Рабочие тетради по истории 5-9 классы
Рабочие тетради по истории 5-9 классы
В данном разделе представлены рабочие тетради, входящие в УМК по всеобщей истории и истории России, которые выпускают издательства «Просвещение», «Дрофа», «ВЕНТАНА-ГРАФ», «Русское слово» и «Баласс».
Вопросы и задания в рабочих тетрадях по истории составлены в соответствии с содержанием учебников и методических пособий, что позволит учителю организовать работу с тетрадями как на этапе объяснения нового материала, так и в процессе закрепления полученных знаний. Рабочие тетради по всеобщей истории и рабочие тетради по истории России помогут организовать самостоятельную работу школьников на уроках и дома, оценить уровень знаний учащихся и степень усвоения ими учебного материала, повысить интерес к изучаемому периоду истории. Разнообразные задания рабочих тетрадей по истории помогают становлению исторического мышления школьников, усвоению главных исторических фактов школьного курса истории, формируют основные понятия, необходимые интеллектуальные умения и навыки.
Также в данном разделе есть рабочие тетради по всеобщей истории и рабочие тетради по
Эти рабочие тетради по истории предназначены для углубления и проверки знаний школьников. В них представлены разнообразные задания, предназначенные для углубления и закрепления знаний учащихся, для отработки практических умений и навыков — анализ исторических источников, группировка информации, установление хронологической или логической последовательности, решение кроссвордов и многое другое. Контурные карты помогут учащимся сформировать навыки работы с историческим атласом и картами учебника. С тетрадями можно работать как на уроке, так и дома. Содержание рабочих тетрадей по истории соответствует образовательному стандарту, они могут быть использованы в комплекте с любым действующим учебником.
Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
1 часть — 75 гдз по истории 5 класс Годер рабочая тетрадь
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Окружающий мир
- Технология
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Французский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- Испанский язык
- 3 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Французский язык
ГДЗ История к учебникам и рабочим тетрадям
Классы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Математика
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Английский язык
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Русский язык
1 2 3Изобретение и история печатного станка
Печатный станок — одно из самых важных изобретений всех времен. Его развитие разрушило бы гегемонистский контроль над информацией в Европе и навсегда изменило бы ход истории.
Быстрое, дешевое и простое распространение информации в конечном итоге привело бы к протестантской Реформации (подробнее об этом позже), Ренессансу, научному просвещению и промышленной революции.
Что делает печатный станок и почему это так важно?
Печатный станок — это любая технология, которая оказывает давление между окрашенной поверхностью и печатным носителем (например, бумагой или тканью).В этом смысле это средство переноса чернил с окрашенной поверхности и носителя.
Это было огромное улучшение по сравнению с предыдущими методологиями, такими как расшифровка вручную с использованием «пера» и чернил или многократное нанесение кистью и растирание для достижения передачи чернил.
Исторически они использовались в основном для текстов, но не исключительно, и их изобретение произвело революцию в букмекерстве и распространении по всему миру. Когда цены на книжную продукцию упали, менее богатые члены общества могли внезапно получить доступ к этому эксклюзивному и редкому предмету роскоши.
Где была изобретена печатная машина?
Когда кто-то упоминает печатный станок, большинство инстинктивно думает о Иоганнесе Гуттенберге и его революции 15 век (1440 г. н.э.) технологии.
Хотя его изобретение было революционным само по себе, на самом деле это не был первый печатный станок, который был разработан. Отнюдь не.
Фактически, история печатного станка восходит к 3 веку (техника печати на дереве, но на текстиле) с его адаптацией для печати текста, широко использовавшейся во времена династии Тан в Китае ( 6-10 века. г. н.э.).
Несмотря на это, Гуттенберг по праву заслуживает своего места в истории за создание машины, которая позволила впервые в истории массовое производство книг.
До его изобретения книги переписывались вручную или «печатались» с помощью деревянных блоков. И то, и другое было кропотливо медленным и трудоемким процессом, что фактически означало, что доступ к печатному слову был ограничен теми, кто мог позволить себе свои высокие ценники.
Династия Тан около 700 г. н.э. Источник: Ян Киу / Wikimedia CommonsКитайцы изобрели печатный станок?
Более 600 лет до появления печатной машины Гуттенберга китайские монахи печатали краской на бумаге, используя блочную печать.Это был очень простой процесс, в нем использовались резные деревянные блоки для нанесения чернил на листы бумаги.
Забытый на века пример текста того времени, Алмазная сутра (созданная примерно в 868 годах нашей эры, год), была обнаружена в пещере недалеко от Дуньхуана, Китай, в 1907 исследователем сэром Марком Аурелем Штайном.
Его открытие за один шаг полностью переписало то, что, как мы думали, мы знали о развитии печатного станка.
Этот текст сейчас хранится в Британской библиотеке в Лондоне и описывается как «самая ранняя из сохранившихся датированных печатных книг».
Похоже, что тот же процесс одновременно преобладал в Японии и Корее. Эти старопечатные книги были сделаны из деревянных или металлических блоков и в основном были посвящены буддийским и даосским договорам.
«Алмазная сутра». Источник: Themeplus / FlickrПроцесс был значительно улучшен в 11 веке , когда китайский крестьянин Би (Пи) Шэн разработал форму раннего подвижного шрифта. Хотя о Си (Пи) мало что известно, его гениальный метод создания сотен отдельных символов был огромной ступенькой на пути к современной печатной машине.
Возможность быстрой и крупной печати буддийских и даосских текстов была очень важна для китайцев (и соседних народов). Это, в немалой степени, способствовало распространению буддизма в регионе.
И мы могли бы не знать об этом человеке, если бы не современный ученый и ученый по имени Шэнь Куо. Он задокументировал подвижный шрифт Шэна в своей работе «Очерки бассейна снов» и объяснил, что подвижный шрифт был сформирован из глины с подкладкой.
Куо также рассказывает своим читателям о типе используемых чернил (сосновая смола, воск и бумажная зола), а также объясняет, насколько это был достаточно эффективный и быстрый метод копирования документов.
Несмотря на это усовершенствование, потребовалось несколько столетий, чтобы он получил широкое распространение в Китае. Другие формы были разработаны в 14 веке Ван Чжэнем (китайский правительственный чиновник) во время династии Юань.
Система Zhen значительно улучшила систему Sheng с использованием поворотных столов, чтобы помочь наборщикам сортировать и обрабатывать резные деревянные блоки для очень эффективной печати.
Почему Гутенберг изобрел печатный станок?
Несмотря на прогресс в развитии печатного станка в Китае, он не прижился так быстро, как в Европе. Считается, что это следствие сложности азиатских систем письма по сравнению с более кратким алфавитным письмом, используемым в западных языках.
Следует отметить, что относительно примитивные формы печатного станка действительно существовали в Европе в г., конце 14-го и начале 15-го веков . Якобы они были такими же, как китайская печать на дереве, известная как ксилография, и использовались почти так же, как и методы, использованные для The Diamond Sutra .
Но один немецкий ювелир и мастер в Страсбурге собирался изменить мир. Первоначально экспериментируя с существующими ксилографическими методами, он натолкнулся на идею сделать процесс намного более эффективным (и прибыльным).
Иоганнес Гутенберг. Источник: Fondo Antiguo de la Biblioteca / FlickrЧто отличает печатную машину Гутенберга от своих предшественников, так это его внедрение механизации переноса чернил с подвижного шрифта на бумагу. Он адаптировал винтовой механизм винных, бумагоделательных и льняных прессов, чтобы разработать систему, идеально подходящую для печати.
Его устройство включило es
Кто изобрел печатный станок?
Иоганнеса Гутенберга обычно называют изобретателем печатного станка. Действительно, вклад немецкого ювелира в эту технологию в XV веке был революционным: он позволил массовое производство книг и быстрое распространение знаний по всей Европе. Однако история книгопечатания начинается задолго до времен Гутенберга.
Китайские монахи и блоки
Почти за 600 лет до Гутенберга китайские монахи наносили чернила на бумагу с помощью метода, известного как блочная печать, при котором деревянные блоки покрывались чернилами и прижимались к листам бумаги.Одна из первых сохранившихся книг, напечатанных таким образом, — древний буддийский текст, известный как «Алмазная сутра», была создана в 868 году во время династии Тан (T’ang) (618-909) в Китае. Книга, которая была запечатана в пещере недалеко от города Дуньхуан в Китае почти за тысячу лет до ее открытия в 1900 году, сейчас хранится в Британской библиотеке в Лондоне.
Резные деревянные блоки, использовавшиеся для этого раннего метода печати, также использовались в Японии и Корее еще в восьмом веке.Частные типографии в этих местах использовали как деревянные, так и металлические блоки для изготовления буддийских и даосских трактатов и историй за столетия до изобретения подвижного шрифта.
Важное достижение в области печати на дереве произошло в начале XI века, когда китайский крестьянин по имени Би Шэн (Пи Шэн) разработал первый в мире подвижный шрифт. Хотя сам Шэн был простолюдином и не оставил большого исторического следа, его гениальный метод печати, предполагавший создание сотен отдельных символов, был хорошо задокументирован его современником, ученым и ученым по имени Шэнь Куо.
В своей работе 11 века «Эссе о пруду снов» Куо объясняет, что подвижные персонажи Шэна были сделаны из обожженной глины. Чернила, которые он использовал, были смесью сосновой смолы, воска и бумажной золы, и, как говорит Куо, метод Шэна можно было использовать для довольно быстрой печати тысяч копий документа.
В то время как подвижный шрифт на глиняной посуде использовался несколькими другими китайскими печатниками на протяжении XII и XIII веков, подвижный шрифт Шэна не получил широкого распространения в Китае или где-либо еще много веков спустя.
В XIV веке Ван Чен, китайский правительственный чиновник династии Юань, независимо создал свой собственный набор подвижных персонажей из дерева. Его мотивацией к развитию этого нового метода печати послужила публикация объемной серии книг по сельскому хозяйству под названием «Нунг Шу».
«Нунг Шу» был напечатан в 1313 году с использованием проверенных методов ксилографии, а не подвижного шрифта. Но метод печати Чена прижился, хотя и медленно, и в последующие века использовался для воспроизведения документов.Металлический шрифт — сделанный из бронзы и, возможно, олова — также использовался в Китае для печати книг и бумажных денег, по крайней мере, до 18 века.
Исторические данные свидетельствуют о том, что металлический подвижный тип также независимо был разработан в Корее в конце 14 века. В 1377 году корейскому монаху по имени Пэгун приписывают печать сборника буддийских изречений с использованием подвижного металлического шрифта. Двухтомная книга, известная как «Джикджи», считается самой старой книгой в мире, напечатанной металлическим шрифтом.Один том работы хранится в Национальной библиотеке Франции.
Несмотря на ранний успех подвижного шрифта, этот метод печати не так быстро прижился в Азии, как в Европе. Такой теплый прием, скорее всего, был вызван сложностью азиатских систем письма. В отличие от краткого алфавитного письма многих западных языков, китайский, японский и корейский языки состоят из тысяч символов, каждый из которых должен быть отлит индивидуально для печати с использованием подвижного шрифта.Такая непростая задача, возможно, сделала ксилографии более эффективным вариантом для печати на этих языках.
Европейцы же быстро перешли к подвижному типу. До изобретения печатного станка — где-то между 1440 и 1450 годами — большинство европейских текстов печатались с использованием ксилографии, формы ксилографической печати, аналогичной китайскому методу, который использовался для печати «Алмазной сутры» в 868 году. Рукописи, напечатанные без ксилографии, тщательно обрабатывались. скопировал вручную. Оба процесса были чрезвычайно трудозатратными, и в результате книги в Европе были очень дорогими, и немногие могли позволить себе их купить.
Но все изменилось в середине 15 века, когда Иоганнес Гутенберг стал ювелиром и мастером в Страсбурге, Германия. В Страсбурге Гутенберг впервые начал экспериментировать как с ксилографией, так и с разработкой более эффективного метода печати.
Принтер демонстрирует пресс Гутенберга. Пресса Гутенберга позволила большему количеству людей узнать больше о Библии, книгах и музыке. (Изображение предоставлено: upstudio / Shutterstock.com)Печатный станок Гутенберга
Как и Би Шэн, Ван Чен и Баегун до него, Гутенберг решил, что для ускорения процесса печати ему нужно будет разбивать обычные деревянные блоки на отдельные части. компоненты — строчные и прописные буквы, знаки препинания и т. д.Он отлил эти подвижные блоки букв и символов из различных металлов, включая свинец, сурьму и олово. Он также создал свои собственные чернила с использованием льняного масла и сажи — разработка, которая представляет собой значительное улучшение по сравнению с чернилами на водной основе, используемыми в Китае.
Но что действительно отличало Гутенберга от своих предшественников в Азии, так это его разработка пресса, которая механизировала перенос чернил с подвижного шрифта на бумагу. Адаптировав винтовые механизмы, используемые в прессах для вина, бумагоделательных машин и прессах для белья, Гутенберг разработал пресс, идеально подходящий для печати.Первая печатная машина позволила организовать производственный процесс в стиле сборочного конвейера, который был намного эффективнее, чем прижимание бумаги к чернилам вручную. Впервые в истории книги можно было производить массово, причем за небольшую часть стоимости традиционных методов печати.
((ImgTag | http: //www.livescience.com/images/i/000/062/954/i02/movable-type.jpg? 1393311417 | null | Примеры подвижного шрифта, в котором для каждой буквы используются отдельные компоненты , число и знак препинания. |
ок.3100 г. до н. Э. | Клинопись, одна из самых ранних известных систем письма, разработанная в Шумере (современный Ирак). На глиняных табличках с помощью тупого стилуса, вырезанного из тростника, наносились клиновидные метки. |
ок. 3000 | Папирус, похожий на бумагу материал, используемый в качестве письменной поверхности в Египте. Чернила из лампового черного производства Китай. |
ок. 500 | Amate, битый материал, похожий на бумагу, сделанный в доколумбовой Мезоамерике. |
ок.200 | Пергамент, материал, сделанный из обработанной кожи животных, используемый в качестве поверхности для письма в Пергаме (Анатолийская Греция, Малая Азия, ныне Турция). |
105 CE | Изобретение процесса изготовления бумаги приписывается Цай Луну [Cai Lun], дворцовому советнику во времена династии Хань в Китае. |
ок. 500 | Производство бумаги в Самарканде (современный Узбекистан). |
711 | Мавры вторгаются в Испанию, привнося технологии изготовления бумаги с востока. |
794 | Бумажная фабрика, основанная в Багдаде, династия Аббасидов (современный Ирак). |
ок. 800 | Келлская книга иллюминированная латинская рукопись Евангелия, выпущенная в Великобритании и Ирландии. |
868 | Самый старый из известных датированных печатных текстов: Алмазная сутра , китайский перевод буддийского текста, который сейчас хранится в Британской библиотеке. |
932 | Китайские типографии адаптировали печать на деревянных блоках для массового производства классических книг. |
1041 | Подвижный тип, сделанный из обожженной глины, изобретен в Китае. |
1151 | Первая бумажная фабрика в Европе в Хативе (Испания). |
1282 | Водяные знаки, впервые использованные на бумаге итальянского производства. |
1298 | Марко Поло сообщил, что видел печатание бумажных денег в Китае. |
1309 | Бумага, впервые использованная в Англии. |
1377 | Обычный винтовой пресс, используемый в Корее для печати текстов, вырезанных из отдельных деревянных блоков. Самая старая существующая книга в мире, напечатанная с помощью подвижного металлического шрифта. Пэкун Хвасанг Чорок Бульджо Джикджи Симче Йоджол опубликована в Чхунджу, Корея, в настоящее время находится в Национальной библиотеке. Гильдия канцелярских работников, состоящая из продавцов книг, писцов, иллюстраторов и переплетчиков, основана в Лондоне. |
1423 | Европейский гравюра на дереве: Святой Христофор с младенцем Христом. |
1430s | Гравировка в сочетании с сухой игрой впервые была использована для глубокой печати в Германии |
1438–44 | Пресс-форма регулируемого типа, разработанная Йоханнесом Гутенбергом в Майнце (Германия). |
1454 | Первый датированный европейский документ: папская снисходительность, приписываемая Гутенбергу. |
1455 | Библия Гутенберга, составленная его кредитором Иоганном Фустом и его собственным рабочим Питером Шеффером. |
1457 | Первый напечатанный колофон Псалтири Фуста и Шеффера. Также была первая ошибка: «Spalmorum» вместо Psalmorum. Исправлено в последующих изданиях. |
1462 | Фуст и Шеффер первыми использовали марку принтера. |
1464 | Арнольд Паннарц и Конрад Свейнхейм, первые типографы в Италии (Subiaco) и первые, кто использовал римский шрифт. |
1465 | Гравировка Drypoint разработана в Германии. Греческий шрифт, использованный в книге Цицерона De officiis , напечатанной Фустом и Шеффером. |
1473 | The Constance Gradual , самая ранняя печатная музыка (после единственной музыкальной строки в Псалтири Майнца 1457 года). Уильям Кэкстон печатает первую книгу на английском языке, Recuyell of the Historyes of Troy , в Брюгге в сотрудничестве с фламандским типографом Colard Mansion. Три года спустя Кэкстон открыл типографию в Англии. |
1476 | Глубокая печать, используемая для книжной иллюстрации, техники гравюры, при которой изображение врезается в поверхность, а линия разреза или углубленная область удерживают чернила. Это противоположность рельефной печати, такой как высокая печать. Первый современный титульный лист в книге Региомонтана Kalendario , напечатанной Эрхардом Ратдольтом в Венеции. |
1478 | Начало печати в Оксфордском университете. |
1486 | Эрхард Ратдольт выпускает в Венеции самый ранний известный типовой образец. |
1493 | Нюрнбергские хроники одна из первых книг, в которых иллюстрации и текст успешно объединены. |
1495 | В Англии создана бумажная фабрика. |
ок. 1495 | Офорт, разработанный мастером по металлу Даниэлем Хопфером в Аугсбурге (Германия). |
1498–1501 | Odhecaton , нотная тетрадь, напечатанная с подвижного шрифта. |
1499 | Гравюра на дереве печатного станка появляется в La Grande Danse Macabre , напечатанном Маттиасом Хусом в Лионе. |
1501 | Курсивный шрифт и книги малого формата, представленные Альдусом Мануцием в Венеции. |
1514 | Часослов напечатан арабскими шрифтами в Фано (Италия). |
1520–23 | Вавилонский Талмуд, напечатанный Даниэлем Бомбергом в Венеции. |
1529 | Champfleury опубликовано Жоффруа Тори в Париже. Он продвигал грамматику, пунктуацию и пропорции букв. |
1530 | Клод Гарамонд разрабатывает римский шрифт в Париже. |
1537–38 | Паганино и Алессандро Паганини выпустили первое печатное издание Корана на арабском языке (Венеция). |
1539 | Хуан Паблос (Джованни Паоли) стал первым принтером в Северной Америке (Мехико). |
1545 | Клод Гарамонд разрабатывает свой шрифт; образует первый самостоятельный литейный завод. |
1563 | Печать во Франции запрещена без королевского разрешения под страхом смертной казни. |
1568–1573 | Biblia Polyglotta , напечатанная на пяти языках Кристофером Плантеном в Антверпене. |
1569 | Карта мира Меркатора, его проекция была благом для навигации. |
1584 | University Press в Кембридже начинает работу и с тех пор продолжает работать.Он претендует на звание старейшей университетской типографии в мире и старейшей типографии и издательства. |
ок. 1600 | Испания запрещает производство бумаги в своих колониях в Новом Свете. |
1605 | Газета на немецком языке Relation Aller Fürnemmen und gedenckwürdigen Historien (Страсбург). |
1611 | Публикация первого издания Библии Короля Иакова |
1623 | Опубликован первый фолио Шекспира. |
1639 | The Bay Psalm Book , первая книга, напечатанная в американских колониях (Кембридж). |
1642 | Меццо-тинто, первый тональный метод для создания полутонов без использования линий или точек, таких как штриховка или штриховка. Это достигается за счет придания пластине шероховатости тысячами маленьких точек, сделанных металлическим инструментом с маленькими зубцами, который называется «рокер». |
1665 | The Oxford Gazette , первая регулярная английская газета.Карл II перевез свою семью (и газету) обратно в Лондон в 1666 году. |
1683 | Упражнения Mechanick по всему искусству печати Джозефа Моксона, первое руководство по печати. |
1690 | Производство бумаги в Америке (Филадельфия). Газета издается в Америке, Publick Occurrences, Both Foreign and Domestick (Бостон). |
1692 | Romain du Roi, первый произведенный рациональный дизайн на основе шрифтов.Оказал влияние на более поздние переходные гарнитуры Пьера Симона Фурнье и Джона Баскервиля. |
1698 | Открытие публичной библиотеки в Чарльстоне, Южная Каролина. |
1702 | Ежедневная газета в Англии, Daily Courant . |
1710 | Статут Анны регулирует авторское право в Великобритании. |
1725 | Coloritto Якоба Кристофа Ле Блона. Описан процесс трехцветной печати RYB. |
1728 | Разработаны стереотипные печатные формы. Это было средство воспроизведения форм составного шрифта, чтобы предотвратить износ оригинальных типов и освободить их для другого использования. |
1731 | Библиотечная компания Филадельфии, первая американская библиотека по подписке, основанная Бенджамином Франклином и другими членами Хунто, клуба для взаимного улучшения. |
1733 | Альманах бедного Ричарда , изданный Бенджамином Франклином в Филадельфии, штат Пенсильвания. |
1735 | Издатель Джон Питер Зенгер оправдан в клевете в колониальном Нью-Йорке, установив правовой стандарт. |
1743 | Joh. Enschedé начала производство шрифтов в Харлеме (Нидерланды). |
1750 | Джон Баскервиль разрабатывает шрифт в Кембридже, Англия. |
1751 | Энциклопедия Дидро , опубликованная во Франции. |
1752 | Первая газета Канады Halifax Gazette в Новой Шотландии. |
1755 | Словарь английского языка Самуэля Джонсона. Грамматика принтера Джона Смита. |
1757 | Тканая бумага, разработанная Джеймсом Ватманом для модели Baskerville Virgil . |
1764 | Manuel Typographique Пьера-Симона Фурнье. Трактат по истории французского шрифта и печати. |
1768 | Encyclopædia Britannica |
1775 | Здравый смысл Томаса Пейна. Гравюра на дереве, разработанная Томасом Бьюиком. Kibyoshi, японские иллюстрированные книги, рождение графического романа. |
1776 | Декларация независимости напечатана 4 июля Джоном Данлэпом. |
1780 | Типографская система очков, разработанная (и позже названная в честь) Франсуа-Амбруаз Дидо. На основе дометрических французских дюймов. |
1790 | Уильям Николсон (1753–1815) патентует цилиндрическую печатную машину, Лондон. |
1786 | Типографии Филадельфии проводят первую успешную забастовку с требованием повышения заработной платы. |
1793 | Брак Неба и Ада Уильяма Блейка. |
1796 | Литография изобретена Алоисом Сенефельдером. В Филадельфии открыт литейный завод Binny & Ronaldson. |
1798 | Джамбаттиста Бодони разрабатывает шрифт в Парме (Италия). |
1803 | Полностью железный ручной пресс, построенный Чарльзом Махоном, третьим графом Стэнхоуп. Машина для производства бумаги непрерывного действия Fourdrinier. |
1803 | Фурдринье бумагоделательная машина непрерывного действия. |
1805 | R. Hoe & Company, производитель печатных машин, основана в Нью-Йорке. Копировальная бумага разработана |
1806 | Первая газета Канады на французском языке Le Canadien , выходившая в Квебеке до 1810 года. |
1810 | Составные чернильные валики, разработанные в Лондоне для замены чернильных шариков. История печати в Америке Исайя Томас |
1813 | Джордж Климер разрабатывает колумбийский печатный станок, ручной чугунный пресс с рычагом, который заменил простой винтовой механизм для опускания валика. Его отличает противовес в виде белоголового орла наверху. |
1814 | Паровая цилиндрическая печатная машина, построенная Фредериком Кенигом и Конрадом Бауэром, установлена в The Times в Лондоне. |
1816 | Шрифт без засечек, показанный на образце Уильяма Каслона IV. |
1818 | Manual Tipografico Джамбаттисты Бодони, посмертно опубликовано его вдовой в Парме. Типографская фабрика Stephenson Blake основана в Шеффилде, Англия. |
1820-е | Появляется процесс фотографирования. Ручной пресс для утюга Albion, разработанный Ричардом Уиттакером Коупом. Его простое переключение — усовершенствование сложного рычажного механизма колумбийского пресса и пресса Стэнхоуп. Американец Дэниел Тредуэлл разработал первый пресс со станиной и плитой с педальным приводом (Лондон). |
1821 | Коммерческая литографическая фирма, основанная Уильямом Арманом Жене Барнетом и Исааком Дулиттлом. |
1823 | Недавно созданная Мексиканская Республика открывает правительственную типографию в Мехико, внутри Национального дворца. |
1824 | Книги в тканевом переплете, выпущенные Уильямом Пикерингом в Лондоне. |
1825 | Типография Томаса Керсона Хансарда Луи Джон Пуше, основатель шрифтов из Лондона, производит орнаментированные шрифты, которые сейчас считаются одними из лучших в своем роде. |
1826 | Дэниел Фэншоу, Нью-Йорк, возможно, первый «промышленный принтер машинной эры». Используя прессы Тредвелла, он заключил контракты с Американским библейским обществом и Американским обществом трактатов. Действует примерно до 1846 года. « Бумага, впервые изготовленная Иствудом и Скиннером из тряпок в районе Торонто. |
1827 | Джон Б. Руссвурм основал Freedom’s Journal , первую афроамериканскую газету в Нью-Йорке. Средство для массового производства древесины, изобретенное Дариусом Уэллсом в Нью-Йорке. Газета массового производства, The New York Sun , «копейка». |
1827–38 | Одюбон Птицы Америки . Раскрашенные вручную отпечатки в натуральную величину, большие размеры которых часто называют двойным фолиантом слона. |
1828 | Дариус Уэллс опубликовал первый известный каталог пород дерева. Wells представил боковой фрезерный станок для обрезки торцевых пород древесины, который в сочетании с пантографом в 1834 году позволил создать необходимое оборудование для изготовления древесных пород, просуществовавшее более 150 лет. |
1829 | Луи Брайль разрабатывает тактильную систему письма, используемую слепыми. | Выпуск
1830 | Adams Power Press. Каландрированная бумага, произведенная в Англии. |
1830-е годы | Книги в мягкой обложке появляются в Англии и Ирландии. |
1834 | Лондонский союз композиторов, образованный в результате слияния Лондонского торгового общества композиторов и Лондонского общего торгового общества композиторов. Darius представил боковой фрезерный станок для резки торцевых пород древесины, который в сочетании с пантографом позволил создать оборудование для изготовления основных сортов древесины, просуществовавшее более 150 лет. Огюстин Заморано открывает первую типографию на западном побережье Северной Америки в Монтеррее, Альта Калифорния. |
1835 | Падре Мартинес приносит первую печатную машину в Нью-Мексико. |
1837 | Хромолитография (многоцветная печать). |
1838 | Электротиповые пластины, изобретенные Морицем фон Якоби. Первая успешная литейная машина, запатентованная в США Дэвидом Брюсом-младшим. |
1839 | Практическая фотография развита. После приобретения небольшого ручного пресса в гавайской миссии, Генри Сполдинг основывает Lapwai Mission Press в северо-западном Айдахо и печатает первую книгу, выпущенную к западу от Скалистых гор, на языке нез-персе. |
1841 | Первые книги в мягкой обложке издаются Tauchnitz Verlag в Германии Система слоговых знаков для языка кри, составленная Джеймсом Эвансом в Манитобе. |
1843 | Разработка ротационной высокой печати. |
1844 | Резак для бумаги, запатентованный Guillaume Massiquot. 1844 Создан типографский союз Торонто, старейший профсоюз Канады. |
1849 | Томас Ховард вручную формирует в Солт-Лейк-Сити первую бумагу, произведенную на засушливом североамериканском западе.Бумага использовалась для изготовления переплетного картона и в местной газете Deseret News . |
1850 | Основание Союза печатников Нью-Йорка. Heidelberg — производитель печатных машин в Гейдельберге, Германия. |
1851 | Планшетный пресс, разработанный Джорджем Финеасом Гордоном. Бумага из древесной массы. |
1852 | Национальный типографский союз, основанный в США. |
1853 | Мэри Энн Шадд Кэри (1823–1893) основала The Provincial Freeman в Виндзоре, Онтарио. Первая чернокожая женщина-издатель в Северной Америке и первая женщина-издатель в Канаде. |
1855 | Банк Англии выпускает современные стандартизированные банкноты. |
1856 | Фальцевальная машина для бумаги. |
1857 | Работа начинается над The Oxford English Dictionary . |
1860 | Разработана машина для ротационной глубокой печати. |
1861 | Конфедераты захватывают Месиллу (территория Нью-Мексико) и бросают местный печатный станок в Рио-Гранде |
1866 | Американский принтер. Руководство по типографике Томаса Маккеллара. |
1869 | Национальный типографский союз (США) меняет название на Международный типографский союз, чтобы включить Канаду. Первый, кто принял женщин в члены. Golding & Co., производитель печатных машин, основана в Бостоне. |
1870 | Коллотипирование или фотожелатиновая печать. В Чикаго основана компания Shniedewend & Lee, производитель печатного оборудования. |
1871 | Daily Yokohama Mainichi Shimbun Открытие первой газеты в Японии. |
1873 | Barnhart Brothers & Spindler (до 1883 года назывался Great Western Type Foundry).Выкуплен компанией American Type Founders в 1911 году. |
1875 | Разработана ротационная офсетная литографическая печатная машина. Мимеограф, изобретенный Томасом Эдисоном. |
1876 | Музей Плантена-Моретуса, основанный в Антверпене на территории типографии, основанной Кристофом Плантеном в шестнадцатом веке. |
1879 | Технология Benday для производства цветных изображений в газетах. Gestetner Дубликатор трафаретного метода Cyclograph. Smyth Швейная машина для переплетного дела. |
1880 | Полутон, напечатанный по фотографии: «Сцена в Шэнтитауне» в New York Daily Graphic . Международная обмен образцами для принтеров влиятельное ежегодное издание по подписке, выходившее до 1898 года. Джеймс Э. Гамильтон из Ту-Риверс, штат Висконсин, открыл фабрику по производству деревянных печатных форм, на которой производился шпона со спиральным распилом. Позже компания перешла на фрезерный станок по дереву и работала примерно до 1990 года.См. Музей деревянного шрифта и печати Гамильтона. |
1881 | Полутоновый процесс запатентован Фредериком Айвсом. Chandler & Price, производитель полиграфического оборудования, основана в Кливленде, штат Огайо. Производство прекращено в 1964 году. |
1883 | Торговый журнал Inland Printer , основанный в Чикаго. Желтые страницы . Компания A. B. Dick, производитель офсетных печатных машин, копировальных машин и канцелярских товаров, основана в Чикаго. |
1884 | Grolier Club, библиофильская организация, основанная в Нью-Йорке. |
1886 | Linotype, первая успешная разработанная автоматическая наборная машина. The New York Tribune была первой газетой, в которой появилась такая газета. Ассоциация основателей типа США. принимает Американскую балльную систему Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений. Исторические типы печати Теодора Лоу Девинна. |
1887 | Monotype, наборная машина для горячего металла, запатентованная Толбертом Ланстоном из Филадельфии. Эта машина, состоящая из двух частей (клавиатура и заклинатель), могла приводить отдельные типы в порядке текста, таким образом составляя и приводя в одно и то же время. Создан Бостонский клуб мастеров печати, ассоциация владельцев. United Typothetae of America (UTA) — национальная ассоциация владельцев, организованная в Чикаго. |
1888 | Основание торгового журнала British Printer . |
1889 | Kelmscott Press, основанная Уильямом Моррисом в Лондоне. Вдохновляет современное движение тонкой прессы. Международный союз печатников и помощников печати Северной Америки (IPPAU) отделился от Международного союза типографов (ITU) |
1890 | Разработана флексография. |
1891 | Библиотека St Bride и школа печати открыты в Лондоне |
1892 | American Type Founders, слияние 23 литейных заводов. Основание Лондонского библиографического общества. Разработан четырехцветный ротационный пресс. Образовано Международное братство переплетчиков. |
1895 | Основание клуба Caxton (Чикаго). Открытие литейного завода типа Stempel во Франкфурте-на-Майне. Ashendene Press, основанная C.H. Сент-Джон Хорнби, Лондон. |
1896 | Центральная школа искусств и ремесел, основанная в Лондоне. Опубликован Келмскотт Чосер. |
1900 | Doves Press, основанная Т.Дж. Кобден-Сандерсон в Хаммерсмите, Лондон. Клуб мастеров печати в Бостоне основывает школу учеников печати. Практика типографики Теодора Лоу Де Винна. |
1902 | Кондиционер, случайно изобретенный Уиллисом Кэрриером при разработке осушителя для нью-йоркского принтера. Цинковые гравюры с гравировкой начинают заменять деревянные блоки, вырезанные вручную. Движение по поиску затрат призвало типографии использовать более эффективные методы учета. Создание Международного союза стереотипов и гальваников |
1904 | Учреждено Библиографическое общество Америки. |
1905 | В Бостоне создано Общество печатников. |
1906 | Разработана система набора для горячего металла Ludlow Typograph. CMYK четырехцветные чернила для влажной обработки, разработанные Eagle Printing Ink Co. Writing & Illuminating, & Lettering Edward Johnston. |
1907 | Разработаны фотостат и ректиграф. Разработан современный процесс трафаретной печати. Петер Беренс был первым дизайнером, создавшим фирменный стиль немецкой электротехнической компании AEG (Allgemeine Elektricit_ts-Gesellschaft). |
1909 | Планшетный цилиндровый пресс Vandercook представлен в Чикаго. Номер «Манифест футуриста» опубликован на обложке журнала Le Figaro в Париже. |
1911 | Объединенная ассоциация полиграфистов, состоящая из пяти союзов: включает Международный союз типографов (МСЭ) и союзы печатников, переплетчиков, фотограверов, стереотипов и электротиперов Дом прессы, созданный Международным союзом печатников и помощников Севера Америка.Расположенный в Теннесси, это был учебный центр, медицинский центр и курорт для членов профсоюзов и их семей, который работал шестьдесят пять лет. |
1912 | Американская книга образцов шрифтовых стилей: Полный каталог печатного оборудования и расходных материалов , выпущенный American Type Founders Co., самый обширный каталог, когда-либо издаваемый конгломератом. |
1913 | The Imprint недолговечный британский журнал полиграфической промышленности, известный своими авторами.Девять выпусков были опубликованы с января по ноябрь того года. Публикация «Транссибирская проза и миниатюрная Жанна де Франс» , совместной работы художницы Сони Делоне и поэта Блеза Сендрара. Это определило книгу современного художника. |
1914 | Американский институт графических искусств, основанный в Нью-Йорке. |
1919 | Школа Баухаус, основанная в Веймаре, Германия. Библиотека Ньюберри создает библиотеку Джона М.Wing Foundation по истории печати. Brandtjen and Kluge, производитель печатных машин, основанный в Сент-Поле, Миннесота. |
1921 | Wirephoto передается телефотографией. |
1922 | Типы печати: их история, формы и использование Дэниел Беркли Апдайк. В Германии введен стандарт DIN для форматов бумаги. Лабораторная пресса , возглавляемая Портером Гарнеттом, была запущена как первая в США образовательная программа по художественной печати в Технологическом институте Карнеги в Питтсбурге, штат Пенсильвания. |
1923 | Типографская фабрика Deberny et Peignot основана в Париже. Fleuron , влиятельный британский журнал типографики и книжного искусства, издававшийся в семи томах до 1930 года. Разработан дупликатор Spirit (то же самое). Книга образцов и каталог , выпущенная American Type Founders Co. |
1924 | UTA учреждает Технический фонд литографов (предшественник Технического фонда графического искусства) |
1927 | Futura — геометрический шрифт без засечек, разработанный Полом Реннером. Коммерчески выпущен в 1936 году. Общество типографского искусства, основанное в Чикаго. Ателье 17 основано Стэнли Хейтером в Париже. |
1928 | Gill Sans — гуманистический шрифт без засечек, разработанный Эриком Гиллом, выпущенный Monotype Corporation. Die Neue Typographie Яна Чихольда. Roxburghe Club, библиографическая организация, основанная в Сан-Франциско. |
1929 | Graphic Arts Monthly — основание отраслевого журнала. Современная типографика и макет Дугласа К. МакМертри. |
1930 | The Colophon: A Book Collectors ‘Quarterly , периодическое издание с ограниченным тиражом, выходившее в различных форматах до 1950 года. |
1931 | Альберт Скира публикует свои первые livre de peintre , «Метаморфозы » Овидия с офортами Пабло Пикассо в Лозанне, Швейцария. |
1932 | Шрифт Times New Roman дебютировал в лондонской газете The Times . Коммерчески выпущен в следующем году корпорацией Monotype. |
1933 | Появляются печатные валики из синтетического каучука. Газетная гильдия, основанная в 1933 году, присоединилась к работникам связи Америки в 1995 году. |
1934 | Pocket Pal: A Graphic Arts Production Handbook , впервые выпущенный Гровером Дэниелсом из компании Daniels ‘Printing в Эверет, Массачусетс. |
1935 | Мягкие обложки Penguin представлены в Великобритании. В нацистской Германии проведено массовое сжигание книг |
1937 | Boston Typothetae переименован в Институт графического искусства Массачусетса. В Швейцарии основан производитель оборудования для допечатной подготовки FAG (Fournitures pour les Arts Graphiques). Перечень американских оттисков начинается под руководством Дугласа К. Мак-Мертри, раздел эпохи депрессии в Обзоре исторических документов для выявления и каталогизации оттисков США, выпущенных до 1800 года (1890 г. к западу от Миссисипи).Приостановлен в 1942 году. |
1938 | Ксерография (фотокопирование), разработанная Честером С. Карлсоном из Квинса, Нью-Йорк. |
1940 | Печать, Ежеквартальный журнал графических искусств . |
1943 | Производство бумаги: история и техника древнего ремесла Дард Хантер. |
1946 | Переплетное дело, его предыстория и техника Эдит Дил. Международная организация по стандартизации (ISO) основана в Лондоне |
1947 | Институт графических искусств Массачусетса меняет название на PIA-New England Образованы работники связи Америки (CWA). |
1949 | Разработан фотонабор. |
1950-е годы | Фотополимер, используемый для флексографии. Термин «допечатная подготовка» заменяет термин «предварительная подготовка», используемый в коммерческой высокой печати, особенно в отношении печати фотогравюр. |
1951 | Разработана струйная печать. Drupa — крупнейшая в мире выставка полиграфического оборудования, впервые проводимая в Дюмлссельдорфе. |
1952 | Удивительный мир насекомых , первая книга, составленная методом фотонабора. |
1954 | Леонард Баскин основал свою Gehenna Press, будучи студентом Йельской школы искусств. |
1955 | Печать для удовольствия Джона Райдера, популяризировала движение любительской и изящной прессы после Второй мировой войны. Клэр Ван Влит основывает Janus Press. Союзная ассоциация полиграфистов (образована в 1911 году) объединяет пять союзов: Объединенные бумажники и бумажники, Газетную гильдию, Международное братство работников целлюлозно-бумажной промышленности и бумажных фабрик, а также печатников, штамповщиков и граверов. |
1957 | Международная типографическая ассоциация (ATypI). Представлен шрифт Helvetica. Разработана сублимационная печать на красителях. Представлен сканер изображений (176 пикселей). Tilon, первая пластина для высокой печати на основе фотополимера разработана Time, Inc. |
1958 | New Graphic Design всемирно известный журнал, издававшийся в Цюрихе до 1965 года. |
1959 | Выпущено ксерографическое офисное фотокопирование. |
1960 | Мастерская литографии тамаринда основана Джун Уэйн в Лос-Анджелесе. |
1961 | Выпущена пишущая машинка IBM «мяч для гольфа». Letraset, нанесение мгновенных надписей сухим стиранием. |
1962 | Эд Руша публикует АЗС Twentysix . |
1963 | Представлена система согласования цветов Pantone. Выставка «Печать и разум человека» в Лондоне. |
1964 | В Лондоне основано Историческое общество печати. Уолтер Хамади основывает свою Perishable Press. В 1966 году он переезжает в университет Висконсина — Мэдисон. Национальная графическая ассоциация, образованная в Великобритании в результате слияния Типографской ассоциации и Лондонского типографского общества. |
1965 | Термин «гипертекст» придуман. |
1967 | Основание WorldCat, онлайн-каталог, описывающий коллекции библиотек по всему миру. 1967 Карл Дэйр создал Cartier, первый шрифт, разработанный в Канаде. |
1968 | Введена матричная печать. |
1969 | Лазерный принтер, изобретенный в Xerox. Печать с помощью ручного пресса опубликовано Льюисом и Дороти Аллен. Мастерская визуальных исследований основана в Рочестере, штат Нью-Йорк. |
1970 | Представлены чернила на водной основе. |
1971 | Запущен проект Gutenberg, старейшая цифровая библиотека книг общего пользования. |
1972 | Разработана термопечать. Новое введение в библиографию Филиппа Гаскелла. |
1973–75 | Графический интерфейс пользователя, разработанный Xerox PARC. Nexus Press основана Майклом Гудманом и другими в Атланте. |
1974 | Основание Американской ассоциации истории печати. Центр книжного искусства, основанный в Нью-Йорке, первая некоммерческая организация такого рода в Соединенных Штатах. Мастерская женской студии основана Татаной Келлнер, Энн Калмбах, Анитой Ветцель и Барбарой Лефф Бердж в Розендейле, Нью-Йорк. |
1975 | Fine Print Основание журнала печати. До 1990 г. Введен стандарт ISO для форматов бумаги (ISO 216). |
1977 | Компактная система цветной трафаретной печати Gocco, разработанная в Японии. Джудит Хоффберг начинает публикацию Umbrella , критического журнала книг художников. |
1978 | Последний New York Times , установленный Linotype; показан в документальном фильме Прощай, Этаоин Шрдлу . Наборная система TeX, разработанная Дональдом Кнутом. Это произвело революцию в составлении и публикации технических книг и журналов. |
1981 | Интернет развивается. Matrix: A Review for Printers & Bibliophiles ежегодник, «использующий замечательное сочетание авторитетных научных знаний и прекрасной печати». Все еще производится. Представлена дисковая операционная система Microsoft. |
1982 | Artists Book Works, общественная студентка книжного искусства, основанная Барбарой Лазарус Мец в Чикаго. Основание Adobe Systems Inc. |
1983 | Появляются настольные издательские системы. Школа Раритета, основанная Терри Белэнджером в Колумбийском университете. |
1984 | Представлен персональный компьютер Apple Macintosh. Разработана 3D-печать. Основание Emigre, Inc. литейного производства цифрового шрифта и журнала Emigre . |
1985 | Представлена Microsoft Windows. Представлен черно-белый сканер Microtek 300 dpi. Представлен язык набора PostScript. Представлен настольный принтер Apple LaserWriter. PageMaker — одна из первых представленных программ для настольных издательских систем. Миннесотский центр книжного искусства открывается в Миннеаполисе. Pyramid Atlantic, частная студия гравюры, изготовления бумаги и книжного искусства, основанная Хелен Фредерик. |
1986 | Wapping Dispute: важный поворотный момент в истории профсоюзного движения и производственных отношений Великобритании. |
1987 | Появляются чернила на основе сои. Программа настольной издательской системы QuarkXPress. Международный типографский союз связан с работниками связи Америки. |
1988 | Представлен редактор растровой графики Adobe Photoshop. |
1989 | Фотополимерные пластины начали использоваться в студийных типографиях высокой печати. |
1990 | Xerox DocuTech. Производственно-издательская система, которая позволяла сканировать бумажные документы, редактировать их в электронном виде и затем распечатывать по запросу. |
1991 | Запуск всемирной паутины. Bookways: Ежеквартальный вестник книжного искусства , журнал по тонкой печати, издается Томасом Тейлором в Остине, штат Техас. Шестнадцать выпущено, опубликовано до 1995 года. Выпущен масштабируемый компьютер TrueType. Heidelberg и Presstek представляют GTO-DI, первое изготовление форм на прессе. |
1992 | Школа Раритета переезжает в Университет Вирджинии. |
1993 | Представлен цветной цифровой принтер Indigo.Представлен Portable Document Format (PDF). Практическое приведение типов Тео Рехак. |
1994 | The Journal of Artists ‘Books (JAB), основанный Брэдом Фриманом и Джоханной Друкер для дальнейшего обсуждения и критики книг художников. В 2006 году она переехала с Фриманом в Колумбийский колледж в Чикаго. Columbia College Chicago принимает людей и структуры Artists Book Works (Барбара Лазарус Мец) и Paper Press (Мэрилин Свард), чтобы сформировать Центр книжного и бумажного искусства Колумбийского колледжа в Чикаго. |
1995 | Letpress listserv онлайн-дискуссионная группа для высокой печати. Основание Amazon.com. |
1996 | Представлены масштабируемые компьютерные шрифты OpenType. Договор об авторском праве Всемирной организации интеллектуальной собственности гарантирует, что компьютерные программы охраняются как литературные произведения. Основание Ассоциации Книжников Fine Press. |
1997 | Печать на ручном станке Iron Handpress Ричарда-Габриэля Раммондса. Газетная гильдия и Независимая ассоциация сотрудников издателей связаны с работниками коммуникации Америки. |
1998 | Закон США об авторском праве в цифровую эпоху. Книжная ассоциация Fine Press выпустила двухгодичный журнал Parenthesis . Печать цифрового шрифта на ручном планшетном цилиндрическом прессе Джеральда Ланжа. |
1999 | PIA и GATF объединяются как PIA / GATF. Запущено онлайн-приложение для самостоятельной публикации Blogger. |
2000 | Theo Rehak производит новую отливку из металла, воспроизводящую 42-строчный библейский шрифт Гутенберга, который называется B-42. Вся Библия Гутенберга доступна на сайте gutenbergdigital.de. |
2001 | Запущена бесплатная Википедия, совместная онлайн-энциклопедия. Creative Commons, некоммерческая организация, «занимающаяся расширением диапазона творческих работ, доступных другим для легального развития и распространения». |
2003 | Представлен лазерный принтер Wi-Fi Hewlett Packard. Запущена платформа для онлайн-публикаций WordPress с открытым исходным кодом. |
2004 | Запуск социальной сети Facebook. |
2006 | Запуск социальной сети Twitter. Он позволяет пользователям отправлять и читать сообщения длиной 140 символов, называемые твитами. |
2008 | PIA / GATF переименован в PIA. Образована Ассоциация книжного искусства колледжа, которая занимается профессиональным образованием в области книжного искусства, поддерживает художников и студентов академической литературы, устанавливает стандарты и продвигает эту область. |
2007 | Электронная книга Kindle, разработанная Amazon.com. |
2009 | Электронная книга Nook, разработанная Barnes & Noble. |
2010 | Представлен планшет Apple iPad. Запущен онлайн-сервис мобильного фото и видео для обмена Instagram. |
2011 | Библия Св. Иоанна — первая полностью рукописная и иллюстрированная Библия по заказу бенедиктинского аббатства с момента изобретения книгопечатания. Мобильное приложение для обмена изображениями и мультимедиа Snapchat |
2012 | Открытие Лондонского центра книжного искусства. |
2014 | Сортировки из утерянного типа Dove Press, расположенного на берегу Темзы. |
2017 | Почтовая служба США выпустила марку, напечатанную термохромными чернилами, которые реагируют на изменения температуры при прикосновении к ней. Изображение представляет собой солнечное затмение, которое становится луной. По мере охлаждения он возвращается к исходному изображению. |
2018 | Издательство правительства США объявляет последние остатки своей работы высокой печати опасными отходами и отправляет оставшиеся ящики Vandercooks, Intertypes, Ludlows и 200-300 ящиков литейного типа — последние материальные артефакты того, что когда-то было самая большая операция по производству чугуна на земле — для металлолома. ➤
|