Орфографическая тетрадь – Орфографическая тетрадь. 4-й класс

Орфографическая тетрадь. 4-й класс

Слова диктанта Срок проведения
1 Десерт, иногда, капитан, корабль, нарочно, облако, памятник, прогресс, процесс, ремонт, ситуация, шорох. конец сентября
2 Колено, копыто, копытце, лиловый, озорной, песчаный, сочинение, тревога, фантазия, фантастика, фиолетовый. конец октября
3 Алмаз, алмазный, выражать, выразительный, имеет в виду, костёр, происшествие, рояль, старание, стараться, традиция, тревога.
конец ноября
4 Вдвоём, карнавал, коридор, пожалуйста, решение, цитата, (слова с удвоенной согласной по выбору учителя). конец декабря
5 Забота, заботиться, ладонь, лепесток, надолго, падеж, палатка, (слова с непроизносимой согласной по выбору учителя). конец января
6 Готовить, камыш, карниз, конструктор, конструкция, копейка, матч, пальто, пианино, престиж, престижный, свитер. конец февраля
7 Впервые, газета, корзина, несколько, обаяние, (рекламная) кампания, (весёлая) компания, (словарные слова, в которых дети делают ошибки). середина марта
8 Багряный, багровый, жёлтый, оранжевый, лиловый, фиолетовый, истина, истинный, кабинет, наверное, простор, путешествие, путешественник, сверкать, серебро, серебряный, справедливость, странный. конец апреля

urok.1sept.ru

Орфографическая тетрадь для 1 класса

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ 1-ГО КЛАССА

Тетрадь предназначена для работы над словами с непроверяемым написанием на уроках обучения грамоте (русского языка) в 1-ом классе. Содержит систему лексических и орфографических упражнений и заданий к каждому слову.

СОДЕРЖАНИЕ

БАРАБАН—————————————————3

БАРАН——————————————————4

БАГАЖ——————————————————5

ГОРОД——————————————————6

МАШИНА————————————————-7

МОЛОКО—————————————————8

ПОМИДОР————————————————9

ПОСУДА—————————————————10

РОМАШКА————————————————11

САПОГИ—————————————————-12

СОРОКА—————————————————-13

СТАКАН—————————————————-14

ТОННА——————————————————15

ТОПОР——————————————————16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ——————————17

1. Отгадай слово, двигаясь по стрелочкам.

Н Б

А

Б Р

2. Раскрась отгадку. Какая буква встречается трижды в этом слове?

3. Из толкового словаря.

БАРАБАН— это ударный музыкальный инструмент, верх и низ которого обтянуты кожей.

4. Напиши слово, поставь ударение, подчеркни безударные гласные _____________ .

5. Допиши поговорку.

Белые бараны били в ______________ .

6. Запиши однокоренные слова к слову барабан.

Играет на барабане (кто?)_____________

По барабану (что делают?)____________

Палочки (какие?) ____________________

Дробь (какая?)_______________________


7. Восстанови ребус.

8. Ты знаешь кто такой БАРАБАШКА? А почему его так называют? Подумай, можно ли считать слова барабан и барабашка однокоренными? Почему?

1. Отгадай загадку и запиши слово. ________________

З

аплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый,

Только завитком рога.

2. Из толкового словаря.

БАРАН — домашнее животное с рогами, от которого получают мясо, молоко и шерсть.

3.Восстанови ребус.



4. Когда так говорят?

Уставился как баран на новые ворота.

5.Читай скороговорку целыми словами.

Утром спозаранку купил баран баранку.

6. Нарисуй слово.


1. Замени рисунки первой буквой их названий. Запиши и прочти, что получилось. __________________

2. Среди букв найди отгадку:

ТАОРЛЮБАГАЖОЕКУВ

3. Из толкового словаря.

БАГАЖ — вещи пассажиров.

4. Как называют самую ядовитую жабу в мире? Её название спряталось в слове багаж.

Запиши. _________

5. Закрась слоги, чтобы получилось слово БАГАЖ.

1. Вычеркни нерусские буквы и прочитай слово.

Z J Г Y I О N U Р W O V Z F G Д Q W

Ответ:__________________

2. Из толкового словаря.

ГОРОД – крупный населенный пункт, где живет много людей, работающих на фабриках, заводах, в институтах и т.д.

3. Прочитай. Удобно ли так запомнить написание слова?

Б

Г О Р О Д

Л

Ь

Ш

О

Й

4. Найди слова. Смотри слева направо .

РОГОРОДОГОЛОВА ________________

________________

________________

________________

________________

  1. Составь слово.




Ответ:______________

  1. Из толкового словаря.

МАШИНА — аппарат, который движется, совершает какую-нибудь работу.

  • механизм, автомат,

  • автомобиль, автомашина

3. Закрась слоги, чтобы получилось слово МАШИНА.

4. Из каких гаражей выехали машины?


1. Из данных слов возьмите только первые слоги, составьте из них новое слово.

МОРОЗ, ЛОПАТА, КОРОВА

Ответ:______________

2. Из толкового словаря

МОЛОКО — белая питательная жидкость, которую получают от коров и некоторых других животных.

3. Разгадай «Спрятанные слова»

4. Чистоговорки

МА- МА- МА – дома я сама.

КО- КО- КО – пьют все дети ________ .

МУ- МУ- МУ- ___________ кому.

АМ- АМ- АМ- ___________ я детям дам.

5. Скороговорка.

Кот молоко лакал, а Боря булку в молоко макал.

1.Двигаясь по стрелочке, составь слово.

П

О

М

И

Д

О

Р

Ответ:_____________________

2. Из толкового словаря.

ПОМИДОР- растение с крупными красными (реже желтыми) съедобными плодами. В переводе с итальянского- «золотое яблоко»

3. Допиши слово.

Краснощекий сеньор ____________

4. Продолжи.

Жили –были друзья ПОМ и ДОР. Это были помидоры.

Они спокойно висели на ветке, радовались солнышку. Как-то утром их увидел мальчик Вова. «Какие краснощекие»,- подумал он и протянул к ним руку…

5. Нарисуй слово.


1. Замени рисунки первой буквой их названий. Запиши и прочти, что получилось. __________________




2.Из толкового словаря.

ПОСУДА – предметы, из которых едят, пьют, в которых готовят пищу.

  1. Грамматическая арифметика. Разгадай слова.

ТАРА – А + ЕЛ + КА = ____________

КАША – ША + СТ Р + ЮЛЯ =_____________

БЛЮДО – О + ЦЕ = _______________

КРУГ – Г + ЖУК – У + А = _____________

НОЖКА – Н + Л = ______________

СТО – О + АРКАН – Р = ______________

4. Нарисуй слово.

1. Перенеси буквы на новые места и составь слово.

Р

О

М

А

Ш

А

К



2. Из толкового словаря.

Р

РО

ОМАШКА – полевой цветок.

3. Восстанови ребус.

4. Используя шифр, составь слова.

Р О М А Ш К А 123__________________

1 2 3 4 5 6 7 1234_________________

64567________________

6217_________________

146__________________

6714_________________

32567________________

62371________________

5. Исправь ошибки в предложении, если они есть.

КОРОВА РАМАШКА ЕЛА РАМАШКИ.

1. Составь слово, используя буквы игрового поля и ориентируясь на цифры.

Ключ к шифру : Б-1, А-3, А-2, В-3, В-1, А-1.

Ответ:___________

2. Из толкового словаря.

САПОГИ — высокая обувь, которая охватывает голени.

3. Вычеркни нерусские буквы и прочитай слово.

Z J C Y I А N П R W O V Z Г F G И Q W


Ответ:__________________

4. Когда так говорят?

Два сапога — пара.

5. Нарисуй слово.

1

40 КА

. Разгадай ребус.

2. Закрась слоги так, чтобы получилось слово СОРОКА.

3. Из толкового словаря.

СОРОКА – птица черного цвета с белыми перьями в крыльях.

4. Когда так говорят?

Не трещи, как сорока.

5. Скороговорка.

Три сороки- тараторки

Протрещали все уроки.

6. Найди слово СОРОКА в цепочке букв.

7. Нарисуй слово.


1. Составь слово, используя буквы игрового поля и ориентируясь на цифры.

Ключ к шифру : Б-1, В-2, А-3, В-3, А-3, А-1.

Ответ:___________

2. Из толкового словаря.

СТАКАН — стеклянный сосуд без ручки, из кот

infourok.ru

Орфографическая тетрадь 2 класс Бунеев Бунеева Фролова

Орфографическая тетрадь 2 класс Бунеев Бунеева Фролова — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» . ‘ х1 Т-1. . ^ 15ин£е€, € . j&. *ы* п олова ътсс. 1 — • ~ V V/ УДК 373.167.1:811.161.1 (075.3) ББК81.2Рус-922 Б91 Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100»> Допущено Министерством образования и науки РФ Авторы выражают благ одирность Н, Б. Быковой за помощь в подготовке тетради Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Фролова Л.А. Б91 Орфографическая тетрадь. 2-й класс (к учебнику ^ 2-й кл. Р.Н. Бунеева, Ь.В. Бунеевой, О.В. Прониной и составной частью УМК. Предназначена для работы над словами с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка во 2-м классе. Содержит сисгему лексических и орфографических упражнений и заданий к каждому слову. Учебники «Русский язык» для 1-4 кл. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В. Прониной соответствуют Федеральному государстванному образовательному стандарту и являются составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школэ 2100». УДК 373-167.1:811.161.1 (075.3) ББК81.2 Рус-922 V Данное I юсобие в целом и никакая ею часть не могут быть скопированы без разрешения владельца авторских прав ISBN 978-5-85939-295-7 («Баласс») ISBN 978-5-905772-28-3 («Издательсi во Школьный дом») Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Фролова Л.А., 2002. 2003 ООО «Баласс». 2002, 2003 1. Отгадай ребус и запиши слово 1 4 5 6 2 3 А И С Т + Р Т 2. Прочитай. I АРТИСТ — творческий работник, который исполняет произведения искусства для зрителей (актёр, певец, музыкант). Оперный артист; артист эстрады; цирковой артист; драматический артист; артист кино. 3. Запиши однокоренные слова. Обозначь орфограмму. Арлплоопь, 4. Придумай, что нужно нарисовать, чтобы легче было запомнить букву А в слове АРТИСТ. £0 1 СЗ 1. Прочитай. Запиши слово. Почему так удобнее запомнить написание? Б Е Р Ё 3 А Л Я 2. К истокам слова. Берёза получила своё название по цвету коры. Раньше в языке суш,ествовало слово БЕР, что значит «светлый, ясный, белый», от которого образовалось сначала слово БЕРЗА, а впоследствии — БЕРЁЗА. 3. Запиши однокоренные слова. Обозначь орфограмму. _________________________________ 4. Собери и запиши загадку про берёзу. В белых, по опушке, подружки, разбежались, платьицах. во 2 СзЗ 1. Отгадай ребус, зачеркни нерусские буквы, и ты узнаешь, какое новое слово здесь спряталось. Запиши это слово. GBZflUFPLYYRr 2. Прочитай, что означает это слово. ВДРУГ — неожиданно, внезапно. 3. Запиши названия птиц с каждой из букв слова ВДРУГ. в_______________________________________ Д————————————— Р————————————— У—————————————- г so 3 eg 1. Собери новое слово. Запиши. Е о л с в Е 2. Прочитай. Почему так легче запомнить написание слова? ВЕС В Л Л М Ш Н О 3. Запиши однокоренные слова. тое^,———————— 4. Запиши слова с противоположным зна^ чением. грустно грустный грусть _ грустили so 4 Сзз 1. Отгадай новое слово, используя шифр и ключ к нему: 1-6, 2-3, 2-9, 1-3, 1-9, 2-5. Запиши слово. 3 4 5 6 7 8 9 1 Р м Д в 3 Я У 2 0 н Г Е Л А К 2. Прочитай. Как ты понимаешь эти выражения? Соедини выражения с предложением, объясняющим их значение. Обвести вокруг пальца. Говорить намёками, не касаясь сути дела. Ходить вокруг да около. Ловко, хитро обмануть. • Устно составь предложения с каждым из этих выражений. 3. Подбери и запиши названия животных, которые начинаются с каждой буквы слова ВОКРУГ. в______________________________________ о______________________________________ к______________________________________ р______________________________________ у______________________________________ г_______________ _________ 80 5 СзЗ 1. Отгадай слово, зашифрованное в прямоугольнике, используя ключ к нему: 3-А, 1-Б, 1-В, 5-В, 2-Б, 1-В, 8-А, 4-Б. Запиши слово. 1 2 3 4 5 6 7 8 А Н В Г Р Ю Л ц Н Б Р Д К Е М К и Ш В А П С Я Ж У О Р 2. Прочитай. ‘ I ГРАЖДАНЕ — люди, которые живут в данном государстве, пользуются его защитой и имеют определённые права и обязанности. 3. Прочитай слова. Являются ли они однокоренными? Почему? Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограмму. Гражда^не, гр_жд_нйн, гр_жданка. 4. Какие слова спрятались в слове ГРАЖДАНЕ? Запиши. £о 6 eg 5. Кроссворд «Сквозная буква Е». 1) Дети, которых назвали ласково. 2) Учащийся школы. 3) Преподаватель школы. 4) Маленькая птичка с серо-чёрным опереньем, обычно живущая около жилья человека. 5) Люди, живущие в данном государстве. 6. Самодиктант. Запиши 5-6 слов с непроверяемыми написаниями. Обозначь орфограммы в этих словах. so 7 се 1. Отгадай ребус и запиши слово. 2. Прочитай. ГРИПП — острое вирусное заболевание, при котором воспаляются дыхательные пути и повышается температура. Тяжёлый грипп. Гриппозное состояние. 3. Запиши однокоренное слово. (Что?) грипп состояние (какое?Х 4. Подумай над значением слов и вставь пропущенные буквы. Подберёзовик — очень красивый гри Ранняя осень — гри пора. У Саши высокая температура и насморк. Наверное, у него гри______. 8 СзЗ Отгадай загадку. Запиши слово, Вьётся лента через лес И доходит до небес. 2. Прочитай. ДОРОГА — узкая полоска земли, по которой движутся машины, идут люди. К истокам слова. Чтобы проложить дорогу, нужно расчистить полоску земли от деревьев, кустарников, дёрна. Видимо, поэтому слово ДОРОГА образовалось от ДОРГ, ДЁРГАТЬ — «Продранное в лесу пространство, полоска земли, с которой выкорчеван лес». 3. Подбери и запиши однокоренные слова. Обозначь орфограмму. Мтхущу, 4. Подбери и запиши слова, близкие по смыслу. Путь, трасса,___________________________ Тропка, тропинка, V во 9 OS 5. Когда так говорят? Соедини стрелками выражения с предложением, объясняющим их значение. Стать поперёк дороги. Действовать самостоятельно. На дороге не валяется • Не достаётся даром, без усилий, без труда. Идти своей дорогой. Быть препятствием кому-либо, в чём-либо, мешать. 6. Самодиктант. Запиши три слова с непроверяемыми написаниями. Подбери и запиши по два однокоренных слова к каждому из них. so IOCS 1. Отгадай ребус и запиши слово. 2. Прочитай. I ИНОГДА — время от времени, в некоторых случаях; иной раз. Иногда весел, иногда грустен. 3. Запиши слова, которые спрятались в слове ИНОГДА. 4. Запиши имена людей, которые начинаются с каждой буквы слова ИНОГДА. И____________________________________ Н____________________________________ О____________________________________ Г____________________________________ Д____________________________________ А 80 11 СЗ 5. Продолжи ряд слов, близких по смыслу. Иной раз, порой, временами,__________ 6. Кроссворд «Сквозное слово». Если по горизонтали вписать правильно слова, то в первых клеточках по вертикали получится слово, обозначающее зверя. 1) Сочный кислый плод жёлтого цвета с твёрдой ароматной кожурой. 2) Слово, которое обозначает «время от времени», «в некоторых случаях». 3) Домашнее животное, которое охраняет дом. 4) Человек, который исполняет на сцене произведения искусства. 80 12 С53 1. Отгадай загадку. Запиши слово. Чёрный Ивашка Деревянная рубашка, Где носом проведёт, Там заметку кладёт. 2. Рассмотри рисунок. Почему так легче запомнить написание слова? 3. Прочитай. КАРАНДАШ — тонкая палочка графита, вставленная в деревянную или пластмассовую оболочку. 4. Подбери и запиши однокоренные слова. Обозначь орфограмму. so 13 C5g 5. Прочитай и выучи считалку. Взял я в руки карандашик: раз и два -стоит барашек! А потом я взял резинку: три-четыре -стёр картинку. (Г. Лагсдынь) 6. Кроссворд «Сквозная буква К». К к к к к 1) Металлический стержень, которым закрывают и открывают замок. 2) Комната для занятий в школе. 3) Стальные полозья, прикреплённые к обуви для катания по льду. 4) Огородное растение с крупными листьями, которые употребля

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Орфографическая тетрадь для уроков обучения грамоте


ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ 1-ГО КЛАССА

Тетрадь предназначена для работы над словами с непроверяемым написанием на уроках обучения грамоте (русского языка) в 1-ом классе. Содержит систему лексических и орфографических упражнений и заданий к каждому слову.

Автор:

Исавнина Евгения Владимировна

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 4 п. Ванино

Хабаровского края

СОДЕРЖАНИЕ

БАРАБАН—————————————————3

БАРАН——————————————————4

БАГАЖ——————————————————5

ГОРОД——————————————————6

МАШИНА————————————————-7

МОЛОКО—————————————————8

ПОМИДОР————————————————9

ПОСУДА—————————————————10

РОМАШКА————————————————11

САПОГИ—————————————————-12

СОРОКА—————————————————-13

СТАКАН—————————————————-14

ТОННА——————————————————15

ТОПОР——————————————————16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ——————————17

1. Отгадай слово, двигаясь по стрелочкам.

Н Б

А

Б Р

2. Раскрась отгадку. Какая буква встречается трижды в этом слове?

3. Из толкового словаря.

БАРАБАН— это ударный музыкальный инструмент, верх и низ которого обтянуты кожей.

4. Напиши слово, поставь ударение, подчеркни безударные гласные _____________ .

5. Допиши поговорку.

Белые бараны били в ______________ .

6. Запиши однокоренные слова к слову барабан.

Играет на барабане (кто?)_____________

По барабану (что делают?)____________

Палочки (какие?) ____________________

Дробь (какая?)_______________________

7. Восстанови ребус.

8. Ты знаешь кто такой БАРАБАШКА? А почему его так называют? Подумай, можно ли считать слова барабан и барабашка однокоренными? Почему?

1. Отгадай загадку и запиши слово. ________________

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый,

Только завитком рога.

2. Из толкового словаря.

БАРАН — домашнее животное с рогами, от которого получают мясо, молоко и шерсть.

3.Восстанови ребус.


4. Когда так говорят?

Уставился как баран на новые ворота.

5.Читай скороговорку целыми словами.

Утром спозаранку купил баран баранку.

6. Нарисуй слово.

1. Замени рисунки первой буквой их названий. Запиши и прочти, что получилось. __________________

2. Среди букв найди отгадку:

ТАОРЛЮБАГАЖОЕКУВ

3. Из толкового словаря.

БАГАЖ — вещи пассажиров.

4. Как называют самую ядовитую жабу в мире? Её название спряталось в слове багаж.

Запиши. _________

5. Закрась слоги, чтобы получилось слово БАГАЖ.

БА

КУ

БАГ

ТА

ГА

ГАЖ

ВУ

ЛА

АЖ

1. Вычеркни нерусские буквы и прочитай слово.

Z J Г Y I О N U Р W O V Z F G Д Q W

Ответ:__________________

2. Из толкового словаря.

ГОРОД – крупный населенный пункт, где живет много людей, работающих на фабриках, заводах, в институтах и т.д.

3. Прочитай. Удобно ли так запомнить написание слова?

Б

Г О Р О Д

Л

Ь

Ш

О

Й

4. Найди слова. Смотри слева направо .

РОГОРОДОГОЛОВА ________________

________________

________________

________________

________________

  1. Составь слово.

Ответ:______________

  1. Из толкового словаря.

МАШИНА — аппарат, который движется, совершает какую-нибудь работу.

  • механизм, автомат,

  • автомобиль, автомашина

3. Закрась слоги, чтобы получилось слово МАШИНА.

СО

КУ

МА

ШЫ

РО

НА

ВУ

ШИ

КА

4. Из каких гаражей выехали машины?


1. Из данных слов возьмите только первые слоги, составьте из них новое слово.

МОРОЗ, ЛОПАТА, КОРОВА

Ответ:______________

2. Из толкового словаря

МОЛОКО — белая питательная жидкость, которую получают от коров и некоторых других животных.

3. Разгадай «Спрятанные слова»

К

О

Р

О

В

А

М

К

М

Л

О

4. Чистоговорки

МА- МА- МА – дома я сама.

КО- КО- КО – пьют все дети ________ .

МУ- МУ- МУ- ___________ кому.

АМ- АМ- АМ- ___________ я детям дам.

5. Скороговорка.

Кот молоко лакал, а Боря булку в молоко макал.

1.Двигаясь по стрелочке, составь слово.

О

Д

М

О

П

Р

И

Ответ:_____________________

2. Из толкового словаря.

ПОМИДОР- растение с крупными красными (реже желтыми) съедобными плодами. В переводе с итальянского- «золотое яблоко»

3. Допиши слово.

Краснощекий сеньор ____________

4. Продолжи.

Жили –были друзья ПОМ и ДОР. Это были помидоры.

Они спокойно висели на ветке, радовались солнышку. Как-то утром их увидел мальчик Вова. «Какие краснощекие»,- подумал он и протянул к ним руку…

5. Нарисуй слово.

1. Замени рисунки первой буквой их названий. Запиши и прочти, что получилось. __________________



2.Из толкового словаря.

ПОСУДА – предметы, из которых едят, пьют, в которых готовят пищу.

  1. Грамматическая арифметика. Разгадай слова.

ТАРА – А + ЕЛ + КА = ____________

КАША – ША + СТ Р + ЮЛЯ =_____________

БЛЮДО – О + ЦЕ = _______________

КРУГ – Г + ЖУК – У + А = _____________

НОЖКА – Н + Л = ______________

СТО – О + АРКАН – Р = ______________

4. Нарисуй слово.

1. Перенеси буквы на новые места и составь слово.

А

К

Ш

А

М

О

Р

2. Из толкового словаря.

РО

РОМАШКА – полевой цветок.

3. Восстанови ребус.

4. Используя шифр, составь слова.

Р О М А Ш К А 123__________________

1 2 3 4 5 6 7 1234_________________

64567________________

6217_________________

146__________________

6714_________________

32567________________

62371________________

5. Исправь ошибки в предложении, если они есть.

КОРОВА РАМАШКА ЕЛА РАМАШКИ.

1. Составь слово, используя буквы игрового поля и ориентируясь на цифры.

А

и

п

а

Б

с

ж

ф

В

г

т

о

1

2

3

Ключ к шифру : Б-1, А-3, А-2, В-3, В-1, А-1.

Ответ:___________

2. Из толкового словаря.

САПОГИ — высокая обувь, которая охватывает голени.

3. Вычеркни нерусские буквы и прочитай слово.

infourok.ru

Орфографическая тетрадь для 1 класса по программе «Планета знаний»

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ 1-ГО КЛАССА

Тетрадь предназначена для работы над словами с непроверяемым написанием на уроках обучения грамоте (русского языка) в 1-ом классе по программе «Планета знаний». Содержит систему лексических и орфографических упражнений и заданий к каждому слову.

Автор: Хитрова Елена Борисовна, учитель начальных классов МБОУ Опалиховская СОШ г. Красногорска

СОДЕРЖАНИЕ

БЕРЁЗА——————2

ВЕТЕР——————3

ВОРОБЕЙ—————4

ВОРОНА—————5

ДЕВОЧКА————-6

ЗАЯЦ——————-7

МЕДВЕДЬ————-8

МОРОЗ————-9

МОСКВА———10

РЕБЯТА————11

РУССКИЙ———12

РОССИЯ———-13

СОБАКА———-14

СОРОКА———-15

ТЕТРАДЬ———16

УЧЕНИК———-17

ФАМИЛИЯ——-18

ХОРОШИЙ——-19

ЯЗЫК—————20

Словарные слова для ознакомления21

  1. Отгадай загадку. Запиши слово. Раздели на слоги. Поставь знак ударения.

Стоит Алёна,

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан. __________________

  1. Прочитайте.

БЕРЁЗА – дерево с белой корой.

  1. Спиши однокоренные слова. Обозначь орфограмму.

Берёза, берёзка, берёзонька, подберёзовик, берёзовый, береста.

________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай пословицы.

Берёза — не угроза: где стоит, там и шумит.

Берёзе молодой жить дольше.

  1. Выучи скороговорку.

Зимним утром от мороза на заре звенят березы.

  1. Отгадай ребус. Запиши слово. Раздели на слоги. Поставь знак ударения.

____________________

  1. Прочитай.

Ветер – движение потока воздуха в горизонтальном направлении.

  1. Спиши однокоренные слова. Обозначь орфограмму.

Ветер, ветерок, ветрище, ветреный, ветряной, выветрить, обветрить.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Синонимы.

Ветер, вихрь, ураган.

  1. Отгадай ребус. Запиши слово. Раздели на слоги. Поставь знак ударения.

____________________

  1. Прочитай.

Воробей – небольшая птичка с коричневато-серым оперением, живущая обычно около жилища человека.

  1. Спиши однокоренные слова. Обозначь орфограмму.

Воробей, воробушек, воробышек, воробьёнок, воробьиха, воробьиный.

____________________________________________________________________________________________________

  1. Узнай значение крылатых выражений

Воробью по колено – неглубокий, мелкий ручей.

Стреляный или старый воробей – очень опытный человек, которого трудно обмануть.

  1. Прочитай пословицы и поговорки.

Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

Старого воробья на мякине не проведёшь.

  1. Отгадай загадку. Запиши слово. Раздели на слоги. Поставь знак ударения.

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая.

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? _______________________

2. Прочитай.

Ворона – 1. всеядная птица семейства вороновых, серая с чёрным или чёрная.

  1. – в переносном смысле зевака, ротозей.

3. Спиши однокоренные слова. Обозначь орфограмму.

Ворона, вороненок, вороний (клюв), проворонить.

_____________________________________________________________________

4.Прочитай стихотворение. Обозначь орфограмму.

Прыгай, прыгай, я не трону –

Видишь хлебца накрошил…

Двинь-ка клювом в бок ворону.

Кто её сюда просил?

(С. Чёрный)

5.Потренируйся в произношении скороговорок.

Проворонила ворона воронёнка.

Три вороны на воротах, три сороки на дороге.

Стерегла цыплят Варвара, а ворона воровала. Всех цыплят поворовала! Проворонила Варвара!

  1. Отгадай ребус. Запиши слово. Раздели на слоги. Поставь знак ударения.

___________________

  1. Прочитай.

Девочка – ребенок или подросток  женского пола.

  1. Спиши однокоренные слова. Обозначь орфограмму.

Девочка, девчушка, девчурка, девчонка, девица, девчата, девушка, девичий, девичник, девический, девчачий

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отгадай загадку. Вставь пропущенные буквы.

Бабушка дев_чку очень любила.
Шапочку красную ей под_рила.
Дев_чка имя забыла св_е.
Вы, напишите имя ее.

_______________________

  1. Найди слова. Запиши их. Обозначь орфограмму.

Огородевочкапустакан

_______________________________________________________________

  1. Отгадай ребус. Запиши слово. Раздели на слоги. Поставь знак ударения.

_____________

2.Прочитай.

Заяц. 1) Небольшой пугливый пушистый зверёк семейства грызунов с длинными ушами, длинными задними ногами, которыми он отталкивается при беге, и с коротким хвостом.

2) Зайцем называют пассажира, который едет без билета в общественном транспорте.

3.Спиши однокоренные слова. Обозначь орфограмму.

Заяц, зайчик, зайка, заюшка, заинька, зайчишка, зайчонок, зайчиха, зайчатина, заячий, по-заячьи.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Прочитай пословицы и поговорки. Обозначь орфограмму.

Хорош заяц белый, а охотник смелый.

Лиса живёт хитростью, а заяц прыткостью.

За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.

1.Отгадай загадку. Запиши слово. Раздели на слоги. Поставь знак ударения.

Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

_______________________

2.Прочитай.

Медведь – 1. Крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами.

2.перен. О неуклюжем, неповоротливом человеке (разг.).

3.Спиши однокоренные слова. Обозначь орфограмму.

Медведь, медведюшка, медвежище, медведица, медвежата, медвежатник, медвежий.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

_______________________

4.Прочитай стихотворение. Подчеркни гласные буквы в слове медведь.

Не умеет дятел петь

Нет у дятла слуха,

Говорят ему медведь

Наступил на ухо.

(Л. Татьяничева)

5.Прочитай поговорку. Обозначь орфограмму.

Не убив медведя, не продают шкуры.

1.Отгадай загадку. Запиши слово. Раздели на слоги. Поставь знак ударения.

Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз? ___________________

2.Прочитай.

Мороз – то же самое, что и холод. Это погода с очень низкой температурой.

3.Спиши однокоренные слова. Обозначь орфограмму.

Мороз, морозец, морозище, морозный, заморозил, заморозки, приморозить.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Прочитай стихотворение. Обозначь орфограмму.

Какая ночь! Мороз трескучий,

На небе ни единой тучи;

Как шитый полог синий свод

Пестреет частыми звездами.

(А.С. Пушкин)

5. Спиши пословицу. Обозначь орфограмму.

Мороз не велик, да стоять не велит.

__________________________________________________________________

1.Отгадай ребус. Запиши слово. Раздели на слоги. Поставь знак ударения.

,

2.Прочитай.

Москва — столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит.

3.Спиши однокоренные слова. Обозначь орфограмму.

Москва, москвич, московский, Подмосковье.

______________________________________________

______________________________________________

_______________________

4.Прочитай стихотворение. Обозначь орфограмму.

Москва! Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось,

Как много в нем отозвалось.

(А.С. Пушкин)

5. Спиши пословицу. Обозначь орфограмму.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

___________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отгадай анаграмму. Запиши слово. Раздели на слоги. Поставь знак ударения.

_____________________

  1. Прочитай.

Ребята — 1) мн. ч. к слову ребенок. 2) Молодые люди, парни.

  1. Спиши однокоренные слова. Обозначь орфограмму.

Ребёнок, ребёночек, ребята, ребятишки, ребятки, ребятушки, ребятня, ребячий, ребяческий, ребячество.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Кроссворд. Запиши слова.

1.Отгадай загадку. Запиши слово. Раздели на слоги. Поставь знак ударения.

Берёзы белые

И небо синее

В моей любимой стране _____________________

2.Прочитай.

Росси́я — государство в Восточной Европе и Северной Азии. Россия – это наша Родина.

3.Спиши однокоренные слова. Обозначь орфограмму.

Россия, российский, россиянин.

______________________________________________

_______________________

4.Прочитай стихотворение. Обозначь орфограмму.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

(С. Васильев)

5.Спиши поговорку. Обозначь орфограмму.

Береги землю – Россию, как мать родную.

______________________________________________

____________________________________________________________________________________________

1.Отгадай ребус. Запиши слово. Раздели на слоги. Поставь знак ударения.

_________________

2.Прочитай.

Русский – и национальность, и язык основного коренного населения России.

3.Спиши однокоренные слова. Обозначь орфограмму.

Русский, Русь, русичи, русый, русскоязычный, русоволосый, русак.

______________________________________________

______________________________________________

_______________________

4.Прочитай стихотворение. Обозначь орфограмму.

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля:

Это – русская природа,

Это Родина моя!

Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря:

Это русские картины,

Это – Родина моя!

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья:

Это русская сторонка,

Это – Родина моя!

(М. Исаковский)

5. Спиши пословицу. Обозначь орфограмму.

Русский человек без родины не живёт.

______________________________________________

1.Отгадай загадку. Раздели на слоги. Поставь знак ударения.

Заворчал живой замок

Лёг у двери поперёк.

__________________

2.Прочитай.

Собака — домашнее животное семейства 

собачьих, используемое для охраны и охоты.

3.Спиши однокоренные слова. Обозначь орфограмму.

Собака, собачка, собачата, собачий, собачник, собачонка, собачница, собачатник, собаковод, по-собачьи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Отгадай кроссворд «Животные»

1.Отгадай ребус, запиши слово. Раздели на слоги. Поставь знак ударения.

_______________________

2.Прочитай.

Сорока — птица семейства вороновых, с белыми перьями на боках, издающая характерный крик – стрекотание.

3.Спиши однокоренные слова. Обозначь орфограмму.

Сорока, сорочий, сорочонок, по-сорочьи.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Отгадай загадку. Спиши.

Непоседа птица эта –

Одного с берёзой цвета.

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Орфографическая тетрадь для 1 класса

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ 1-ГО КЛАССА

Тетрадь предназначена для работы над словами с непроверяемым написанием на уроках обучения грамоте (русского языка) в 1-ом классе. Содержит систему лексических и орфографических упражнений и заданий к каждому слову.

СОДЕРЖАНИЕ

БАРАБАН—————————————————3

БАРАН——————————————————4

БАГАЖ——————————————————5

ГОРОД——————————————————6

МАШИНА————————————————-7

МОЛОКО—————————————————8

ПОМИДОР————————————————9

ПОСУДА—————————————————10

РОМАШКА————————————————11

САПОГИ—————————————————-12

СОРОКА—————————————————-13

СТАКАН—————————————————-14

ТОННА——————————————————15

ТОПОР——————————————————16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ——————————17

1. Отгадай слово, двигаясь по стрелочкам.

Н Б

А

Б Р

2. Раскрась отгадку. Какая буква встречается трижды в этом слове?

3. Из толкового словаря.

БАРАБАН— это ударный музыкальный инструмент, верх и низ которого обтянуты кожей.

4. Напиши слово, поставь ударение, подчеркни безударные гласные _____________ .

5. Допиши поговорку.

Белые бараны били в ______________ .

6. Запиши однокоренные слова к слову барабан.

Играет на барабане (кто?)_____________

По барабану (что делают?)____________

Палочки (какие?) ____________________

Дробь (какая?)_______________________


7. Восстанови ребус.

8. Ты знаешь кто такой БАРАБАШКА? А почему его так называют? Подумай, можно ли считать слова барабан и барабашка однокоренными? Почему?

1. Отгадай загадку и запиши слово. ________________

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый,

Только завитком рога.

2. Из толкового словаря.

БАРАН — домашнее животное с рогами, от которого получают мясо, молоко и шерсть.

3.Восстанови ребус.



4. Когда так говорят?

Уставился как баран на новые ворота.

5.Читай скороговорку целыми словами.

Утром спозаранку купил баран баранку.

6. Нарисуй слово.


1. Замени рисунки первой буквой их названий. Запиши и прочти, что получилось. __________________

2. Среди букв найди отгадку:

ТАОРЛЮБАГАЖОЕКУВ

3. Из толкового словаря.

БАГАЖ — вещи пассажиров.

4. Как называют самую ядовитую жабу в мире? Её название спряталось в слове багаж.

Запиши. _________

5. Закрась слоги, чтобы получилось слово БАГАЖ.

БА

КУ

БАГ

ТА

ГА

ГАЖ

ВУ

ЛА

АЖ

1. Вычеркни нерусские буквы и прочитай слово.

Z J Г Y I О N U Р W O V Z F G Д Q W

Ответ:__________________

2. Из толкового словаря.

ГОРОД – крупный населенный пункт, где живет много людей, работающих на фабриках, заводах, в институтах и т.д.

3. Прочитай. Удобно ли так запомнить написание слова?

Б

Г О Р О Д

Л

Ь

Ш

О

Й

4. Найди слова. Смотри слева направо .

РОГОРОДОГОЛОВА ________________

________________

________________

________________

________________

  1. Составь слово.




Ответ:______________

  1. Из толкового словаря.

МАШИНА — аппарат, который движется, совершает какую-нибудь работу.

    • механизм, автомат,

    • автомобиль, автомашина

    3. Закрась слоги, чтобы получилось слово МАШИНА.

    СО

    КУ

    МА

    ШЫ

    РО

    НА

    ВУ

    ШИ

    КА

    4. Из каких гаражей выехали машины?


    1. Из данных слов возьмите только первые слоги, составьте из них новое слово.

    МОРОЗ, ЛОПАТА, КОРОВА

    Ответ:______________

    2. Из толкового словаря

    МОЛОКО — белая питательная жидкость, которую получают от коров и некоторых других животных.

    3. Разгадай «Спрятанные слова»

    К

    О

    Р

    О

    В

    А

    М

    К

    М

    Л

    О

    4. Чистоговорки

    МА- МА- МА – дома я сама.

    КО- КО- КО – пьют все дети ________ .

    МУ- МУ- МУ- ___________ кому.

    АМ- АМ- АМ- ___________ я детям дам.

    5. Скороговорка.

    Кот молоко лакал, а Боря булку в молоко макал.

    1.Двигаясь по стрелочке, составь слово.

    П

    О

    М

    И

    Д

    О

    Р

    Ответ:_____________________

    2. Из толкового словаря.

    ПОМИДОР- растение с крупными красными (реже желтыми) съедобными плодами. В переводе с итальянского- «золотое яблоко»

    3. Допиши слово.

    Краснощекий сеньор ____________

    4. Продолжи.

    Жили –были друзья ПОМ и ДОР. Это были помидоры.

    Они спокойно висели на ветке, радовались солнышку. Как-то утром их увидел мальчик Вова. «Какие краснощекие»,- подумал он и протянул к ним руку…

    5. Нарисуй слово.


    1. Замени рисунки первой буквой их названий. Запиши и прочти, что получилось. __________________


    2.Из толкового словаря.

    ПОСУДА – предметы, из которых едят, пьют, в которых готовят пищу.

    1. Грамматическая арифметика. Разгадай слова.

    ТАРА – А + ЕЛ + КА = ____________

    КАША – ША + СТ Р + ЮЛЯ =_____________

    БЛЮДО – О + ЦЕ = _______________

    КРУГ – Г + ЖУК – У + А = _____________

    НОЖКА – Н + Л = ______________

    СТО – О + АРКАН – Р = ______________

    4. Нарисуй слово.

    1. Перенеси буквы на новые места и составь слово.

    Р

    О

    М

    А

    Ш

    А

    К



    2. Из толкового словаря.

    Р

    РО

    ОМАШКА – полевой цветок.

    3. Восстанови ребус.

    4. Используя шифр, составь слова.

    Р О М А Ш К А 123__________________

    1 2 3 4 5 6 7 1234_________________

    64567________________

    6217_________________

    146__________________

    6714_________________

    32567________________

    62371________________

    5. Исправь ошибки в предложении, если они есть.

    КОРОВА РАМАШКА ЕЛА РАМАШКИ.

    1. Составь слово, используя буквы игрового поля и ориентируясь на цифры.

    А

    и

    п

    а

    Б

    с

    ж

    ф

    В

    г

    т

    о

    1

    2

    3

    Ключ к шифру : Б-1, А-3, А-2, В-3, В-1, А-1.

    Ответ:___________

    2. Из толкового словаря.

    САПОГИ — высокая обувь, которая охватывает голени.

    3. Вычеркни нерусские буквы и прочитай слово.

    Z J C Y I А N П R W O V Z Г F G И Q W

    Ответ:__________________

    4. Когда так говорят?

    Два сапога — пара.

    5. Нарисуй слово.

    1

    40 КА

    . Разгадай ребус.

    2. Закрась слоги так, чтобы получилось слово СОРОКА.

    СО

    КУ

    СА

    ТА

    РО

    ВО

    ВУ

    ЛА

    КА

    3. Из толкового словаря.

    СОРОКА – птица черного цвета с белыми перьями в крыльях.

    4. Когда так говорят?

    Не трещи, как сорока.

    5. Скороговорка.

    Три сороки- тараторки

    Протрещали все уроки.

    6. Найди слово СОРОКА в цепочке букв.

    7. Нарисуй слово.


    1. Составь слово, используя буквы игрового поля и ориентируясь на цифры.

    А

    н

    ж

    а

    Б

    с

    о

    ф

    В

    р

    т

    к

    1

    2

    3

    Ключ к шифру : Б-1, В-2, А-3, В-3, А-3, А-1.

    Ответ:___________

    2. Из толкового словаря.

    СТАКАН — стеклянный сосуд без ручки, из которого пьют.

    3.Постарайся найти слово СТАКАН в цепочке букв.

    4. Вставь пропущенные слова:

    И чашки ушли, и _____________,

    Остались одни _______________ .

    (К.Чуковский)

    1.Двигаясь по стрелочке составь слово.

    Н

    А

    Т

    Н

    О

    Ответ: _______________

    2. Из толкового словаря.

    ТОННА — мера веса, равная 1000 килограммов.

    3. Найди слово среди букв.

    ПРТОНАКФУЬТОННАВУС

    4. Составь слова.

    ТОН

    ВАН

    НА

    АН

    ЖАН

    5. Выучи за 1 минуту.

    Весит слон

    Триста тонн:

    Тонна – ушко,

    Тонна – ножка,

    Вот так крошка!

    (Г. Цыферов)

    1. Используя шифр составь слово.

    П —


    О —


    Т —


    Р —

    Ответ: ________________

    2. Из толкового словаря.

    ТОПОР- инструмент, которым рубят что- нибудь.

    3. Вставь пропущенные слова:

    Одним лишь только __________

    Когда-то мастер строил _______ .

    (Е.Ефимовский)

    4. Принеси ягодку домой.

    Литература.

    1.Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1994.

    2.Универсальный словарь русского языка; Начальная школа/ под общей ред. О.Л.Соболевой.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2005.

    3. Серия «Папка дошкольника» ООО «ВК Дакота», 2007.

    16


    multiurok.ru

    Орфографическая тетрадь для 1 класса

    ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ

    ДЛЯ 1-ГО КЛАССА

    Тетрадь предназначена для работы над словами с непроверяемым написанием на уроках обучения грамоте (русского языка) в 1-ом классе. Содержит систему лексических и орфографических упражнений и заданий к каждому слову.

    СОДЕРЖАНИЕ

    БАРАБАН—————————————————3

    БАРАН——————————————————4

    БАГАЖ——————————————————5

    ГОРОД——————————————————6

    МАШИНА————————————————-7

    МОЛОКО—————————————————8

    ПОМИДОР————————————————9

    ПОСУДА—————————————————10

    РОМАШКА————————————————11

    САПОГИ—————————————————-12

    СОРОКА—————————————————-13

    СТАКАН—————————————————-14

    ТОННА——————————————————15

    ТОПОР——————————————————16

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ——————————17

    1. Отгадай слово, двигаясь по стрелочкам.

    Н Б

    А

    Б Р

    2. Раскрась отгадку. Какая буква встречается трижды в этом слове?

    3. Из толкового словаря.

    БАРАБАН— это ударный музыкальный инструмент, верх и низ которого обтянуты кожей.

    4. Напиши слово, поставь ударение, подчеркни безударные гласные _____________ .

    5. Допиши поговорку.

    Белые бараны били в ______________ .

    6. Запиши однокоренные слова к слову барабан.

    Играет на барабане (кто?)_____________

    По барабану (что делают?)____________

    Палочки (какие?) ____________________

    Дробь (какая?)_______________________


    7. Восстанови ребус.

    8. Ты знаешь кто такой БАРАБАШКА? А почему его так называют? Подумай, можно ли считать слова барабан и барабашка однокоренными? Почему?

    1. Отгадай загадку и запиши слово. ________________

    Заплелись густые травы,

    Закудрявились луга.

    Да и сам я весь кудрявый,

    Только завитком рога.

    2. Из толкового словаря.

    БАРАН — домашнее животное с рогами, от которого получают мясо, молоко и шерсть.

    3.Восстанови ребус.



    4. Когда так говорят?

    Уставился как баран на новые ворота.

    5.Читай скороговорку целыми словами.

    Утром спозаранку купил баран баранку.

    6. Нарисуй слово.


    1. Замени рисунки первой буквой их названий. Запиши и прочти, что получилось. __________________

    2. Среди букв найди отгадку:

    ТАОРЛЮБАГАЖОЕКУВ

    3. Из толкового словаря.

    БАГАЖ — вещи пассажиров.

    4. Как называют самую ядовитую жабу в мире? Её название спряталось в слове багаж.

    Запиши. _________

    5. Закрась слоги, чтобы получилось слово БАГАЖ.

    БА

    КУ

    БАГ

    ТА

    ГА

    ГАЖ

    ВУ

    ЛА

    АЖ

    1. Вычеркни нерусские буквы и прочитай слово.

    Z J Г Y I О N U Р W O V Z F G Д Q W

    Ответ:__________________

    2. Из толкового словаря.

    ГОРОД – крупный населенный пункт, где живет много людей, работающих на фабриках, заводах, в институтах и т.д.

    3. Прочитай. Удобно ли так запомнить написание слова?

    Б

    Г О Р О Д

    Л

    Ь

    Ш

    О

    Й

    4. Найди слова. Смотри слева направо .

    РОГОРОДОГОЛОВА ________________

    ________________

    ________________

    ________________

    ________________

    1. Составь слово.




    Ответ:______________

    1. Из толкового словаря.

    МАШИНА — аппарат, который движется, совершает какую-нибудь работу.

      • механизм, автомат,

      • автомобиль, автомашина

      3. Закрась слоги, чтобы получилось слово МАШИНА.

      СО

      КУ

      МА

      ШЫ

      РО

      НА

      ВУ

      ШИ

      КА

      4. Из каких гаражей выехали машины?


      1. Из данных слов возьмите только первые слоги, составьте из них новое слово.

      МОРОЗ, ЛОПАТА, КОРОВА

      Ответ:______________

      2. Из толкового словаря

      МОЛОКО — белая питательная жидкость, которую получают от коров и некоторых других животных.

      3. Разгадай «Спрятанные слова»

      К

      О

      Р

      О

      В

      А

      М

      К

      М

      Л

      О

      4. Чистоговорки

      МА- МА- МА – дома я сама.

      КО- КО- КО – пьют все дети ________ .

      МУ- МУ- МУ- ___________ кому.

      АМ- АМ- АМ- ___________ я детям дам.

      5. Скороговорка.

      Кот молоко лакал, а Боря булку в молоко макал.

      1.Двигаясь по стрелочке, составь слово.

      П

      О

      М

      И

      Д

      О

      Р

      Ответ:_____________________

      2. Из толкового словаря.

      ПОМИДОР- растение с крупными красными (реже желтыми) съедобными плодами. В переводе с итальянского- «золотое яблоко»

      3. Допиши слово.

      Краснощекий сеньор ____________

      4. Продолжи.

      Жили –были друзья ПОМ и ДОР. Это были помидоры.

      Они спокойно висели на ветке, радовались солнышку. Как-то утром их увидел мальчик Вова. «Какие краснощекие»,- подумал он и протянул к ним руку…

      5. Нарисуй слово.


      1. Замени рисунки первой буквой их названий. Запиши и прочти, что получилось. __________________


      2.Из толкового словаря.

      ПОСУДА – предметы, из которых едят, пьют, в которых готовят пищу.

      1. Грамматическая арифметика. Разгадай слова.

      ТАРА – А + ЕЛ + КА = ____________

      КАША – ША + СТ Р + ЮЛЯ =_____________

      БЛЮДО – О + ЦЕ = _______________

      КРУГ – Г + ЖУК – У + А = _____________

      НОЖКА – Н + Л = ______________

      СТО – О + АРКАН – Р = ______________

      4. Нарисуй слово.

      1. Перенеси буквы на новые места и составь слово.

      Р

      О

      М

      А

      Ш

      А

      К



      2. Из толкового словаря.

      Р

      РО

      ОМАШКА – полевой цветок.

      3. Восстанови ребус.

      4. Используя шифр, составь слова.

      Р О М А Ш К А 123__________________

      1 2 3 4 5 6 7 1234_________________

      64567________________

      6217_________________

      146__________________

      6714_________________

      32567________________

      62371________________

      5. Исправь ошибки в предложении, если они есть.

      КОРОВА РАМАШКА ЕЛА РАМАШКИ.

      1. Составь слово, используя буквы игрового поля и ориентируясь на цифры.

      А

      и

      п

      а

      Б

      с

      ж

      ф

      В

      г

      т

      о

      1

      2

      3

      Ключ к шифру : Б-1, А-3, А-2, В-3, В-1, А-1.

      Ответ:___________

      2. Из толкового словаря.

      САПОГИ — высокая обувь, которая охватывает голени.

      3. Вычеркни нерусские буквы и прочитай слово.

      Z J C Y I А N П R W O V Z Г F G И Q W

      Ответ:__________________

      4. Когда так говорят?

      Два сапога — пара.

      5. Нарисуй слово.

      1

      40 КА

      . Разгадай ребус.

      2. Закрась слоги так, чтобы получилось слово СОРОКА.

      СО

      КУ

      СА

      ТА

      РО

      ВО

      ВУ

      ЛА

      КА

      3. Из толкового словаря.

      СОРОКА – птица черного цвета с белыми перьями в крыльях.

      4. Когда так говорят?

      Не трещи, как сорока.

      5. Скороговорка.

      Три сороки- тараторки

      Протрещали все уроки.

      6. Найди слово СОРОКА в цепочке букв.

      7. Нарисуй слово.


      1. Составь слово, используя буквы игрового поля и ориентируясь на цифры.

      А

      н

      ж

      а

      Б

      с

      о

      ф

      В

      р

      т

      к

      1

      2

      3

      Ключ к шифру : Б-1, В-2, А-3, В-3, А-3, А-1.

      Ответ:___________

      2. Из толкового словаря.

      СТАКАН — стеклянный сосуд без ручки, из которого пьют.

      3.Постарайся найти слово СТАКАН в цепочке букв.

      4. Вставь пропущенные слова:

      И чашки ушли, и _____________,

      Остались одни _______________ .

      (К.Чуковский)

      1.Двигаясь по стрелочке составь слово.

      Н

      А

      Т

      Н

      О

      Ответ: _______________

      2. Из толкового словаря.

      ТОННА — мера веса, равная 1000 килограммов.

      3. Найди слово среди букв.

      ПРТОНАКФУЬТОННАВУС

      4. Составь слова.

      ТОН

      ВАН

      НА

      АН

      ЖАН

      5. Выучи за 1 минуту.

      Весит слон

      Триста тонн:

      Тонна – ушко,

      Тонна – ножка,

      Вот так крошка!

      (Г. Цыферов)

      1. Используя шифр составь слово.

      П —


      О —


      Т —


      Р —

      multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *