитекторов.

Москва

Петербург

Архитектор

Памятник архитектуры

Архитектор

Памятник архитектуры

 

 

 

 

 

1)

 

2)

3) Бове Осип Иванович

4) Захаров Андреян Дмитриевич

12. бывшие крестьяне, несущие после 1861 г. повинности в пользу помещика за пользование землёй, назывались

1) «обязанные» крестьяне

2) черносошные крестьяне

3) «временно обязанные» крестьяне

4) дворовые крестьяне

13. Начало деятельности народников, названное «хождением в народ»

1) 1861

2) 1874

3) 1876

4) 1881

14. Русско-японская война завершилась подписанием мирного договора мирного договора

1) Портсмуте

2) Айгуне

3) Тяньцзине

4) Пекине

15. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите, о чьём царствовании идёт речь.

            «Первая половина этого царствования одновременно с внешними войнами ознаменовалась важными внутренними учреждениями…Самое важное из этих учреждений были министерства, основанные на место Петровских коллегий… Около того же времени учреждён Государственный совет для обсуждения правительственных мер. Окончательное устройство министерств и Государственного совета принадлежит деятельности Сперанского».

 

 16. Приведите в соответствие даты и события

А) 1904-1905 гг.

Б) 1810 г.

В) 1864 г.

Г) 14 декабря 1825 г.

Д) 1803 г.

1) восстание декабристов

2) указ о вольных хлебопашцах

3) создан Государственный совет

4) земская реформа

5) русско-японская война

 

17. Выполните задание по схеме

 


 Обо­зна­чен­ные на схеме со­бы­тия про­изо­шли в

1) 1801 г.

2) 1825 г.

3) 1881 г.

4) 1905 г.

Часть 2

Выберите из перечня событий одно и выполните задания 18

 Перечень событий (процессов)

А) Внутренняя политика Николая I

в 1825-1855 гг.

Б) Объединение Германии

В) Крымская война 1853-1856 гг.

Г) Революция 1905-1907 гг.

 

18. Выбранное событие (процесс)_____ . Укажите букву в перечне. 

 

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

Личности

Действия

1.

 

2.

 

 

19. Выберите одно из перечисленных событий. Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к итоговой контрольной работе по истории  в 9 классе 

I вариант

 

Задания 1-9, 12-15, 17 оцениваются одним баллом.

Задания 10,11,16 оцениваются двумя баллами

 

 


1 — 1

2 — 2

3 — 3

4 — 3

5 — 4

6 — 1

7 — 3

8 — 2

9 — 3

10 — 45213

11 — 3241

12 — 2

13 — 2

14 — 4

15 — Фридрихсгамский

16 — 24531

17 — 2


Задание 18 оценивается в 3 балла (2 личности и их роль – 3 балла, 2 личности и 1 роль – 2 балла, 2 личности – 1 балл)

Задание 19 оценивается в 2 балла

Ответы к итоговой контрольной работе по истории  в 9 классе 

II вариант

 

Задания 1-9, 12-15, 17 оцениваются одним баллом.

Задания 10,11,16 оцениваются двумя баллами

 

1 — 2

2 — 2

3 — 1

4 — 3

5 — 2

6 — 4

7 — 1

8 — 1

9 — 2

10 — 31254

11 — 3214

12 — 3

13 — 2

14 — 1

15 — Александр I

16 — 53412

17 — 2

Задание 18 оценивается в 3 балла (2 личности и их роль – 3 балла, 2 личности и 1 роль – 2 балла, 2 личности – 1 балл)

Задание 19 оценивается в 2 балла

 


Итоговая контрольная работа по информатике 6 класс 3 вариант

Итоговая контрольная работа по информатике 6 класс 3 вариант с ответами. Контрольная работа включает 16 заданий. Ответом к заданиям 1-15 является число, слово или цифра (несколько цифр), которая соответствует номеру (номерам) правильного ответа. Задание 16 выполняется на компьютере.

1. Отметьте единичные имена объектов.

1) Дерево
2) Процессор
3) Ялта
4) Байкал
5) Гарри Поттер
6) Файл
7) Графический редактор
8) OpenOffice 4.3

2. Установите соответствие между именами файлов и компьютерными объекта­ми — для каждого имени файла из первого столбца подберите соответствующий компьютерный объект из второго столбца.

Имена файлов

А) film.doc
Б) www.bmp
В) photo.exe
Г) game.avi
Д) text.mp3

Компьютерные объекты

1) графический файл
2) текстовый файл
3) звуковой файл
4) видеофайл
5) исполняемый файл

3. Пусть А — множество компьютеров. Подмножеством множества А является множество:

1) ноутбуков
2) клавиатур
3) мониторов
4) принтеров

4. В отношении «входит в состав» находятся объекты:

1) Москва — столица
2) материнская плата — системный блок
3) ночь — утро
4) источник информации — учебник

5. Отметьте нематериальные системы.

1) Растение
2) Математический язык
3) Язык музыки
4) Болото
5) Футбольная команда
6) Русский язык
7) Планшет

6. Установите соответствие — для каждого объекта из первого столбца подберите соответствующий объект из второго столбца.

Объект

А) Операционная система
Б) Устройство обработки информации
В) Графические файлы

Объект

1) Информационные ресурсы
2) Аппаратное обеспечение
3) Программное обеспечение

7. Каким свойством не обладает для вас сообщение: 100 + 21 = 65?

1) Свойством новизны
2) Свойством понятности

8. Как называется логический приём, состоящий в мысленном соединении в еди­ное целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа?

1) Синтез
2) Анализ
3) Сравнение
4) Обобщение
5) Абстрагирование

9. Укажите примеры информационных моделей.

1) Физическая карта
2) Глобус
3) График зависимости расстояния от времени
4) Макет здания
5) Чертёж детали
6) Муляж яблока
7) Манекен
8) Схема метро

10. Восстановите легенду диаграммы, используя следующий текст.

Бук лесной, осина, слива домашняя, сосна кедровая европейская, туя западная и яблоня дикая -деревья, которые произрастают в России. Сосна кедровая европей­ская — самое долгоживущее дерево среди перечисленных, её максимальный возраст в пять раз больше возраста яблони дикой. А вот слива домашняя, наоборот, живёт меньше других. Максимальный возраст осины меньше, чем у туи западной. Возраст бука лесного примерно в два раза меньше возраста сосны кедровой европейской.

Ответ:

1. __________
2. __________
3. __________
4. __________
5. __________
6. __________

11. Перечислите по возрастанию все возможные трёхзначные числа, в записи кото­рых используются только цифры 8 и 4. Каждую из указанных цифр в записи числа можно использовать 1, 2, 3 раза или не использовать ни разу.

12. Укажите примеры неформальных исполнителей.

1) Будильник
2) Микроволновая печь
3) Велосипедист
4) Робот
5) Актёр
6) Программист

13. Руслан спланировал работу по подготовке домашнего задания следующим образом.

Если Павлик дома, будем вместе решать задачи по математике. В противном случае следует позвонить Марине и вместе готовить доклад по биологии. Если же Марины нет дома, то надо сесть за сочинение.

В этом плане:

1) используется ветвление и цикл
2) используются два ветвления
3) используется цикл

14. Исполнитель Вычислитель может выполнять команды:

У — умножить на 2;
П — прибавить 1.

Например, если на входе у исполнителя число 0, то в результате выполнения последовательности команд ПУП получится число 3.

Запишите последовательность не более чем из 3 команд, в результате выполне­ния которой из числа 3 получится число 10.

15. В какой точке окажется Чертёжник после исполнения следующей программы?

использовать Чертежник
алг
нач
⋅ поднять перо
⋅ сместиться в точку (1, 2)
⋅ опустить перо
нц 6 раз
⋅ ⋅ сместиться на вектор (2, 1)
⋅ ⋅ сместиться на вектор (1, 2)
кц
кон

В ответе запишите координаты.

16. На основании справочных материалов в редакторе презентаций создать презен­тацию, состоящую из следующих слайдов.

1. Титульный слайд. На титульном слайде в заголовке указывается название презентации — «Кругосветные путешествия», в подзаголовке — фамилия, имя, класс ученика.

2. Слайд «Основные сведения» с кратким определением понятия «кругосветное путешествие» и таблицей «Выдающиеся кругосветные путешествия».

3. Один или несколько из следующих слайдов:
• слайд «Первое кругосветное плавание», содержащий краткую информацию о первом кругосветном путешествии. Переход на слайд осуществляется по гиперссылке со слова «Первое» на предыдущем слайде. Переход назад (на слайд «Основные сведения» осуществляется по управляющей кнопке, размещённой в нижнем правом углу слайда;
• слайд «Второе кругосветное плавание», содержащий краткую информацию о втором кругосветном путешествии. Переход на слайд осуществляется по гиперссылке со слова «Второе» на предыдущем слайде. Переход назад (на слайд «Основные сведения» осуществляется по управляющей кнопке, размещённой в нижнем правом углу слайда;
• слайд «Третье кругосветное плавание», содержащий краткую информацию о третьем кругосветном путешествии. Переход на слайд осуществляется по гиперссылке со слова «Третье» на предыдущем слайде. Переход назад (на слайд «Основные сведения» осуществляется по управляющей кнопке, размещённой в нижнем правом углу слайда.

Выбрать один из дизайнов для слайдов и применить его ко всем слайдам пре­зентации.

Подобрать такие параметры форматирования текста, чтобы он не сливался с фоном слайда и хорошо на нём «читался».

Добавить на один или несколько слайдов графические изображения по теме, самостоятельно найденные в сети Интернет.

Сохранить презентацию под именем «Кругосветные_путешествия» в папке, указанной учите­лем.

Справочные материалы.

Кругосветное путешествие — путешествие, маршрут которого однократно огиба­ет земную ось и завершается в исходной точке. Если такое путешествие осу­ществляется без оказания внешней помощи, без пополнения запасов воды, про­визии, оборудования и пр., то такое путешествие называется кругосветным без­остановочным путешествием.

Первое в истории кругосветное плавание совершено испанской экспедицией в 1519-1522 гг. во главе с португальским мореплавателем Фернаном Магелланом в поисках прямого западного пути из Европы в Вест-Индию.

Второе кругосветное плавание было совершено в 1577-1580 гг. под командова­нием англичанина Фрэнсиса Дрейка (из шести его кораблей в Англию вернулся только флагманский галеон «Золотая лань»).

Третье кругосветное плавание, совершённое в 1586-1588 гг. под командовани­ем английского мореплавателя и пирата Томаса Кэвендиша, установило рекорд скорости, продержавшийся два следующих столетия. Путешественники сумели обогнуть Землю всего за два года и пятьдесят дней.

ВЫДАЮЩИЕСЯ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

ДатаОписаниеПерсона
1519-1522 гг.Первое кругосветное плаваниеФернан Магеллан
1577-1580 гг.Второе кругосветное плаваниеФрэнсис Дрейк
1586-1588 гг.Третье кругосветное плаваниеТомас Кэвендиш
1803-1806 гг.Первое русское кругосветное плаваниеИван Крузенштерн
1960 г.Первое подводное кругосветное плаваниеЭдвард Бич
12 апреля 1961 г.Первый в истории человечества космический полёт — один виток вокруг ЗемлиЮрий Гагарин

Ответы на итоговую контрольную работу по информатике 6 класс 3 вариант
1. 3,4,5,8
2. 2,1,5,4,3
3. 1
4. 2
5. 2,3,6
6. 3,2,1
7. 2
8. 1
9. 1,3,5,8
10.
1) Бук лесной,
2) Осина,
3) Слива домашняя,
4) Сосна кедровая европейская,
5) Туя западная,
6) Яблоня дикая.
11. 444,448,484,488,844,848,884,888
12. 3,5,6
13. 2
14. ППУ
15. (19,20)

Элементы окончательного контроля в управлении процессом: наиболее важные типы

Есть множество элементов окончательного контроля, из которых можно выбрать, и какой из них будет подходящим для вашего процесса, зависит от многих вещей. В этой статье будут перечислены наиболее распространенные типы конечных элементов управления и даны подсказки о том, как их выбрать.

Что такое конечный элемент управления?

Конечные элементы управления являются важными частями контура управления , не говоря уже обо всем процессе.Они следят за тем, чтобы в процессе проходило правильное количество и качество продукта.

Позвольте мне объяснить разницу между системами мониторинга и системами управления . Когда мы говорим о системах мониторинга, в этом цикле есть два важных элемента: первичный элемент и контроллер . Первичный элемент относится к устройству, которое отправляет данные от процесса контроллеру. Контроллер собирает данные процесса для локальной визуализации, тенденций или исторической информации.

Предоставлено Lesman

Первичный элемент, контроллер, конечный элемент управления

Система управления состоит из трех частей в контуре: первичного элемента, контроллера и последнего элемента управления. Первичный элемент будет измерять уровень, поток или что-то еще и отправлять свои данные контроллеру. Контроллер сравнит данные с уставкой.

Если значения не совпадают, контроллер посылает сигнал на открытие или закрытие последнего элемента управления для достижения заданного значения.Это происходит снова и снова во время работы технологического процесса.

Таким образом, мы можем определить конечный элемент управления как механическое устройство, отвечающее за изменение процесса для достижения заданного значения в вашей системе. Конечные элементы управления состоят из клапанов, насосов, заслонок, заслонок и т. Д.

При масштабировании последнего элемента управления для вашего приложения имейте в виду следующие переменные:

  • Быстрый отклик, мгновенный запуск и остановка
  • Хорошая точность и повторяемость
  • Требуется минимальное обслуживание
  • Конструкция для работы в суровых условиях или с особыми материалами

Типы элементов конечного контроля

Регулирующий клапан как конечный элемент управления

Регулирующий клапан появляется в различных сегментах как последний элемент управления для управления всеми видами газов и жидкостей.Они поставляются с обширным списком заглушек, приводов, позиционеров, материалов и корпусов. Таким образом, вы, вероятно, могли бы смешивать и сочетать решение из вариантов

Преобразователь частоты как конечный элемент управления

Частотно-регулируемый привод (VFD) может управлять скоростью двигателей кондиционеров. А если к двигателю подключен насос или вентилятор, частотно-регулируемый привод может помочь и с этим. Как видите, частотно-регулируемый привод может принести много преимуществ вашему производственному процессу.

N1030 Регулятор температуры с 1 релейным выходом

Электромагнитный клапан как конечный элемент управления

С двухпозиционным управлением вы можете использовать двухпозиционный или соленоидный клапан, в зависимости от области применения.Таким образом, эти простые клапаны могут предоставить именно то, что вам нужно.

Демпфер как конечный элемент управления

Для управления воздушным потоком популярным решением в качестве конечного элемента управления является заслонка. Это устройство работает специально для контроля воздуха в нескольких сценариях на различных трубопроводах.

Найдите и купите контроллер, подходящий для вашего приложения

Чтобы узнать больше об элементах управления, свяжитесь с нашими инженерами

Конечный элемент управления — обзор

Контур управления состоит из процесса, датчика (ов) для измерения, подсистемы контроллера и конечного элемента управления (FCE).Оптимальное управление процессом управления зависит от производительности всех компонентов управления, включая надлежащую работу FCE. Практически во всех случаях основное назначение FCE — регулирование расхода (даже при протекании тока нагрева). FCE — это различные устройства, такие как заслонка, крыльчатка, лопасть, шаг лопастей, VFD / управление муфтой (управление насосом / вентилятором / вентилятором) и регулирующий клапан. В настоящее время существует ряд факторов, таких как высокая конкуренция, низкое воздействие на окружающую среду, экономические факторы и т. Д.которые вынуждают проектировщиков разрабатывать системы управления с высокими характеристиками, безопасностью и надежностью . Если слишком часто уделять внимание контуру управления, FCE становится слабым звеном. Однако для повышения общей эффективности управления производительность FCE должна быть хорошей как в ручном, так и в автоматическом режиме. Есть несколько проблем, связанных с системой управления, например, усиление, зона нечувствительности, системная задержка и т. Д. Из них усиление напрямую связано с FCE, а именно. регулирующий вентиль. Коэффициент усиления FCE следует выбирать критически и точно (например,g., в диапазоне 2–3%), в противном случае, если оно выше, чем при небольшом изменении процесса, оно будет умножено на коэффициент усиления для изменения положения клапана. Производительность оценивается по способности FCE эффективно управлять процессом в ответ на запрос, создаваемый контроллером, без люфта , зоны нечувствительности и отставания системы . В этом определении упускается один важный аспект: Прирост . Коэффициент усиления будет оптимальным, чтобы система могла достичь стабильного положения без особых колебаний (из-за перерегулирования / недорегулирования).Когда бы ни говорили о FCE, он в основном состоит из привода и клапана (или демпфера / крыльчатки и т. Д.). В то время как временные параметры, такие как люфт , , зона нечувствительности , и отставание системы , являются вкладом привода, усиление является функцией регулирующего клапана / демпфера и т. Д. Из приведенного выше обсуждения ясно, что регулирующие клапаны должны предлагают постоянный коэффициент усиления, который является независимым от времени пропорциональным ответом на выход контроллера, в то время как привод отвечает за параметр, основанный на времени.В идеале рассматривается линейная (первого порядка) система управления, но в реальности будет отклонение. На рис. 6.1 показаны различные части регулирующего клапана.

Рис. 6.1. Детали регулирующего клапана и привода.

Продукция и ресурсы: элементы окончательного контроля

Сводка

Дозировочный клапан

Устойчивый к коррозии пневматический мембранный клапан подходит не только для высококоррозионных дозировок, но и для открывания / закрывания.Пневматический дозирующий клапан типа 604/605 прошел испытания на срок службы более 2 миллионов циклов. В типичных приложениях для дозирования химикатов недорогие электромагнитные клапаны экономят деньги, но они подвержены коррозии и выходят из строя, требуя частой замены. Высококачественные коррозионно-стойкие электромагнитные клапаны для того же применения служат дольше, но очень дороги. Дозирующий клапан имеет более низкую цену, но уже устойчив к коррозии, а с минимальным количеством металлических деталей он имеет более длительный и надежный срок службы.

Клапан 604/605 ½ дюйма (d20) доступен с материалами корпуса из ПВХ, ХПВХ, стандартного полипропилена PROGEF и стандартного PVDF SYGEF с большим разнообразием торцевых соединений и сборок по индивидуальному заказу.Клапан рассчитан на давление 90 фунтов на квадратный дюйм в одном направлении с рабочими температурами от -4 ° F до 284 ° F, в зависимости от материала корпуса.

Крышка с резьбой устраняет необходимость как в металлических болтах корпуса, так и в повторной затяжке после отключения горячей линии. Пневматические порты увеличенного размера сокращают время цикла для поддержания точного дозирования с минимальным перебегом.
GF Piping Systems
www.gfps.com

Пневматические поворотные приводы

Поворотные приводы NITRA доступны в четырех размерах корпуса, с амортизаторами или без них.Все они двойного действия и имеют регулируемый диапазон хода от 0 до 190 градусов. Корпуса из анодированного алюминия имеют встроенные монтажные прорези для позиционных переключателей, а прочная ступица на шарикоподшипниках и встроенные поршневые магниты входят в стандартную комплектацию. Компактные поворотные приводы подходят для общей обработки материалов и других промышленных применений, таких как транспортировка, зажим, перемещение деталей, позиционирование и регулирующие клапаны.

Пневматические захваты представляют собой пневматические приводы с губками (или пальцами) для захвата, удержания и освобождения предметов.Они используются в широком диапазоне общих процессов автоматизации, таких как захват и установка, перемещение материала, зажим и индексация. Захваты с двумя параллельными губками и двумя угловыми захватами доступны в семи размерах корпуса и с боковыми или торцевыми захватами. Параллельные захваты открываются и закрываются параллельно объекту, а угловые (или угловые) захваты открываются шире, чем параллельные губки, что требует больше места. Пневматические захваты бывают двухстороннего действия, нормально открытые одностороннего действия или нормально закрытые одностороннего действия.Корпуса из анодированного алюминия имеют встроенные монтажные прорези для позиционных переключателей.
AutomationDirect
www.automationdirect.com

Контроль утечек предохранительного клапана

Встроенное реле потока FLT93L подходит для контроля утечек предохранительного клапана при фракционировании природного газа. Это сверхмощный термодисперсионный переключатель потока, уровня, температуры. Коммутатор FLT93L с цельносварным термочувствительным элементом включает усовершенствованную электронную схему управления, которая настраивается на месте для удовлетворения любой комбинации требований приложения.В отличие от других технологий реле потока, термодатчик в этом переключателе подходит как для газов, так и для жидкостей на углеводородной основе.

Выходное напряжение переключателя позволяет пользователю «видеть» процесс и точно устанавливать желаемую точку срабатывания. Дельта-диапазон между двумя резистивными датчиками температуры переключателя обеспечивает диапазон для установки точек срабатывания переключателя. Заводской техник может настроить эти гибкие двойные реле на любую комбинацию сигналов тревоги по расходу, уровню или температуре.

Реле имеет стандартную точность расхода ± 2% от заданной скорости в диапазоне температур ± 50 ° F (± 28 ° C). Его повторяемость ± 0,5% от показания является удовлетворительной для надежной работы при мониторинге утечек предохранительного клапана фракционирования природного газа. Все переключатели серии FLT93 имеют температурную компенсацию для обеспечения точности в тяжелых условиях эксплуатации нефтехимических заводов.
FCI
www.fluidcomponents.com

Электронные платформы

Электронные платформы серии Numatics G3 и 580 были расширены для управления до 128 соленоидными клапанами на одном клапанном блоке коллектора.Платформы имеют гибкую архитектуру управления технологическим процессом, которая позволяет инженеру-проектировщику или конечному пользователю оптимизировать размер шкафа управления для количества требуемых клапанов.

Платформы клапанов могут поддерживать 128 электромагнитных клапанов серии Numatics 501 и 80 клапанов серии Numatics 502 и 503. Они могут поддерживать 80 клапанов размером 18 мм и более на одном коллекторе. Платформы клапанов также имеют блоки промежуточных станций с приводами клапанов и вспомогательными силовыми разъемами, поэтому клиенты платят только за мощность и функциональность, которые им требуются.Поддерживается широкий спектр электронных протоколов серии Numatics G3 и 580, включая Ethernet / IPTM DLR, Profibus DP и распределительную подшину клапана.
ASCO
www.asco.com

Полевое управление постоянным током

Компания добавила две модели переключения постоянного напряжения в свою линейку предохранительных передатчиков серии One (ST). Устройства могут напрямую переключать нагрузки 24 В постоянного тока и 125 В постоянного тока, а также 250 В переменного тока. Теперь модели ST могут обеспечивать управление с сертификатом SIL 2 для многих типов конечных элементов, включая пилотные клапаны, приводы, контроллеры двигателей и другие элементы SIS, без использования DCS или ПЛК безопасности.

Датчики безопасности серии

One снижают стоимость и повышают безопасность за счет встраивания технологического датчика, логического вычислителя и реле безопасности в одно полевое устройство, сертифицированное по SIL 2. Несмотря на то, что он выглядит как традиционный датчик температуры или давления, ST также может переключать конечные элементы, такие как клапаны, двигатели и нагнетатели, непосредственно от датчика, максимально увеличивая время отклика и устраняя необходимость в проводке, необходимой для маршрутизации отключения или реакции на аварийный сигнал через ПЛК. или другой контроллер безопасности.

Для удовлетворения растущего спроса на коммутацию пониженного напряжения оборудования 24 В постоянного тока, теперь имеется релейный выход безопасности (SRO), способный обрабатывать 0–30 В постоянного тока при 6 амперах. Чтобы удовлетворить потребности клиентов, которые использовали оборудование 125 В постоянного тока, большинство из которых работают в электроэнергетике, компания добавила SRO, способную коммутировать 0–130 В постоянного тока при 2,5 амперах.

Все датчики безопасности серии имеют стандартный выход 4-20 мА NAMUR NE 43. Преобразователи сертифицированы для использования в инструментальных системах безопасности SIL 2 и соответствуют уровню SIL 3 согласно IEC 61508.Они имеют настраиваемую самодиагностику и обеспечивают безопасную долю отказов 98,8%. Дополнительные дискретные выходы низкого уровня сообщают о работоспособности и состоянии уставки. Время отклика прибора менее 100 миллисекунд.
United Electric Controls
www.ueonline.com

Отзыв о считывателе

Мы хотим услышать от вас! Пожалуйста, присылайте нам свои комментарии и вопросы по этой теме по адресу [email protected].

Испытание частичного хода конечного элемента управления

Рияз Али из Emerson, которого вы, возможно, помните по предыдущим сообщениям, недавно написал статью «Внутренняя функциональная безопасность», озаглавленная «Цифровые технологии: лекарство от неисправной запорной арматуры в приложениях систем безопасности (SIS)».Этот документ можно купить в Inside Functional Safety, поэтому я не могу загрузить его или связать с ним, но я выделю несколько моментов, которые делает Рияз. Вот фрагмент аннотации:

В случае требования безопасности последний элемент управления петли автоматических функций безопасности (SIF) является ключевым компонентом процесса, переходящего в безопасное состояние. В отличие от логического решающего устройства или датчиков (аналоговых преобразователей), конечный элемент управления требует полного отключения для проверки механической целостности.С изобретением цифрового контроллера клапана механическое движение конечного элемента управления может быть проверено в режиме онлайн путем перемещения диапазона от 10% до 15% без нарушения процесса.

Для тех, кто не знаком с двумя основными международными стандартами безопасности для производителей процессов, МЭК 61508 и МЭК 61511, Рияз предлагает следующее отличие:

IEC61511 — это отраслевая версия, специально посвященная перерабатывающим отраслям в разделе «Функциональная безопасность: автоматизированные системы безопасности для перерабатывающей промышленности».«IEC61511 обеспечивает ясность использования IEC61508 в системах защиты автоматизации для обрабатывающих производств, используя отраслевой словарь, конкретные примеры и индивидуальные требования.

Как упоминалось в аннотации, конечный элемент управления является критической частью функции безопасности или контура безопасности для перевода процесса в безопасное состояние. Это может быть клапан аварийного отключения, продувочный клапан, аварийный стопорный клапан, аварийный выпускной клапан или двухпозиционный клапан.Эти клапаны могут оставаться бездействующими в течение длительного времени, поэтому их необходимо периодически проверять, чтобы убедиться, что они будут работать должным образом при возникновении ситуации, связанной с требованиями безопасности.

Рияз отмечает, что обычное тестирование требует либо останова технологического процесса, либо обходных путей, что увеличивает сложность и риск технологического процесса. Для полного тестирования характеристик конечного элемента управления требуется «… поточное испытание, при котором клапан перемещается на полный ход».

Без байпасов потеря производительности означает, что производители процессов хотят продлить эти испытания с полным ходом как можно дольше, до тех пор, пока завод не будет остановлен на ремонт.

Riyaz описывает способы, разработанные для продления интервалов времени для окончательных испытаний элементов управления путем частичного срабатывания клапанов. Он пишет:

Было установлено, что наиболее вероятный режим отказа дискретного запорного клапана — это его застревание в нормальном положении. Для проверки этого типа неисправности нет необходимости полностью открывать клапан для проверки его работоспособности. Большой процент скрытых отказов клапана может быть обнаружен, если ограниченная форма тестирования может определить, что клапан не заедает и начинает двигаться.Кроме того, если бы этот тип теста мог быть выполнен в режиме онлайн без остановки процесса, улучшения в PFDavg, возможно, можно было бы получить без потери производительности.

Методы для выполнения этого тестирования частичного хода включают механические ограничивающие устройства и, в последнее время, тестирование на основе логических решателей:

… который посылает фиксированные пульсации на электромагнитный клапан для отслеживания последующего движения клапана. Длительность импульса настроена так, чтобы допускать перемещение немного больше, чем требуемые 10-15%.Обратная связь по движению клапана обеспечивается аналоговым концевым выключателем.

Какой бы метод не использовался, письменные инструкции по технике безопасности важны для предотвращения аварийных остановов предприятия, а также для выполнения надлежащей документации и технического обслуживания обученным персоналом.

Рияз рассказывает, как цифровой контроллер клапана является хорошим решением для этих испытаний частичного хода, потому что он:

… получает управляющий сигнал от логического вычислителя. Он включает в себя обратную связь по ходу положения клапана, а также пневматическое давление питания и привода.Это позволяет интеллектуальному позиционеру диагностировать не только себя, но и состояние клапана и привода.

Поскольку процесс не завершается, тесты могут выполняться чаще и инициироваться логическим вычислителем, портативным коммуникатором HART, панелью и / или ПК. Тесты также автоматически документируются и позволяют сравнивать тесты. В случае требования безопасности цифровой контроллер клапана также может предоставить журнал, чтобы помочь понять последовательность событий для анализа после события.

Он поясняет, что испытания частичного хода «… не исключают необходимости испытания полного хода; тем не менее, это увеличивает интервал контрольных испытаний ». Этого удлинения часто бывает достаточно, чтобы дойти до капитального ремонта завода, где все конечные элементы управления могут пройти испытания с полным ходом.

Если вы не знакомы с некоторыми из этих способов тестирования частичного удара, вы можете приобрести статью или просмотреть некоторые из прошлых сообщений в блогах, в которых я упоминал Рияза.

MP3

Пример исполнительного органа управления (исполнительного механизма), состоящего из :…

Ключевые слова: Промышленные приводы, обнаружение и изоляция неисправностей (FDI), сравнительные исследования, интеллектуальные компоненты и инструменты. Исследование DAMADICS, финансируемое Европейской комиссией, дало возможность объединить опыт 8 университетских партнеров и сахарного завода с большим опытом в области моделирования, диагностики неисправностей, управления процессами, вычислительного интеллекта и мехатроники. Изучение применения диагностики неисправностей приводов на сахарном заводе в Люблине позволило провести некоторые реалистичные отраслевые исследования.Обычный сценарий заключается в том, что работы такого рода выполняются поставщиками систем управления с высокими затратами; коммерческие и финансовые последствия обычно исключают разработку и применение новых университетских методов. Тест ориентирован на промышленное применение и не зависит от тестируемых методов ПИИ. Его можно использовать либо на этапе разработки ПИИ, либо для промышленных испытаний перед внедрением. Помимо своих основных функций, эталонный тест также может использоваться для настройки алгоритмов FDI и в качестве генератора данных для обучения FDI на основе нейронных моделей или применяться для анализа чувствительности обнаружения неисправностей.Генератор данных может также использоваться для более традиционных исследований идентификации на основе моделей. Преимущество этого теста перед предыдущими примерами состоит в том, что он использует реальные данные процесса. Промышленный привод также оснащен инструментами для генерации внешних неисправностей во время реальной работы технологического процесса. Это значительный шаг вперед в этой области. Инженеры могут применять эталонный тест либо при внедрении новых диагностических схем, либо для оценки существующих схем. Для исследователей эталонный тест также позволяет классифицировать те алгоритмы ПИИ, которые основаны на нереалистичных предположениях и ограничениях или полностью не применимы.Упор делается на методы, основанные на данных, качественные рассуждения и выводы о поведении физических систем. Работа организована следующим образом. Раздел 2 посвящен обсуждению необходимости расширенной диагностики в промышленных условиях. Приведены примеры неисправного поведения реальной установки (выпарной станции). В частности, документируются неисправности, вызванные деятельностью человека, неисправности исполнительных механизмов и неисправности датчиков. Приведены сценарии безопасных для процесса процедур создания искусственных неисправностей, пригодных для верификации алгоритмов FDI.В разделе 3 описывается сборка привода, применяемая для промышленных эталонных испытаний. Контрольное исследование привода основано на системе электропневматического привода. Система состоит из интеллектуального позиционера, регулирующего клапана и пневматического серводвигателя в сборе с диафрагмой и пружиной. Набор из 19 неисправностей этой системы выделен и разделен на четыре группы. Раздел 4 является основной частью документа, описывающего новый эталонный тест, который может гарантировать сопоставимые результаты для различных методов ПИИ, особенно подходящих для промышленных приложений.Предлагаемое сравнительное исследование обеспечивает, по крайней мере, следующие спецификации: использование общего процесса, использование общих наборов данных, стандартизованные сценарии сбоев, стандартизованная отчетность о результатах. Кроме того, эталонный тест не зависит от метода FDI, ориентирован на промышленный привод, использует как модель привода Simulink, так и реальные данные процесса и не содержит ни аналитического описания привода, ни аналитической модели управляемого привода. система. Структура эталонного теста состоит из трех четко определенных этапов, облегчающих оценку, тестирование функций обнаруживаемости и изолированности, а также оценку применимости методов ПИИ.Первые два шага теста основаны на модели привода Simulink, а третий шаг основан на данных процесса. Структура эталонного теста отражает способ перехода от лабораторных испытаний к промышленному внедрению. Модель используется для генерации данных из нормального и аномального (неисправного) состояний, что позволяет изучать или настраивать алгоритмы FDI. Реальные данные процесса поступают от трех приводов, установленных на сахарном заводе. Наконец, чтобы предположить сопоставимость результатов различных методов прямых иностранных инвестиций исполнительных механизмов, предлагается стандартизированный способ отчетности.Для каждого шага составляется набор отчетов, которые должны быть заполнены участниками бенчмарка. Для оценки и ранжирования методов ПИИ был определен набор из 18 показателей эффективности, описывающих обнаружение, изоляцию и общие особенности диагностики. Чтобы обеспечить единый способ расчета показателей производительности, был разработан специальный калькулятор.

Emerson Automation Solutions Final Control US LP Stafford, Texas, TX 77477

Люди в новостях

16 декабря 2019 г. — Джастин Кинг назначен вице-президентом по техническим вопросам; Роб Трефз, вице-президент по маркетингу ЭЛИРИЯ, Огайо — 13 декабря 2019 г. — Emerson объявляет о двух рекламных акциях в рамках своего направления профессиональных инструментов: Джастин Кинг назначен вице-президентом по разработке, а Роб Трефз — вице-президентом по маркетингу.Эти шаги свидетельствуют о неизменной приверженности компании созданию синергии между брендами RIDGID и Greenlee, которые профессионалы знают и которым доверяют. И Кинг, и Трефз приносят обширные …

Новости компании

24 сентября 2019 г. — Высокоскоростное производство Busse SJI Palletizer увеличивает время безотказной работы за счет профилактического обслуживания для повышения общей эффективности оборудования LAS VEGAS (23 сентября 2019 г.) — Emerson и Arrowhead Systems, Inc. объявили сегодня о своем партнерстве по производству следующего: поколение, решение для мониторинга состояния машин, которое увеличит время безотказной работы высокоскоростных штабелеукладчиков, используемых при штабелировании контейнеров, но также может быть адаптировано для использования с другими первичными продуктами.Busse SJI Viper ™ High …

Новые продукты и услуги

16 апреля 2019 г. — Новая последовательность фаз двигателя безопасно проверяет правильность установки трехфазных источников питания и проводов промышленного оборудования Роакфорд, штат Иллинойс (15 апреля 2019 г.) — Emerson (NYSE: EMR) представляет новую последовательность фаз Greenlee и чередование двигателей Индикатор (5124). Имея пожизненную ограниченную гарантию производителя, электрические подрядчики, специалисты по HVAC / IR и промышленные специалисты по техническому обслуживанию могут использовать одно устройство для определения направления вращения двигателя и проводки по часовой стрелке или против часовой стрелки…

Новости компании

10 апреля 2019 г. — ФЛОРАМ-ПАРК, штат Нью-Джерси (9 апреля 2019 г.) — Компания Emerson напоминает студентам инженерных специальностей из США, что крайний срок для ее программы стипендий ASCO Engineering на 2019 год быстро приближается и что программа продолжит прием заявок до 23 апреля 2019 г. Программа награждает студентов, которые обладают лидерским потенциалом и вносят свой вклад в инженерную профессию. Две стипендии по 5000 долларов будут предоставлены двум студентам инженерных специальностей США, а также гранты по 1000 долларов…

Новые продукты и услуги

12 октября 2018 г. — Разъем Appleton ™ U-Line ™ Interchanger на 15 и 20 А, рассчитанный на использование в опасных зонах РОЗЕМОНТ, ИЛЛ, 10 ОКТЯБРЯ 2018 г. — Когда возникает потребность во временном питании переносного и постоянного электрического оборудования, Emerson предлагает новые вилки Appleton ™ U-Line ™ Interchanger на 15 и 20 А, разработанные для работы в опасных, влажных и агрессивных средах. Вилки идеально подходят для безопасного и надежного питания систем освещения, электроинструментов, сварочного оборудования и др…

Система управления утилизацией отходов ОЭСР

ЧТО НОВОГО

Приняты изменения в приложения 3 и 4 Решения Совета ОЭСР, касающиеся пластиковых отходов:

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ОЭСР ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ

Созданная Решением Совета ОЭСР [OECD / LEGAL / 0266], Система контроля ОЭСР для рекуперации отходов направлена ​​на содействие торговле вторсырьями экологически безопасным и экономически эффективным способом за счет использования упрощенной процедуры, а также подхода, основанного на оценке риска. оценить необходимый уровень контроля материалов.Отходы, экспортируемые за пределы зоны ОЭСР, как для рекуперации, так и для окончательного захоронения, не подпадают под эту упрощенную процедуру контроля.

Система контроля ОЭСР основана на двух типах контрольных процедур:

1. Процедура экологического контроля : для отходов, представляющих низкий риск для здоровья человека и окружающей среды и, следовательно, не подпадающих под какие-либо другие меры контроля, кроме тех, которые обычно применяются в коммерческих сделках

2. Янтарная процедура контроля : для отходов, представляющих достаточный риск, чтобы оправдать их контроль.


Отходы, подлежащие этим процедурам контроля, перечислены в Приложениях 3 и 4 к Решению Совета ОЭСР: Зеленый и Янтарный списки отходов. Контроль за транспортировкой отходов осуществляется национальными компетентными органами и таможенными службами, в зависимости от ситуации, с использованием уведомлений и документов о перемещении. Последние текстовые изменения в Приложениях 3 и 4 Решения Совета ОЭСР вступят в силу 1 st января 2021 года.

С марта 1992 года трансграничные перевозки отходов, предназначенных для операций по рекуперации, между странами-членами Организации для Экономическое сотрудничество и развитие (ОЭСР) находилось под наблюдением и контролем в рамках специальной системы контроля внутри ОЭСР.

Новые участники OECD / LEGAL / 0266:

25 мая 2021 года Совет ОЭСР утвердил Заключение Комитета по экологической политике относительно соответствия Коста-Рика Решению Совета об учреждении Системы контроля за отходами, предназначенными для рекуперации.

10 апреля 2018 года Совет ОЭСР утвердил Заключение Комитета по экологической политике относительно соответствия Чили Решению Совета об учреждении Системы контроля за отходами, предназначенными для рекуперации.

Для этих стран теперь есть возможность экспортировать и импортировать перерабатываемые отходы в другие страны-члены ОЭСР и из них.

Колумбия стала участником OECD / LEGAL / 0266 с конкретными сроками для реализации. Таким образом, в настоящее время он не участвует в системе контроля Решения.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

В Руководстве по контролю за трансграничной перевозкой восстанавливаемых отходов объясняется функционирование системы контроля ОЭСР.Он помогает национальным правительствам и компетентным органам внедрять систему контроля ОЭСР и помогает частным компаниям импортировать и экспортировать восстанавливаемые отходы экологически безопасным и экономически эффективным способом.

БАЗА ДАННЫХ ОЭСР О ТРАНСГРАНИЧНОМ ПЕРЕВОЗЕ ОТХОДОВ, предназначенных для операций по утилизации

База данных включает соответствующую информацию для заполнения форм для уведомлений и документов о перемещении, требуемых национальными компетентными органами; и обновляется ОЭСР.База данных содержит информацию, разделенную на две части:

(i) контактные данные компетентных органов и предварительно согласованных пунктов восстановления

(ii) предварительно согласованные данные об отходах, которые включают название и код отходов, тип применяемой операции по рекуперации, тип используемой технологии, срок действия предварительного согласия и количество соответствующих отходов.

Ключевые ссылки

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *