Тетрадь по обществознанию: Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс

Содержание

Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс. 1-й год обучения. — Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. | 978-5-0907-7117-7

Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!
Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону, указанному ниже.

г. Воронеж, площадь Ленина, д.4

8 (473) 277-16-90

г. Липецк, проспект Победы, 19А

8 (4742) 22-00-28

г.

Липецк, пл.Плеханова, д. 7

8 (4742) 47-02-53

г. Богучар, ул. Дзержинского, д.4

8 (47366) 2-12-90

г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а

8 (473) 247-22-55

г.Поворино, ул.Советская, 87

8 (47376) 4-28-43

г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 33

8 (473) 252-57-43

г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153

8 (473) 223-17-02

г. Нововоронеж, ул. Ленина, д.8

8 (47364) 92-350

г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35

8 (473) 246-21-08

г. Россошь, Октябрьская пл., 16б

8 (47396) 5-29-29

г. Россошь, пр. Труда, д. 26А

8 (47396) 5-28-07

г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7

8 (47391) 2-22-01

г. Белгород, Бульвар Народный, 80б

8 (4722) 42-48-42

г. Курск, пр. Хрущева, д. 5А

8 (4712) 51-91-15

г.Воронеж, ул. Жилой массив Олимпийский, д.1

8 (473) 207-10-96

г. Калач, пл. Колхозного рынка, д. 21

8 (47363) 21-857

г. Воронеж, ул.Челюскинцев, д 88А

8 (4732) 71-44-70

г.

Старый Оскол, ул. Ленина, д.22

8 (4725) 23-38-06

г. Воронеж, ул. Ростовская, д,58/24 ТЦ «Южный полюс»

8 (473) 280-22-42

г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2

8 (473) 300-41-49

г. Липецк, ул.Стаханова,38 б

8 (4742) 78-68-01

г.

Курск, ул.Карла Маркса, д.6

8 (4712) 54-09-50

г.Старый Оскол, мкр Олимпийский, д. 62

8 (4725) 39-00-10

г. Воронеж, Московский пр-т, д. 129/1

8 (473) 269-55-64

ТРЦ «Московский Проспект», 3-й этаж

г. Курск, ул. Щепкина, д. 4Б

8 (4712) 73-31-39

Рабочая тетрадь по Обществознанию

Министерство образования и науки Амурской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»

(ГПОАУ АКСТ)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

По дисциплине ОУД. 02 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Специальности:

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Белогорск 2019

Методическая разработка рабочей тетради по дисциплине «Обществознание» для специальности: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, домашнего задания и внеаудиторной самостоятельной работы.

УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом отделения №4

Протокол № ____ от «____» ___________ 2019 г.

Председатель ______________ Л.В. Немова

Рассмотрено на заседании ПЦК ЮД

Протокол № ___ от «_____» _______________ 2019 г.

Председатель ПЦК ______________ /А.В. Положай/

Авторы: Положай А.В. преподаватель ЮД первая квалификационная категория

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы обучающихся первого курса по специальностям: 40. 02.01Право и организация социального обеспечения.

Предлагаемая система заданий составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования Российской Федерации к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста.

Рабочая тетрадь обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметныхи предметных результатов по дисциплине, а также формирование таких общих компетенций, как:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы;

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда;

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения;

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

В учебном пособии приведены индивидуальные и творческие задания, ситуационные задачи, тесты, задания- исследования, задания для усвоения и закрепления теоретического материала.

Рабочую тетрадь рекомендуется использовать в комплексе с учебниками и учебными пособиями, указанными в списке рекомендуемой литературы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Важенин, А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профиля : учебник для студ. СПО / А. Г. Важенин. — 10-е изд., перераб. — М. : Академия, 2014. — 464 с. — (Профессиональное образование)

  2. Важенин, А.Г. Практикум по обществознанию : учеб.пособие для студ. СПО / А. Г. Важенин. — 10-е изд., стереотип. — М. : Академия, 2014. — 208 с. — (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины)

  3. Касьянов, В. В. Обществознание : учеб.пособие для студ. СПО / В. В. Касьянов. — 11-е изд., стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013. — 414 с. — (Среднее профессиональное образование)

  4. Касьянов, В.В. Обществознание : учеб.пособие для студ. СПО / В. В. Касьянов. — 13-е изд., стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2014. — 413 с. — (Среднее профессиональное образование)

Дополнительная литература:

  1. Арбузкин А.М. Обществознание. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Арбузкин А.М.— Электрон.текстовые данные.— М.: Зерцало-М, 2015.— 312 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52232.— ЭБС «IPRbooks»

  2. Арбузкин А.М. Обществознание. Часть 2 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Арбузкин А.М.— Электрон.текстовые данные.— М.: Зерцало-М, 2015.— 376 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52231.— ЭБС «IPRbooks»

  3. Обществознание [Электронный ресурс]: учебное пособие для абитуриентов юридических вузов/ В. В. Алешин [и др.].— Электрон.текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 359 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20982.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

  4. Обществознание в таблицах и схемах [Электронный ресурс]/ — Электрон.текстовые данные.— СПб.: Виктория плюс, 2013.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17865.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

  5. Обществознание. Часть 2 [Электронный ресурс]: курс лекций/ — Электрон.текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, 2014.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/56019.html.— ЭБС «IPRbooks»

  6. Хуторской В.Я. Обществознание. Термины и понятия [Электронный ресурс]: справочник для подготовки к ЕГЭ/ Хуторской В.Я.— Электрон.текстовые данные.— М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2014.— 64 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54645.html.— ЭБС «IPRbooks»

Министерство образования и науки Амурской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»

(ГПОАУ АКСТ)

Отделение: техническое, очная

Специальность: 40. 02.01 Право и организация социального обеспечения

по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Исполнитель:

студент группы ____________________________________________________

Руководитель:

преподаватель Положай Анна Викторовна

Белогорск 2019

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I.

Человек и общество

Тема 1.1.

Природа человека, врождённые и приобретённые качества

2

Тема 1.2.

Общество как сложная система

5

Раздел II.

Духовная культура человека и общества

Тема 2.1.

Духовная культура личности и общества

7

Тема 2.2.

Наука и образование в современном мире

7

Тема 2. 3.

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

9

Раздел III.

Социальные отношения

Тема 3.1.

Социальная роль и стратификация

11

Тема 3.2.

Социальные нормы и конфликты.

11

Тема 3.3.

Важнейшие социальные общности и группы

13

Раздел IV.

Политика

Тема 4.1.

Политика и власть. Государство в политической системе

16

Творческое задание

18

Тема 4.2.

Участники политического процесса

19

Творческое задание

22

Литература для работы

Раздел I. Человек и общество

Тема 1. 1.

Природа человека, врождённые и приобретённые качества

Индивидуальные задания:

  1. На основании материала учебника (Важенин А.Г. Обществознание. Стр. 28-29), составьте логическую схему «Формы трудовой деятельности». Классифицируйте трудовую деятельность работника сферы пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Ответ :

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

  1. Напишите эссе на одну из предложенных тем:

  1. « Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека.

  2. « Смысл жизни- самовыражение, проявить во всей полноте свою сущность- вот для чего мы живем» О. Уайлд

  3. « Жизнь имеет смысл как задача или долг» Д. Мадзини

  4. « Вся жизнь наша есть стремление к цели…» Е.Трубецкой

Ответ :

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

3. Составьте схему « Гражданские качества, необходимые для работника в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»

Ответ:

4.Составьте схему, используя следующие понятия: «мировоззрение», «субъекты мировоззрения», «факторы, влияющие на формирование мировоззрения», «основные вопросы мировоззрения», «типы мировоззрения», «человек», « группа», «общество», «общность родины», «язык», « культура», « история», «имущественное положение», «образование», «уровень знаний», «отношение человека к миру», « место человека в мире», « познание мира», «обыденное мировоззрение», « мифологическое мировоззрение», « религиозное мировоззрение», «философское мировоззрение», «научное мировоззрение».

Ответ:

Творческое задание. Важным правилом общения является вежливость. Прочитайте высказывания. Сделайте вывод о том, какую роль играет вежливость в процессе общения. Сформулируйте правила общения сотрудников сферы пенсионного обеспечения и социальной защиты к гражданам, которые к ним обращаются.

Э. Роттердамский: «Вежливость порождает и вызывает вежливость».

Д. Локк: «Истинная вежливость есть нечто иное, как старание не высказывать приобщении с людьми ни пренебрежения, ни презрения по отношению к кому бы то ни было».

М. Сервантес: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».

Н.АБердяев: «Вежливость – это желание всегда встречать теплое обращение и слыть обходительным человеком».

Н. В. Щелгунов: «Истинная вежливость основана на искренности. Она должна быть полна добродушия и должна проявляться в готовности способствовать счастью ближнего».

Ответ :

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Тема 1. 2

Общество как сложная система.

Исследовательская работа:

Проведите исследование на тему «Я и сферы общества». Сделайте вывод о том, какая из сфер общества играет решающую роль в вашей жизни

Ответ:

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Задания:

1. Используя Интернет- ресурсы, а также другие источники информации, письменно ответьте на вопросы:

— что такое экологическое законодательство? Какими документами оно представлено в России?

— как в современном мире решаются экологические проблемы?

— защита природы- дело не только государства, но и каждого человека. Как каждый из нас может способствовать охране природы?

Ответ:

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

2. Используя материал учебника (Важенин А.Г. Обществознание, стр. 86) составьте схему «Виды социальных изменений». Какие социальные изменения, на ваш взгляд, произошли в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты? Ответ аргументируйте.

Ответ:

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Раздел 2. Духовная культура человека и общества

Тема 2.1

Духовная культура личности и общества

Индивидуальное задание:

Используя интернет- ресурсы, а также другие источники информации сформулируйте определения понятиям: «культура труда», «культура профессиональной деятельности», «культура работника пенсионного обеспечения и социальной защиты».

Ответ:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 2.2

Наука и образование в современном мире

Задания.

  1. Используя предложенные понятия, составьте логическую схему: наука, гуманитарные науки, естественные науки, технические науки, социология, психология, этнография, философия, история, экономика, политология, физика, химия, математика, биология, материаловедение, электроника, информатика.

  1. Какие современные научные достижения оказали влияние на деятельность работника в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Ответ:

  1. Напишите эссе на тему: «Роль образования в жизни современного человека и общества».

Ответ:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

4. А) перечислите особенности среднего профессионального образования в РФ и регионе.

Б) в чем состоит общественная значимость и личностный смысл образования?

Ответ:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 2.3.

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.

Индивидуальное задание:

Прочитайте высказывания о различных моральных качествах. Охарактеризуйте позицию каждого автора. Можно ли обойтись без указанных качеств? Как они могут повлиять на вашу семейную жизнь, профессиональную деятельность?

Платон: «Порядочность- искренность нрава, соединенная с правильным образом мыслей».

Г.Гегель: « Деликатность заключается в том, чтобы не делать и не говорить того, что не позволяют окружающие условия».

Д.Локк: « Благовоспитанность есть внешнее выражение внутренней деликатности души, заключающейся в общей благожелательности и внимании ко всем людям»

П.Буаст: « Учтивость- это благосклонность в мелочах и постоянное внимание к потребностям тех, с кем мы общаемся»

Ж.Лабрюйер: « Суть учтивости состоит в стремлении говорить и вести себя так, чтобы наши ближние были довольны и нами, и самими собой».

Ответ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Творческие задания:

  1. Чем отличается должностная инструкция от морального кодекса (например, рыцарского) или профессиональной этики специалиста в области права и социальной защиты?

Ответ:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Понятие «искусство» имеет несколько значений. В широком смысле это совокупность всех разновидностей художественного творчества- литературы, театра, кино, живописи и др. Кроме того, искусство носит социальный характер, так как включает в себя отражение всех форм социальной деятельности.

Постарайтесь вспомнить фильмы, мультфильмы, произведения литературы, живописи, где была затронута тема пенсионного обеспечения и социальной защиты. Запишите результаты вашего поиска.

Ответ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 3. Социальные отношения.

Тема 3.1. Социальная роль и стратификация

Творческие задания:

  1. На основании материала учебника ( Важенин А.Г. Обществознание. Стр.221), изобразите модель стратификации современного общества. Какое положение в данной модели занимают представители пенсионного обеспечения и социальной защиты. Ответ аргументируйте.

Ответ:

  1. Составьте схему: «Ролевой набор работника пенсионного обеспечения и социальной защиты».

Ответ:

  1. Определите престижность профессиональной деятельности по специальности «Право и организация социального обеспечения».

Ответ:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты.

Индивидуальное задание:

Используя материал учебника ( Важенин А.Г.Обществознание., стр. 229-230), составьте логическую схему «Виды социального контроля». Какой из видов социального контроля применим в организации пенсионного обеспечения и социальной защиты? Ответ аргументируйте.

Ответ:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания:

  1. Используя материалы средств массовой информации приведите примеры проявления девиантного поведения в обществе.

Ответ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Одной из проблем современного общества является подростковый алкоголизм. Докажите пагубность этой вредной привычки. Приведите примеры негативного влияния пьянства на человека.

Ответ:___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напишите эссе на тему «Социальная и личностная значимость здорового образа жизни».

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Используя материал учебника (Важенин А.Г. Обществознание. Стр.231-232), приведите классификацию конфликтов.Какие из видов конфликтов возможны на предприятии организации пенсионного обеспечения и социальной защиты? Приведите примеры.

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 3.3. Важнейшие социальные общности и группы

Задания:

  1. Проанализируйте Трудовой кодекс РФ. Какие льготы предусмотрены для несовершеннолетних работников?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Используя материал учебника ( Важенин А.Г. Обществознание. Стр.251-259) составьте социальный портрет российской молодежи. Подумайте, какие черты вы бы отметили как главные. Почему?

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сталкивались ли вы с проявлением межнациональных отношений в своей жизни? В чем это проявлялось? Возможно ли проявление межнациональных отношений на рабочем месте?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Используя материал учебника (Важенин А.Г. Обществознание. Стр.241-251), а также Семейный кодекс РФ, заполните таблицу.

Ситуация:

В суд по месту жительства обратилась гражданка Крамаренко с иском о признании недействительным брака с гражданином Петровым.

В исковом заявлении указывалось, что ответчик вступил в брак без намерения создать семью и руководствовался лишь желанием получить прописку в г. Москве. Ввиду этого, между супругами отсутствует чувство любви, сложились неприязненные отношения, а ответчик собирается в ближайшее время разделить жилую площадь через суд.

Петров возражал против предъявленных требований. Он пояснил суду, что вступил в брак по любви, но в последствии между супругами по вине истицы начались разлады. Ответчик также указал, что с истицей они прожили совместно 2,5 года, он всегда приносил зарплату домой, заботился о жене и ее малолетнем сыне от первого брака. Ввиду возникших неприязненных отношений между ним и женой и невозможностью из-за этого совместного проживания, он действительно собирается разделить их жилую площадь.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Какое решение должен принять суд по иску Крамаренко?

  2. Каковы правовые последствия признания судом брака фиктивным в отношении неимущественных и имущественных прав лиц, состоявших в таком браке.

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 4. Политика.

Тема 4.1.

Политика и власть. Государство в политической системе

Задания.

  1. Дайте определение политической системы общества. Каковы ее содержание и элементы? Какое влияние оказывают на государство профсоюзы, трудовые коллективы?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Используя материал учебника (Важенин А.Г. Обществознание. Стр 275-280), заполните таблицу.

Экономическая

Социальная

Идеологическая

Финансового контроля

Правоохранительная

Экологическая

Внешние

Сотрудничество с другими государствами

Оборона страны

Какие функции государства затрагивают деятельность организаций пенсионного обеспечения и социальной защиты? Каким образом?

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Используя материал учебника ( Важенин А.Г. Обществознание. 291-301), заполнить таблицы.

Творческие задания.

1. Напишите эссе на одну из предложенных тем:

— «Стремление к власти порождено страхом. Тот, кто не боится людей, не испытывает желания властвовать над ними». (Б. Рассел)

— «Политический талант заключается в умении предсказать, что может произойти завтра, на следующей неделе, через месяц, через год. А потом объяснить, почему этого не произошло».(У. Черчилль)

— «Только тогда принимай в руки власть, когда научишься повиноваться» (Солон)

— «Политика- это дело государства, а мораль- дело индивида» (Н. Макиавелли)

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Используяинтернет-ресурсы, средства массовой информации проведите исследование и сравните социальную политику, а также политику в сфере пенсионного обеспечения государств с монархической и республиканской формами правления, либо с демократическим и антидемократическим режимами.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Как вы считаете, какие проблемы формирования правового государства существуют в современной России? Ответ аргументируйте.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 4.2.

Участники политического процесса

Задания:

  1. На основании материала учебника ( А.Г.Важенин.Обществознание., стр.320-321), заполните таблицу.

Регистрация

Признание

Натурализация

Восстановление

Оптация

  1. Проанализируйте статью 6 Конституции РФ 1993г. Определите ряд важных принципов гражданства.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Приведите примеры участия подростков в политической жизни государства. В своих ответах используйте материалы средств массовой информации и периодических изданий.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Используя текст учебника (А.Г.Важенин. Обществознание,стр. 302-308), сформулируйте основные цели гражданского общества.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Приведите по три довода к следующим тезисам: «В современной России нет гражданского общества» и «В современной России есть гражданское общество».

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполните пропуски в тексте, выбрав из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Каждое слово может быть использовано только один раз (в списке слов больше, чем потребуется).

Текст с заданием.

«Порядок выборов в представительные учреждения и выборных должностных лиц, а также определение результатов голосования называется избирательной ___________. Структурными компонентами являются: 1) избирательное ___________ – комплекс правовых норм о порядке выборов; 2) избирательны_______________ – комплекс действий в процессе выборов. Некоторые политологи, наряду с названными элементами, относят к структурным компонентам партийную систему, а также политические ______.Международная политическая практика выработала несколько типов избирательных систем. Система определения результатов выборов, согласно которой избранным считается кандидат, набравший установленное законом большинство голосов называется _______. Система представительства партий и движений, основанная на том, что каждая партия получает в представительном органе власти (парламенте) число мандатов пропорционально количеству голосов, поданных за её кандидатов на выборах, называется __________. Политологи подчеркивают, что не существует совершенной избирательной системы, как и совершенной демократии».

Список терминов:

1) пропорциональная
2) система
3) смешанная
4) процесс
5) кампания
6) право
7) мажоритарная
8) традиции
9) идеология

7.На основании материала учебника (А.Г.Важенин Обществознание, стр. 337-342), составьте сравнительную таблицу: «Политические идеологии».

Ответ:

Творческие задания.

1.Во многих государствах введён возрастной ценз для осуществления гражданином права избирать и быть избранным в органы государственной власти. Соответствует ли этот ценз ценностям демократического общества? Приведите три обоснования своего мнения.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Многие политологи пишут об иллюзорности свободы изъявления воли граждан на избирательных участках во время выборов. Благодаря массированному воздействию средств массовой информации, общественное сознание определяет свои приоритеты, люди голосуют под влиянием позиции СМИ, а не собственных взглядов и убеждений. Предложите три способа повышения политической зрелости и ответственности избирателя, защиты его права на свободный выбор.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.В ст. 13 Конституции РФ утверждается: «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие». Проиллюстрируйте тремя примерами данное конституционное положение.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Составьте агитационную политическую программу выборов в кандидаты Президента РФ. Что бы вы предложили изменить в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты? Какие средства борьбы с коррупцией вы бы предложили?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Напишите эссе на тему: «Роль средств массовой информации в политической жизни общества».

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основная литература:

  1. Важенин, А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профиля : учебник для студ. СПО / А. Г. Важенин. — 10-е изд., перераб. — М. : Академия, 2014. — 464 с. — (Профессиональное образование)

  2. Важенин, А.Г. Практикум по обществознанию : учеб.пособие для студ. СПО / А. Г. Важенин. — 10-е изд., стереотип. — М. : Академия, 2014. — 208 с. — (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины)

  3. Касьянов, В.В. Обществознание : учеб.пособие для студ. СПО / В. В. Касьянов. — 11-е изд., стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013. — 414 с. — (Среднее профессиональное образование)

  4. Касьянов, В.В. Обществознание : учеб.пособие для студ. СПО / В. В. Касьянов. — 13-е изд., стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2014. — 413 с. — (Среднее профессиональное образование)

Дополнительная литература:

  1. Арбузкин А.М. Обществознание. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Арбузкин А.М.— Электрон.текстовые данные.— М.: Зерцало-М, 2015.— 312 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52232.— ЭБС «IPRbooks»

  2. Арбузкин А.М. Обществознание. Часть 2 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Арбузкин А.М.— Электрон.текстовые данные.— М.: Зерцало-М, 2015.— 376 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52231.— ЭБС «IPRbooks»

  3. Обществознание [Электронный ресурс]: учебное пособие для абитуриентов юридических вузов/ В.В. Алешин [и др.].— Электрон.текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 359 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20982.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

  4. Обществознание в таблицах и схемах [Электронный ресурс]/ — Электрон.текстовые данные.— СПб.: Виктория плюс, 2013.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17865.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

  5. Обществознание. Часть 2 [Электронный ресурс]: курс лекций/ — Электрон.текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, 2014.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/56019.html.— ЭБС «IPRbooks»

  6. Хуторской В.Я. Обществознание. Термины и понятия [Электронный ресурс]: справочник для подготовки к ЕГЭ/ Хуторской В.Я.— Электрон.текстовые данные.— М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2014.— 64 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54645.html.— ЭБС «IPRbooks»

ГДЗ по Обществознанию за 6 класс Рабочая тетрадь Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова

Обществознание 6 класс Л.Ф. Иванова рабочая тетрадь

Авторы: Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова

Нюансы программы для шестиклассников

В системе гуманитарных наук современной школы этот предмет по достоинству занимает особое место. Дополнительное обучающее пособие «ГДЗ рабочая тетрадь по обществознанию для 6 класса Иванова (Просвещение)» содержит правильные ответы на все задания тетради и помогает школьникам осваивать программу. Она затрагивает ряд базовых вопросов, с которыми, так или иначе, сталкивается каждый из нас:

  1. Человек — личность.
  2. На пути к жизненному успеху.
  3. Конфликты в межличностных отношениях.
  4. Общение.
  5. Человек славен добрыми делами.

Таким образом, курс для шестиклассников выносит на рассмотрение такие темы, о которых, возможно, они никогда еще и не задумывались. Поэтому очень важно, чтобы ребенок хорошо усвоил программу и сделал верные для себя выводы относительно личностных качеств и своих взаимоотношений с социумом.

Домашняя работа без ошибок

Кроме дискуссий и устных опросов, Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает большое количество письменных проверочных работ и домашних заданий по обществознанию. От ученика потребуется максимум внимания и усилий, чтобы достойно справиться с ними и получить высокие оценки. В затруднительных ситуациях можно смело применять решебник. С его помощью можно гораздо эффективнее:

  • подготовиться к уроку;
  • выучить ключевые определения;
  • повторить предыдущий материал;
  • усвоить новый параграф.

Самое важное преимущество пособия в том, что благодаря ему можно своевременно исправить ошибки и аккуратно заполнить рабочую тетрадь. В этом случае повышается как успеваемость, так и уровень знаний ребенка.

Другие преимущества ГДЗ по обществознанию 6 класс рабочая тетрадь Иванова

Опыт нескольких поколений школьников говорит о том, что «ГДЗ рабочая тетрадь по обществознанию для 6 класса Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. (Просвещение)» — это хорошее подспорье для ребенка в освоении дисциплины. Применяя это издание можно:

  • лучше понять суть задания;
  • наверстать материал, если по какой-либо из причин он остался непонятым;
  • самостоятельно разобраться с темой урока, если школьник пропустил одно или несколько занятий.

Важно понимать, что использовать ГДЗ следует лишь как дополнение к базовому учебнику и тетради. Ведь если механически списывать верные ответы, знания вовсе не отложатся в голове, а так и останутся на страницах решебника. Поэтому необходимо отнестись к пособию добросовестно.

Курсы по обществознанию онлайн

Какие задачи призвана решать школа? Наряду с образовательной и воспитательной функциями школа формирует личность, помогает маленькому человеку социализироваться, осознать  ценность человеческих отношений, найти свое место в жизни.

Обществознание – тот самый предмет, значимость которого часто недооценивают. Мол, если математика «не идет», придется «налегать» на гуманитарные науки. Однако же именно обществознание играет ключевую роль в процессе развития самосознания, становления цельной гармоничной личности.

Знания о социуме, человеке, экономике, политике, культурной и духовной сферах нашей жизни необходимы каждому, кто претендует на звание образованного человека. Кроме того, сегодня обществознание – необходимая дисциплина для обучения в ВУЗе по следующим направлениям подготовки: международное право, реклама и связи с общественностью, социология, издательское дело, гостиничное дело и т.д.

В качестве наглядного примера отметим, что в МГУ для  абитуриентов с высокими баллами по обществознанию открыты двери Высшей школы бизнеса, Высшей школы экономики, факультета государственного управления, политологии, философии и некоторых других. Практически все ВУЗы страны предлагают широкий перечень специальностей, получить которые невозможно без глубоких знаний и достойного балла на ЕГЭ по обществознанию.

Курсы по обществознанию TutorOnline разработаны специалистами для решения двух основных задач: формирование глубинного понимания содержательных основ дисциплины и эффективная подготовка к экзаменам. Ученик получит:

  • Лучшего преподавателя онлайн-школы.
  • Специализированную программу обучения и план занятий, с которыми можно ознакомиться заранее (впоследствии программа адаптируется под запросы и пожелания ученика).
  • Фиксированную продолжительность курса, что позволит прогнозировать результаты и замерять уровень прогресса на любом этапе занятий.
  • Желаемый результат по итогу (успешную сдачу ОГЭ или ЕГЭ).
  • Объективно невысокую стоимость в сравнении с единичными занятиями с репетитором.

Обществознание – по-настоящему интересный предмет, но полученные знания не превратятся в информационный балласт, только если подойти к процессу обучения серьезно и ответственно. Дерзайте, и все получится! 

Интерактивных тетрадей по обществоведению для средних и старших классов

Среди моих любимых занятий на всех уроках обществознания — интерактивные страницы записной книжки! Я успешно использовал их в течение многих лет в журналах «Гражданское право», «Мировая история» и «История США» (вы можете загрузить несколько бесплатных страниц, используя зеленую кнопку загрузки справа).

History Alive был одним из первых лидеров в продвижении использования интерактивных записных книжек на уроках обществознания.Теперь они стали основным продуктом для многих учителей средних и старших классов. И не зря — они работают!

Интерактивные записные книжки и журналы

— прекрасный инструмент, который помогает учащимся взаимодействовать с историей и лучше знакомится с материалом. Их также можно использовать по-разному, в зависимости от вашего стиля преподавания и потребностей / уровней способностей ваших учеников.

Некоторым учителям нравится использовать их в качестве заметок со своими баллами PowerPoints.Студенты вырезают и вставляют страницы в свои журналы, и по мере продвижения по содержанию презентации студенты копируют заметки в эти тщательно продуманные складные таблицы. Это отличный способ познакомить учащихся с интерактивными записными книжками, который можно продолжать использовать для учащихся, которым требуется дополнительная поддержка.

Мне нравится, когда ученики работают над ними индивидуально, чтобы сделать их действительно интерактивными. Мы рассмотрим ключевые концепции темы с помощью PowerPoint, мероприятия на радиостанции или чтения, а затем учащиеся должны организовать свои собственные идеи в виде складной интерактивной страницы записной книжки.

Я помогаю студентам начать работу, помогая им с указаниями (которые я также распечатываю в верхней части каждой страницы интерактивной записной книжки, которую я назначаю им) и показываю им пример либо через картинку (например, те, что вы видите здесь), либо через настоящую записную книжку I сделано.

Затем учащиеся используют либо прочитанное мной, либо свои учебники, онлайн-источники, либо содержимое своих записных книжек, которые мы уже рассмотрели, для завершения страниц. Это позволяет им по-настоящему взаимодействовать с контентом и продемонстрировать свое понимание того, что мы освещаем.

Я хожу по комнате, чтобы помочь ученикам, и позволяю им дочитать страницы дома, если они не могут заполнить их в классе. Я считаю, что такие творческие задания с большей вероятностью будут выполнены дома, чем на рабочем листе.

Страница, которую заполняют учащиеся, может быть оценена индивидуально с помощью рубрики, как часть общей оценки в записной книжке учащегося, или может быть отменена, поскольку учащимся необходимо выполнить только часть классных заданий для вашего курса.

Самый простой способ быстро оценить их — поставить штамп, пока учащиеся работают над разминкой, и поставить штамп на страницах после быстрого просмотра.Затем соберите записные книжки во время оценивания и внимательно просмотрите их. Обычно я могу просмотреть записные книжки всех своих учеников во время тестирования, чтобы вернуть их на тот же период.

Какими бы увлекательными и интерактивными ни были эти страницы, вы также не захотите злоупотреблять ими, чтобы студенты устали от них. Я добавляю традиционные Cornell Notes в свои записные книжки, рабочие листы с управляемыми заметками и цифровые страницы записных книжек на Google Диске, чтобы студенты получали что-то новое каждую неделю, а содержание оставалось интересным.

Учебные планы У меня для Civics , World и US History — все они включают сотни страниц интерактивных записных книжек, которые вы можете сразу же внедрить в свои классы! Плюс есть цифровые страницы Google, PowerPoints и — все остальное, что вам нужно, , чтобы сделать преподавание социальных наук легким делом!

Если вы хотите загрузить несколько потрясающих страниц интерактивного блокнота БЕСПЛАТНО , нажмите зеленую кнопку загрузки в правом нижнем или верхнем углу страницы.Есть также примеры страниц цифровых записных книжек и множество других замечательных ресурсов, которые вы можете использовать в своих классах!

Хотите попробовать несколько уроков бесплатно?

Введите свой адрес электронной почты, чтобы загрузить более 30 страниц из бесплатных, ресурсов по социальным исследованиям!
Не волнуйтесь, ваша информация никогда не разглашается.

Бесплатные ресурсы!

Руководство по социальным исследованиям — скачать ppt

Презентация на тему: «Рекомендации для тетрадей по общественным наукам» — стенограмма презентации:

1 Руководство для тетрадей по общественным наукам
Имя: __________________________

2 Interactive Notebook Guidelines
Цель интерактивной записной книжки: вовлечь учащихся в «осмысление» своих заметок визуально.Развивайте у учащихся навыки чтения и записи заметок. Предоставьте учащимся удобные для просмотра ресурсы. Материалы: Записная книжка для сочинений (без спирали) (только для класса SS) Карандаш Клей-карандаш и / или лента (по желанию) Ножницы (по желанию) Цветные карандаши (по желанию) Как я могу заработать пятерку в своей тетради? Чтобы получить пятерку, ученик должен вести аккуратную полную тетрадь, выполнять качественную работу и демонстрировать усвоение концепций. Блокноты будут периодически проверяться на комплектность. Все страницы должны быть включены и заполнены, даже в те дни, когда вы отсутствовали.Что будет, если я отсутствую? Вы обязаны получить все задания из записной книжки от одноклассника или записной книжки учителя. Страница для подписи Интерактивная записная книжка — главный инструмент для успеха на уроках обществознания в этом году. Студенты будут работать со своими интерактивными блокнотами по общественным наукам (ISN) почти ежедневно, и им нужно будет успевать за всеми заданиями. Номера ISN будут использоваться учащимися как часть оценки по общественным наукам. Пожалуйста, прочтите заявление ниже и подпишите. _______________________________________ Подпись ученика Дата _________________________________________________________ Подпись родителя Дата

3 Пример контрольных вопросов ISN
Особенности блокнота Титульные страницы: страницы, которые служат в качестве введения к каждому разделу.Их можно украсить изображениями и словами, которые представляют эту единицу. Страницы заметок: страницы в записной книжке, на которых вы получаете информацию, чтения и знания. Страницы отражения / обработки Страницы записной книжки, на которых вы будете отражать и создавать действия, используя полученную информацию. RCC NB Day: повторение, заполнение и исправление тетрадей Учащиеся работают с разной скоростью, и хотя большинство заданий тетрадей будут выполнены в классе, не каждый ребенок закончит за отведенное время.Это задание дает время «наверстать упущенное» тем, кто в нем нуждается, и время «повторения» для тех, чьи записные книжки полны и верны. Перечитайте свои заметки к разделу, над которым мы работаем в классе. Если вы не выполнили задание в классе, выполните его. При необходимости обратитесь к инструкциям или копии для учителя. Если есть задание с предыдущей недели, которое отсутствует или не выполнено, поработайте над ним или исправьте его. В конце каждого раздела у вас будет проверка ISN в форме викторины. У вас будет с собой номер ISN, и вам будут заданы различные вопросы с несколькими вариантами ответов.Единственный способ узнать ответы на эти вопросы — завершить всю работу со всеми указаниями и получить готовое оглавление со страницами и датами. Пример контрольных вопросов ISN В какой день мы писали о типах ранних гоминидов? 9/4 9/5 9/6 9/7 Какой темы нет в складной форме на странице 11? Расположение Транспорт Регион Место

4 Советы для успеха ISN Продолжение
Не используйте маркеры для раскрашивания.Маркеры просачиваются сквозь бумагу. Если вы отсутствуете на уроке, проверьте, что вы пропустили! Вы по-прежнему несете ответственность за работу. Используйте карандаш, чтобы написать весь текст и начальные наброски. Это позволяет стирать ошибки. Не используйте ручку или цветные карандаши для написания текста или для начальных набросков. Лучше меньше клея. По 1 точке в каждом углу отлично подойдет и не промокнет. Советы для успеха ISN Берите с собой записную книжку в класс каждый день! Назовите все, что записано в записной книжке, и укажите дату. Задания должны быть выполнены на правильной странице.Используйте цвет — тетрадь — наглядный инструмент для изучения! Цвет должен быть значимым, помогать систематизировать и иллюстрировать ваши заметки. Дата Название


Учебные материалы по вычислительной социальной науке · GitHub

Коллекция: Учебные материалы по вычислительной социальной науке · GitHub

Ресурсы для учителей, тренеров, лекторов и профессоров, которые создают или проводят курсы по вычислительной социальной науке на любом уровне.

Еженедельный семинар, посвященный работе первопроходцев в области науки о данных, социальных наук и методов вычислений.

Каммингс Центр Науки о жизни 101

Репозиторий материалов курса магистерской программы вычислительной социологии в Чикагском университете

Это место для размещения материалов семинаров и наших изящных лабораторий CSS, работа над которыми ведется в настоящее время.

Кафедра вычислительных социальных наук

Летний учебный лагерь 2018 по вычислительным общественным наукам

Сопутствующее репо для семинара EuroCSS 2018 по лингвистическому анализу временных траекторий

Введение в вычислительные инструменты для социальных наук

Computational Social Science (SOC 596), осень 2016 г.

Полезные блокноты IPython для изучения методов вычислительной социологии

Семинар для выпускников Технологического института Джорджии по вычислительным общественным наукам

Материалы курса Georgia Tech CS 4650 и 7650, «Естественный язык»

Материалы для руководства WWW 2015 по онлайн-экспериментам в вычислительной социальной науке

Материалы курса: POIR 613 — Вычислительные социальные науки — USC Fall 2019

Список полезных учебных ресурсов и исследовательских статей по большим данным и вычислительной социальной науке

Материалы курса Большие данные и автоматизированный контент-анализ

Материалы для семинара по вычислительным социальным наукам (CSS), организованного четырьмя голландскими техническими университетами.

Вычислительные социальные науки-самоучки

Дополнительные материалы к MS&E 231: Введение в вычислительные социальные науки

Вычислительное мышление для социологов, книжный проект

Вычислительные социальные науки, прикладная математика, Колумбийский университет (весна 2013 г.)

Вы не можете выполнить это действие в настоящее время. Вы вошли в систему с другой вкладкой или окном.Перезагрузите, чтобы обновить сеанс. Вы вышли из системы на другой вкладке или в другом окне. Перезагрузите, чтобы обновить сеанс.

(PDF) Практический пример использования интерактивной записной книжки по социальным исследованиям (SSIN)

82

Категория, в которой учащиеся чувствовали себя хорошо и развлекались, выполняя задания SSIN, и что эти упражнения

обеспечивали саморазвитие учащихся, увеличивали их творчество и внес свой вклад в обучение

.Такие эмоции, как хорошее самочувствие, веселье и симпатия, вызывают у человека

внутренние факторы обучения. Рамли, Мулджоно и Афенди (2018) доказали взаимосвязь между подготовкой

к самоориентированному обучению и внутренними факторами (мотивация достижений, интерес к обучению,

и академическая самооценка и т. Д.), А также внешними факторами. Камчи (2012) обнаружил, что методы обучения

, ориентированные на учащихся, повышают интерес учащихся к уроку.Акташ (2013) дал значимые результаты

для конструктивистских подходов, ориентированных на учащихся, по сравнению с традиционным образованием. В результате

исследования Гёкбайрака и Каришана (2017), которое проводилось с применением прикладной деятельности (STEM),

студенты заявили, что они одновременно получали удовольствие и учились. Сади и Чакироглу (2011)

продемонстрировали, что образование, обогащенное прикладной деятельностью, более эффективно, чем традиционное образование

.Кроме того, Коста (2003) заявил, что прикладная деятельность эффективна для студентов, которые осмысленно усваивают

и приобретают знания. Результаты вышеупомянутых исследований согласуются с

результатами настоящего исследования.

В категории, подобной теме «Отношение» к SSIN в исследовании, студентам

понравились практики SSIN, и они получили массу удовольствия от выполнения таких практик. Тем не менее,

испытывали некоторые трудности при выполнении этих действий по ряду причин, в том числе из-за отсутствия материала, шума

в классе, нехватки времени, желания сделать все самое лучшее, и т. Д.может быть предложено

. В результате исследования, основанного на деятельности, которое проводил Мердок (2005), студенты

с удовольствием учились на занятиях. В своем исследовании Саваш, Обай и Дуру (2006) показали, что

преподавания математики, в котором использовались учебные мероприятия, оказали большее влияние на успеваемость

учеников по сравнению с традиционными методами обучения. В отличие от этих исследований, в своем исследовании

Uşun и Gökşen (2010) изучили влияние образовательного подхода, основанного на деятельности, на отношение студентов

к преподаванию математики и, таким образом, пришли к выводу, что он не влияет на отношение

. из студентов.

Участники настоятельно рекомендовали применять методы SSIN на других уроках, в основном

по математике, турецкому, английскому языку и естествознанию. В своем исследовании влияния обучения, ориентированного на учащихся и основанного на активности, на уроке математики, Грандгенетт, Харрис и Хофер (2010) пришли к выводу

, который согласуется с выводом этого исследования, т. Е. которые были проведены на

уроках математики, положительно повлияли на уровень мотивации учащихся.Существуют исследования (Bristow,

2000; Freedman, 1997; Scharfenberg & Bogner, 2010; Stohr-Hunt, 1996; Süğümlü, 2017; Thompson &

Soyibo, 2002; Turpin, 2000) и т. Д. результаты аналогичны результатам текущего исследования

. Это указывает на то, что образовательные практики, основанные на деятельности, повышают когнитивный успех

учащихся.

Что касается темы исследования «Его влияние на обучение», практика SSIN положительно повлияла на обучение всех участников.Этот результат; Он аналогичен результатам аналогичных исследований

(Amaral et al., 2002; Choo, 2007; Duman & ahiner, 2008; Paul, 2014; Saygı & Bilen, 2016; Srivastava &

Tait, 2012; Ünlü & Aydıntan. , 2011). Кроме того, практика SSIN также развила навыки рук учащихся

(резка ножницами, хорошее рисование, рисование чего-либо, не выходя за границы и т. Д.), Результат

аналогичен исследованию Брауна (2018), Мэддена (2001). ) и Янг (2003).Однако одним из наиболее важных результатов

является то, что эти практики помогли студентам запомнить полученную информацию.

Когда учебная среда студентов организована в соответствии с требованиями,

академических результатов будут более успешными, и они будут лучше учиться. Проведенные исследования (Aksu & Keşan, 2011;

Arı, avuş, & Sağlık, 2010; Aydede & Matyar, 2009; Boztaş, 2012; Corno, 1989; iltaş, 2011; Haşlaman

& Aşkar, 2007; Henderson, 1986; Oh-Uchi, Nagao, & Sakurai, 2008; Ünlü & Aydıntan, 2011; Üredi &

Uredi, 2007) получили результаты, аналогичные результатам текущего исследования.Согласно результатам, полученным

из этого исследования, можно сделать следующие предложения:

Использование более ориентированных на учащихся методов обучения, таких как SSIN, чтобы не дать учащимся

скучать на уроках, чтобы сделать уроки более интересными и повысить успеваемость учащихся,

Интерактивные тетради по социальным исследованиям в любом классе · Кайс Моррис

Интерактивные тетради по социальным исследованиям — отличный инструмент для усиления обучения в любом классе.Предоставьте своим ученикам вечный ресурс в этом году, создав интерактивную записную книжку под руководством учеников. Я добавил для вас бесплатный шаблон для классов K — 5. Вы можете приобрести любой из этих ноутбуков, нажав на фотографию продукта.

Начните пользоваться интерактивными блокнотами по социальным исследованиям уже сегодня.

Начните пользоваться интерактивными блокнотами по общественным наукам уже сегодня.

Интерактивные тетради по социальным исследованиям для детского сада

Мне всегда нравилось преподавать общественные науки дошкольникам.Мои воспитанники всегда стремятся узнать об истории нашей страны, календарном времени, национальных праздниках и многом другом. Связывание этих важных терминов со Стандартами социальных исследований Джорджии действительно помогло нам получить больше контента. Параллельно ученики работают над освоением сортировки в своих математических центрах детского сада. Из-за этого я объединил обе эти задачи в этом бесплатном шаблоне на картах и ​​глобусах. Студенты раскрасят и вырежут комбинацию карт и глобусов, а затем их попросят отсортировать части под координационным клапаном.Вы можете скачать бесплатный шаблон здесь.

Возьмите интерактивную записную книжку по социальным исследованиям в детском саду здесь.

Социальные науки Интерактивная тетрадь Детский сад

Интерактивные тетради по обществоведению для 1 класса

Хотя мне очень нравится преподавать общественные науки в детском саду, мое сердце всегда принадлежало первому классу. Я преподавал в первом классе в течение года, а затем перешел в детский сад на следующий год, и обучение историческим деятелям — одно из самых увлекательных занятий, которые у меня когда-либо были в классе.На самом деле, некоторые из моих любимых: Бенджамин Франклин; Томас Джефферсон; Льюис и Кларк; Харриет Табман; Теодор Рузвельт; и Джордж Вашингтон Карвер. Все это доступно здесь, в моей интерактивной записной книжке по социальным наукам для 1-го класса. Что касается вашего бесплатного шаблона, я хочу поделиться с вами Джоном Генри и Полом Баньяном! Вы можете распечатать этот шаблон здесь, а затем посмотреть здесь отличную интерактивную записную книжку, которая дополнит ваш урок.

Интерактивные тетради по обществоведению для 2-го класса

Не менее важны, чем исторические личности 1-го класса, и другие мои любимцы, о которых мы узнаем во 2-м классе: Томочичи; Мэри Масгроув; Секвойя; Джеки Робинсон … список можно продолжать до бесконечности.Поскольку во 2-м классе мы знакомим наших учеников с некоторыми значительными коренными американцами, я решил, что этот шаблон должен быть посвящен коренным американцам из Соединенных Штатов. Вы можете скачать этот шаблон здесь.

Что еще лучше, так это то, что вы можете получить здесь комплект K-2 по очень низкой цене.

Бесплатные шаблоны для использования в классе для интерактивных тетрадей по общественным наукам во 2-м классе.

Интерактивные тетради по обществоведению для 3-го класса

Воистину, в социальных исследованиях третьего класса есть что-то волшебное.С тех пор, как я загрузил этот ресурс, он стал фаворитом поклонников. Как и в интерактивных блокнотах для первого и второго класса, одна из основных тем — исторические люди, но, как мы все знаем, содержание становится все более трудным для наших третьеклассников. В прошлом обучение правительству казалось утомительным занятием, но эти забавные складные предметы помогают моим ученикам по-настоящему осваивать содержание и получать от него удовольствие! Возьмите бесплатный шаблон правительства здесь.

Возьмите эти интерактивные социальные исследования

Интерактивная тетрадь по обществоведению, 3 класс

Интерактивные тетради по обществоведению для четвертого класса

Несомненно, изучение коренных американцев в детстве было таким ярким воспоминанием.Каждый год мы устраивали в моей школе грандиозный праздник коренных американцев и целую неделю готовились к Дню коренных американцев. Из-за этого создание складных предметов для четвертого класса по общественным наукам было легким делом. Широкий спектр тем в 4-м классе SS может быть немного утомительным. Здесь вы найдете простой способ рассказать о коренных американцах, колонизации, экспансии на запад и многом другом. Начните свое конституционное путешествие с этого бесплатного шаблона с подробным описанием преамбулы.

Если вам нужен более крупный и подробный пакет INB для классов 3-5, вы можете проверить это здесь.

Используйте бесплатный шаблон преамбулы для интерактивных записных книжек по общественным наукам.

Расскажите своим ученикам о различных индейских племенах в Соединенных Штатах.

Интерактивная тетрадь по общественным наукам, 4 класс

Интерактивные тетради по общественным наукам для 5-х классов

Наконец, мы подошли к нашей интерактивной записной книжке по общественным наукам для 5-го класса. К счастью, здесь полно ценной информации и диаграмм о некоторых из самых новаторских изобретателей нашей страны, времен Первой мировой войны и Нового курса.Завершите эту записную книжку целой дополнительной записной книжкой о гражданской войне. Я просто не мог вместить все в одну записную книжку! Возьмите бесплатный шаблон об обвале фондового рынка здесь.

Интерактивный блокнот по социальным исследованиям гражданской войны

И последнее, но не менее важное: создание этого исторического блокнота действительно помогло мне узнать об истории нашей страны. Я знаю, что это поможет и вашим ученикам понять это. В этой интерактивной записной книжке рассказывается обо всех важных событиях Гражданской войны: от начальных конфликтов до поворотного момента войны и до самого конца.Здесь вы можете скачать шаблон о марше Шермана к морю.

Социальные исследования Интерактивная тетрадь Гражданская война

В конце концов, если вы хотите узнать больше, воспользуйтесь приведенными ниже ссылками, чтобы начать использовать интерактивные записные книжки по социальным исследованиям в своем классе уже сегодня. Наконец, узнайте больше об интерактивных записных книжках по чтению, письму, грамматике или о том, как начать работу.

Комплект К-2

Набор из 3-5 (включая INB Civl War)

Набор интерактивных блокнотов по общественным наукам

Социальные исследования детского сада

Общественные науки 1-го класса

Социальные науки 2-го класса

Общественные науки 3-го класса

Общественные науки 4-го класса

Общественные науки 5-го класса

Интерактивный блокнот по социальным исследованиям гражданской войны

Использование интерактивных блокнотов в социальных исследованиях

Все мы знаем, что учебники по обществознанию громоздки, устарели и скучны! Я редко использовал их со своими пятиклассниками.Ну, когда они не собирали пыль, я использовал их, чтобы подпирать вещи;). Интерактивные записные книжки — намного лучшая альтернатива!

Итак, я попросил студентов создать свою собственную «библию» по обществоведению. Никаких бумаг, выпадающих из папок или папок. Не таскать с собой тяжелый учебник. Я знаю, что вы думаете. Да, у меня были мои маленькие друзья, которым требовалось дополнительное внимание, чтобы победить бумажного монстра. Но по большей части записные книжки по общественным наукам были универсальным магазином для всего.И вам лучше поверить, что когда наступил сезон испытаний, мои ученики благодарили меня за то, что я заставил их склеить «все» в одном месте!

Мне всегда нравилось, когда мои ученики персонализируют записные книжки своих писателей. Я думаю, что если бы вы позволили студентам украшать свои тетради для социальных наук, это действительно внесло бы позитивный и забавный оттенок в общественные науки! У меня болит сердце, но я знаю, что большинство детей (и многие учителя) думают, что SS — это скучно. Что ж, определенно может быть! После того, как у вас будет план организации записных книжек, вернитесь и прочтите этот пост, и вы увидите, как это исправить! Превращение ненавистников истории в энтузиастов

Организация действительно предпочтение учителя.Существует несколько школ о том, как настроить интерактивную записную книжку. Один из подходов — это сверхструктурированный метод. Учителя просят учеников вести очень подробное оглавление и требовать определенные элементы слева, а некоторые — справа и т. Д. Они также могут выставлять им оценки с помощью очень подробной рубрики. Что ж, эта женщина — «творческий человек», и я не заставлял своих учеников нумеровать свои страницы и организовывать свои записные книжки одинаково. Мы использовали стикеры в качестве разделителей. Я проводил выборочную проверку тетрадей за участие в оценках или просил студентов сдавать их в дни тестов.Я заранее давал студентам контрольный список конкретных заданий, которые искал.

Причина, по которой я сказал, что я собирал записные книжки в дни тестирования, заключалась в том, что для каждого модуля мне требовалось заполнить Picture Dictionaries . Я создал словари с картинками, чтобы лучше поддержать моих изучающих английский язык. Эти уникальные учебные пособия включали изображения, краткое определение, данное учащимся, и предложение, применяющее его в контексте. Студенты заполняли их в классе во время обсуждений или используя отрывки для внимательного чтения.Я также потребовал, чтобы студенты сохраняли в тетради все отрывки для чтения вместе со складными папками, графиками, картами и другими заметками. То, что мои ученики использовали словари с картинками вместо традиционного учебного пособия, сделало содержание более управляемым, тем более что я не позволял студентам копировать из глоссария. А если копировали из гугла, снимал баллы! Когда студенты застревали, я говорил «расскажи мне о …», и когда они отвечали, я просил их записать это !! Это должно быть на понятном для детей языке!

У меня есть вся коллекция (с ключами ответов) от Джорджа (Вашингтон) до Джорджа (Х.W. Bush), доступный в Hip History Shop !! Присоединяйтесь к клубу словарей с картинками, чтобы получить доступ ко всем из них! Словарь с картинками Club

Посмотрите реплей Blab, чтобы получить больше идей! Есть ли у вас какие-нибудь отличные советы по Interactive Notebooks ? Я хотел бы услышать ваши идеи! Прокомментируйте ниже или нажмите на картинку, чтобы присоединиться к моей группе в Facebook!

Интерактивный блокнот

— Mrs.Гилберт 6-й класс Социальные исследования

Контракт на интерактивную записную книжку

В этом году у вас будет записная книжка под названием «Интерактивная записная книжка для учащихся» (ISN). Ваш ISN будет служить в качестве рабочего портфеля ваших успехов в социальных исследованиях. Вы будете использовать интерактивную записную книжку для учащихся для записи своих заданий, заметок, домашних заданий, разминки и словарного запаса.
Назначение Интерактивной записной книжки для учащихся:

  • Объединение заметок, классных и домашних заданий в рабочее портфолио.
  • Вовлекайте учащихся в «осмысление» своих заметок визуально.
  • Развивать у учащихся навыки чтения и заметок.
  • Обучайте учащихся «подходам к обучению», которые подготовят их к успеху в школе!
Что находится в моем блокноте?
  • Задания
  • Классные заметки (например, Корнельские заметки, графические органайзеры, складные, рабочие листы)
  • Домашнее задание
Какие материалы мне понадобятся для создания интерактивной записной книжки для учащихся?
  • Блокнот с пятью предметами
  • Маркеры, цветные карандаши, ножницы, клеящие стержни, скотч (они предоставляются вам в классе)

Общие рекомендации
  • Не другие классы в интерактивной записной книжке для учащихся по общественным наукам.
  • Важной частью вашего ноутбука является его внешний вид. Ваш ноутбук должен быть ПРЕКРАСНЫМ! Каждая запись должна иметь название и дату. Ваши художественные и организаторские способности должны быть видны на протяжении всей записной книжки.
Организация записной книжки
  • Мы выделим один день в классе, чтобы привести в порядок вашу записную книжку. Студенты будут нести ответственность за ведение организованной записной книжки.
  • Все раздаточные материалы будут вклеены в блокнот.
«Советы для достижения успеха»
  • Берите с собой ноутбук в класс каждый день!
  • Обозначьте все в своей записной книжке и поставьте дату.
  • Используйте цвет — записная книжка — это визуальный инструмент для учащихся! Цвет должен быть значимым, помогать систематизировать и иллюстрировать ваши заметки.
  • Используйте клей экономно — становится трудно писать на обратной стороне, когда вы используете слишком много клея! Точка — это много; шар — неряха!
  • Если вам не хватает места на странице, используйте обратную сторону листа.

Как мне будут выставляться оценки в моей интерактивной записной книжке для учащихся?
Портативные компьютеры будут оцениваться раз в квартал. Блокноты будут оцениваться по тщательности, качеству, организованности и визуальной привлекательности. В дополнение к оценкам за индивидуальные задания, каждая оценка в тетради будет соответствовать официальной оценочной оценке.

Что будет, если я отсутствую?
Должны быть включены все классные заметки и задания из записной книжки, даже для дней, когда вы отсутствуете . Если вы отсутствуете, , вы обязаны получить задания из тетради от партнера по домашнему заданию. Помните, что получать задания в записной книжке, если вы отсутствуете, — это ВАША ответственность.

Что произойдет, если я потеряю свой ноутбук?
Ваш ноутбук должен быть вашей гордостью и радостью.Профессионалы не могут выполнять свою работу без надлежащих инструментов, и вы не сможете добиться успеха в этом классе без интерактивного блокнота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *