Рт онлайн по биологии – подготовка к ЦТ по биологии

Как готовиться к ЦТ по биологии: советы преподавателя

Централизованное тестирование

Биология — наука тонкая, требующая от абитуриентов усидчивости и хорошей памяти. Чтобы не выпучивать глаза на незнакомые термины в тестах, грамотно строй самоподготовку к ЦТ. Адукар даст несколько советов, как это сделать.

Составь план

Может показаться, что ЦТ по биологии имеет мало общего со школьной программой, но всё как раз наоборот. Лишнего составители тестов не добавляют. Абитуриенты, которые на протяжении 6−11 классов внимательно слушали учителя и не забрасывали учебники по биологии в дальний ящик, могут довольно успешно сдать тестирование, готовясь самостоятельно. Но таких единицы. Для восполнения пробелов потребуется систематически штудировать теорию. Чтобы процесс шёл как надо, составь план, используя «Спецификацию теста по учебному предмету „Биология“ для проведения централизованного тестирования». Она поможет определить, какие темы нужно учить. Также посмотри, какие из них для тебя самые сложные.

Задания в тестах хоть и совпадают со школьной программой, всё равно при подготовке немало приходится изучать самому. Тут вопрос в том, как преподаётся биология в школе. Учителя могут давать не всю информацию, которая предусмотрена составителями программы, поэтому ученику кажется, что задания в ЦТ — это что-то невероятное.

Мария Казакова, преподаватель биологии образовательного центра Адукар
Пользуйся специальным пособием для подготовки к ЦТ под редакцией Николая Лисова и Лилии Камлюк «Биология. Полный школьный курс»

Практикуйся

Кроме теоретических знаний тебе пригодится навык решения задач. За правильный ответ в части B ты получишь высокий балл. Для тренировки обратись к сервису ЦТ онлайн, сделай тесты за последние пять лет из сборников ЦТ, прорешай демонстрационные варианты РТ. Посещай этапы репетиционного тестирования и изучай консультации РТ.

Используй иллюстрационный материал

Рассматривай различные схемы и таблицы, чтобы запомнить, например, строение тела ракообразных или человеческого сердца. Они всегда есть в учебниках. Схемы, иллюстрации, инфографику ты найдёшь в нашей группе ВКонтакте по биологии. Не поленись сделать собственные рисунки на карточках. Комбинирование видов памяти непременно поможет справиться с большим объёмом информации.

Будь рациональным

Продумай свои действия в экстремальной ситуации на ЦТ или сделай всё для того, чтобы не попасть в таковую. Отработай лайфхаки (метод исключения, логические выводы) и не оставляй ячейки бланка пустыми. Правильно распределяй время на тесте. Заранее определи, над какими заданиями тебе нужно подумать дольше.

Чтобы основательно подготовиться к тестированию, необходимо перелопатить огромное количество материала. Более эффективно, если ты придёшь к человеку, который уже переработал все темы, знает, на что обратить внимание в первую очередь. Он подскажет, как лучше запомнить материал, посмотрит динамику.

Мария Казакова, преподаватель биологии образовательного центра Адукар

Задайся вопросом, для чего ты учишь биологию. Не только ведь для поступления в университет? Знания в этой области в любом случае востребованы в выбранной тобой сфере. Увлекайся предметом, открывай для себя новые грани науки — и тогда учёба будет в радость!

Если хочешь учить биологию в группе Марии Казаковой, записывайся на курсы подготовки к ЦТ Адукара в Минске. В Бресте биологию преподаёт не менее талантливый преподаватель Ксения Мельникова.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

***

Подписывайся на наш канал в Telegram, чтобы узнавать о новостях первым!

adukar.by

Тесты по биологии онлайн с ответами, пробные тренировочные и итоговые контрольные с вариантами

Для просмотра всех тестов и разделов — выберите класс:

Новые тесты

Онлайн тесты по биологии с оценкой помогут быстро и эффективно проверить знания по предметы учащемуся любого класса.  Биология – сложный предмет, изучению которого посвящено несколько классов школы. Эта наука изучает устройство всей живой природы, поэтому знания по биологии можно приравнять к знанию законов жизни всех организмов нашей планеты. В школе изучаются такие разделы биологии, как:

  • ботаника, которая изучает растения;
  • зоология, которая изучает животных;
  • анатомия, которая изучает внутреннее строение тела человека.

Биологию знать необходимо, потому что именно она учит нас различать растения, узнавать повадки животных, учит защищать живую природу и лучше понимать работу собственного тела. Биология наверняка пригодится тем ученикам, которые во взрослой жизни планируют заниматься медициной, стать агрономами, ландшафтными дизайнерами, экологами или животноводами.

Тесты по биологии на нашем ресурсе охватывают все темы, изучаемые по школьной программе для каждого класса школы.

Чтобы закрепить теорию по темам, полученную в школе, перед контрольной работой можно пройти пробные тесты по биологии с ответами на нашем сайте онлайн или скачать их совершенно бесплатно. Прохождение теста дома – это отличная подготовка к экзаменационному тестированию в школе. Наши образовательные тесты составлены в соответствии с учебниками, а сама проверка знаний в таком формате подготовит ученика к аналогичной работе в школе и сделает итоговое тестирование легким и интересным. Результаты тестирования ученик узнает сразу же после окончания прохождения теста, что позволит сразу выявить определенные пробелы в знаниях и подтянуть сложную тему. Наши тесты могут быть использованы преподавателями на уроках в классе или рекомендованы ученикам в качестве самостоятельной работы над ошибками.

obrazovaka.ru

ЦТ по Биологии. Тесты

Центр тестирования Министерства образования Российской Федерации

Т Е С Т Ы

БИОЛОГИЯ

ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ централизованного {абитуриентского) тестирования

Пособие для подготовки к тестированию

Москва

2004

ББК 74.202.5 УДК 37.1 М20

Тесты. Биология. Варианты и ответы централизованного (абитуриентского) тестирования — М.: Центр тестирования МО РФ, 2004.

Сборник «Тесты» (варианты и ответы централизованного (абитуриентского) тестирования 2004 года) — в книге представлены образцы тестов, использованных при проведении централизованного тестирования в 2004 году по биологии и биологии повышенной сложности. Тесты составлены в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Приведена структура тестов. Даны ответы для всех представленных тестов. Дан краткий анализ характерных ошибок в ответах испытуемых.

Сборник предназначен для самостоятельной подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к итоговой аттестации и к вступительным экзаменам в вузы, а также в помощь преподавателям и методистам, использующим в своей работе тестовый способ контроля знаний.

ISBN 5-94635-190-7

• Центр тестирования МО РФ, 2004

Содержание

1.

Введение

4

2.

Структура теста по биологии

5

3.

Тест по биологии № 1

7

4.

Тест по биологии № 2

16

5.

Тест по биологии № 3

25

6.

Тест по биологии № 4

34

7.

Тест по биологии № 5

43

8.

Тест по биологии № 6

52

9.

Тест по биологии № 7

61

10. Тест по биологии № 8

70

11. Тест по биологии № 9

79

12. Тест по биологии № 10

89

13. Статистика ответов учащихся к тестам по биологии

98

14. Анализ типичных ошибок, допущенных при выполнении

 

 

абитуриентского тестирования по биологии

113

15. Правильные ответы к тестам по биологии

116

16. Структура теста по биологии-П(повышенной сложности)

119

17. Тест по биологии-П№ 1

120

18. Тест по биологии-П№ 2

128

19. Статистика ответов учащихся к тестам по биологии-П

136

20. Правильные ответы к тестам по биологии-П

139

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшей чертой, характеризующей российское образование последних лет, является попытка использовать современные технологии для оценки учебных достижений учащихся. Для этого используются механизмы централизованного тестирования и единого государственного экзамена.

Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых (стандартных) условиях и используют примерно одинаковые по свойствам измерительные материалы (тесты). Такую стандартизированную процедуру оценки учебных достижений называют тестированием.

Правильно составленный тест представляет собой совокупность сбалан­ сированных тестовых заданий. Количество заданий в тесте по различным разделам должно быть таким, чтобы пропорционально отражать основное содержание предмета. Использование тестовых заданий различных труд­ ностей должно обеспечить равносложность различных вариантов тестов.

Разработка современных педагогических тестов возможна только при наличии большого количества тестовых заданий, свойства которых опре­ делены до момента использования теста.

Централизованное тестирование оценивает уровень подготовленности уча­ щихся по стобалльной шкале с учетом трудности и дифференцирующей силы верно и неверно выполненных заданий.

При оценке учебных достижений Центром тестирования используются достаточно сложные математические модели. Ознакомиться с ними можно в специальной литературе Центра тестирования.

Тестируемый учащийся должен знать, что число верно выполненных им заданий неоднозначно определяет его тестовый балл. Трудности верно и неверно выполненных заданий могут значительно повлиять на оценку ре­ зультатов тестирования.

Приводимые в сборнике тестовые материалы и результаты могут быть ис­ пользованы как ориентиры для подготовки к централизованному тес­ тированию в 2005 г.

Практическое использование современных тестов учебных достижений дает учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний, а также определить свое место (рейтинг) среди множества российских учащихся, проходивших централизованное тестирование. Эта услуга пользуется возрастающим спросом. Ежегодно около миллиона учащихся принимают участие в централизованном тестировании. Свыше половины государственных вузов России принимают результаты централизованного тестирования в качестве оценок вступительных испытаний. Десятки тысяч абитуриентов, представивших в приемные комиссии вузов сертификаты централизованного тестирования, ежегодно зачисляются в государственные вузы России.

Технология и методики централизованного тестирования широко ис­ пользуются при проведении единого государственного экзамена в России.

Структура теста по биологии Разработчики: Бабенко ВТ., Ковалев В.В., Манамшьян ТА.

Редактор: методист Центра тестирования МО РФ по биологииГрудзинская Е.Л.

1.Введение. Признаки живого, разноуровневая организация живого.

1.1.Достижения биологии, методы биологии, их роль в познании окружающего мира. Признаки живого. Уровни организации.

2.Клетка как биологическая система.

2.1.Клеточная теория.

2.2.Строение и функции клетки (эукариоты).

2.3.Особенности обмена веществ и превращения энергии в гетеротрофных и автотрофных клетках.

2.4.Клеточный цикл. Деление клеток. Фазы деления.

3.Организм как биологическая система.

3.1.Размножение и индивидуальное развитие организмов.

3.2.Реализация наследственной информации.

4.Многообразие организмов.

4.1.Особенности строения и жизнедеятельности вирусов и бактериофагов.

4.2.Особенности строения и жизнедеятельности бактерий и грибов. Лишайники.

4.3.Особенности строения и жизнедеятельности растений. Многообразие. Систематика.

4.4.Особенности строения и жизнедеятельности животных. Многообразие и систематика.

5.Человек и его здоровье.

5.1.Общее строение организма человека.

5.2.Системы внутренних органов человека.

5.3.Внутренняя среда организма.

6.Эволюция (эволюционные процессы в органическом мире).

6.1.Надорганизменные уровни живого: популяционно-видовоиибиосферно-биоценотический.

7.Экология (экосистемы и биосфера).

7.1.Надорганизменные уровни живого: популяционно-видовоиибиосферно-биоценотический.

Министерство образования Российской Федерации Центр тестирования

Тест по биологии № 1

Инструкция для учащихся.

Тест состоит из частей А и В (всего 55 заданий). На его выполнение отводится 120 минут. Задания рекомендуются выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

Часть А состоит из 37 заданий (А1-А37).К заданиям дано несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (X) в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

 

Изучение структуры ферментов проводят на … уровне.

 

1) организменном

2)

молекулярно-клеточном

 

3) тканевом

4)

популяционно-видовом

А2.

К ферментам относится

 

 

 

1)

инсулин

2)

гемоглобин

 

3)

актин

4)

РНК-полимераза

A3.

ЭПС отсутствует у

 

 

 

1)

пневмококка

2)

плеврококка

 

3)

амебы обыкновенной

4)

хламидомонады

А4. Из представленных схем митоза или мейоза определите клетку (клетки) на стадии анафазы первого деления мейоза:

Г

А5.

Определите вероятность появления белых цветов у ночной красавицы

 

при скрещивании растений с розовыми цветами, если наследование

 

розовой окраски носит промежуточный характер.

 

 

 

1)

1/2

2)

1/4

3) 3/4

4)

О

А6.

Связанный с полом характер наследования дальтонизма выявлен …

 

методом.

 

 

 

 

 

 

 

1) близнецовым

 

 

2)

генеалогическим

 

 

3) биохимическим

 

 

4)

цитогенетическим

 

А7. Только в селекции растений используют метод

1)отдаленной гибридизации

2)близкородственного скрещивания

3)определения качества производителя по потомству

4)полиплоидизации

А8. В клетку попадает только нуклеиновая кислота вируса при

поражении клеток

 

 

1) животных

2)

растений

3) грибов

4)

бактерий

А9. К растениям, не способным расти без симбиоза с грибом, относят

1) орхидею

2) пырей

3)

одуванчик

4)

мятлик

А10. Хлорофиллоносная паренхима относится к … ткани.

1) механической

2)

проводящей

3)

основной

4)

образовательной

АН. Надземный способ прорастания семян характерен для

1)

пшеницы

2)

гороха

3)

дуба

4)

гречихи

А12. Для кукушкиного льна характерно

1)развитие антеридиев и архегониев на разных растениях

2)развитие архегониев и антеридиев на одном растении

3)редукция гаметофита

4)диплоидность спор

А13. Родина оливкового дерева —

 

 

1) Южная Америка

2)

страны Средиземноморья

3) Закавказье

4)

Северная Америка

А14. Для птиц степей и пустынь характерен(ны)

1)крепкий долотовидный клюв

2)клюв с поперечными роговыми пластинкам

3)длинный хвост

4)длинные мускулистые ноги

А15. Лучевая симметрия тела — у

 

 

1) прудовика

2)

дождевого червя

3) актинии

4)

планарии

А16. Кровеносная система у виноградной улитки имеет

1)два предсердия и один желудочек

2)одно предсердие и один желудочек

3)одно предсердие и два желудочка

4)три предсердия и один желудочек

А17. Вентиляция легких у летучих мышей происходит за счет

1)подъема и опускания крыльев

2)подъема и опускания грудины

3)сокращения межреберных мышц

4)сокращения межреберных мышц и диафрагмы

А18. Заботу о потомстве проявляют

 

 

 

 

1) прудовики

 

2)

устрицы

 

3) осьминоги

 

4)

беззубки

 

А19. Из

скольких отрядов пресмыкающихся

приведены

следующие

представители: две особи живородящей ящерицы, одна особь кобры,

две особи гадюки, две особи нильского крокодила?

 

1) 2

2) 3

3) 4

4) 5

А20. У

земноводных

по сравнению

с рыбами

в процессе

эволюции

впервые появляется(ются)

 

 

 

 

1) слюнные железы

2) мочевой пузырь

 

3) мозжечок

 

4)

парные конечности

А21. Ощутимый вред человеку могут приносить

 

 

1) белки

 

2)

бурундуки

 

3) ласки

 

4)

полевки

 

А22. Основной тканью головного мозга как органа является … ткань.

1) эпителиальная

 

2) нервная

 

3) мышечная

 

4) соединительная

 

studfiles.net

«Здорово, когда абитуриенты учат и сдают биологию…»

Может показаться, что биология — простой школьный предмет, который запоминается сам собой. Однако абитуриенты, что собираются сдавать централизованное тестирование по биологии, знают, как легко запутаться в огромном количестве названий видов живых организмов или строении ДНК. Преподаватель Адукара Мария Казакова расскажет о том, как грамотно организовать подготовку к ЦТ по биологии.

Какова специфика ЦТ по биологии?

В тестировании по этому предмету много терминов и серьёзных задач. Нужно вспомнить или выучить вновь большое количество понятий. Задания в тестах хоть и совпадают со школьной программой, всё равно при подготовке немало приходится изучать самому. Тут вопрос в том, как преподаётся в школе биология. Учителя могут давать не всю информацию, которая предусмотрена составителями программы, поэтому ученику кажется, что задания в ЦТ — это что-то невероятное.

Мария честно нам призналась, что получает безмерное удовольствие от преподавания. Благо опыт перенимать есть у кого: её родители — педагоги

Состав заданий ЦТ меняется из года в год?

Я бы сказала, что в последние годы есть тенденция к увеличению количества заданий по генетике, эволюции и экологии. Это не существенная разница, но пару вопросов прибавилось однозначно. Всё так же в тестах заданий по ботанике и зоологии меньше, чем по анатомии. Однако все темы затрагиваются так или иначе. Мелкие подробности, особенности молекулярных механизмов, конечно, вряд ли попадутся, но нужно иметь представление обо всём.

Сильно ли отличаются варианты?

Вопросы в разных вариантах совершенно идентичные. Они вращаются вокруг одних и тех же тем. Задачи могут отличаться всего несколькими значениями. Поэтому такого не бывает, что, к примеру, десятый вариант гораздо сложнее первого. Всё зависит от абитуриента. Когда недоучено, задания кажутся невыполнимыми.

Наша героиня закончила лицей БГУ, а затем биологический факультет БГУ по специальности «Биотехнология»

Существует мнение, что ЦТ — необъективная система проверки знаний. Так ли это?

Если ты знаешь предмет, то должно быть всё равно, каким образом у тебя его проверяют. Тестирование объективно в том плане, что баллы начисляются в зависимости от процента участников экзамена, которые правильно выполнили конкретное задание. Решение теста не требует каких-то особенных мыслительных процессов от абитуриента. Владеешь материалом, то и волнение не большая помеха. Сомневаешься в чём-то — выбирай из предложенных вариантов похожий на правду (не считая части Б). Не знаешь — и удача не поможет. Для проверки знаний по биологии тестирования достаточно.

К слову, часть Б гораздо сложнее, как минимум потому, что там есть задачи. Это уже другой уровень понимания предмета. Сходу её не решить. Тут нужно и математическими способностями обладать, хотя бы элементарными.

Можно ли подготовиться самостоятельно так, чтобы сдать ЦТ на высокий балл?

Я верю, что школьники, которые могут учиться самостоятельно, существуют. Но их мало. Чтобы основательно подготовиться к тестированию, необходимо перелопатить огромное количество материала. Если нет навыка его компоновать, систематизировать, справиться будет неимоверно сложно. На разработку плана подготовки уходит немало времени. Нужно к тому же иметь силу воли для его соблюдения. Более эффективно, если ты придёшь к человеку, который уже переработал все темы, знает, на что обратить внимание в первую очередь. Он подскажет, как лучше запомнить материал, посмотрит динамику, в конце концов. Самонаблюдение даётся далеко не всем.

Параллельно с преподаванием на курсах Адукара, Мария работает в Белорусской медицинской академии последипломного образования в иммунологической группе, одно из направлений которой — разработка лечения с помощью стволовых клеток

Сколько нужно времени на подготовку к ЦТ?

Это очень личный параметр. Чтобы подготовка не была в ущерб всему остальному, следует выделить на неё один учебный год. Этого достаточно для методичного изучения каждого вопроса без паники и суеты. Конечно, если начать работать с 5 класса, то в любом случае достигнешь успеха. Но даже за четыре месяца, при должном старании, можно реально выучить необходимый пласт информации. Только нужно понимать, для чего ты это делаешь и как.

По каким учебникам лучше всего готовиться?

Есть хорошая книга под редакцией Лилии Камлюк и Николая Лисова «Биология. Полный школьный курс». В ней собраны пять учебников под одной обложкой. Там исчерпывающая информация и совершенно нет воды. Всё доступно объясняется и подкрепляется замечательными схемами и рисунками.

Можно ли без подготовки набрать приемлемое количество баллов методом угадывания?

ЦТ — это ни в коем случае не самоцель, не пункт назначения, а всего лишь способ проверки того, что у абитуриента есть достаточный уровень знаний для дальнейшего обучения, получения специальности. Поэтому никакого смысла угадывать нет. Если собрался воспользоваться методом тыка, то изначально ничего знать не хочешь. В университете придётся столкнуться с тем, что все будут считать тебя знающим человеком. А это далеко не так.

Нужно ли проходить РТ по биологии?

Конечно. Это хороший способ посмотреть, меняется ли что-то в заданиях с течением времени. Становится понятно, какие темы для тебя самые сложные. Плюс полезно научиться всем организационным моментам и потом не тратить энергию на волнение. И, самое главное, на РТ ты учишься грамотно распределять своё время. Допускать ситуацию, когда остаётся 5 минут до конца, а ещё 20 заданий не выполнено, не стоит. Хотя 120 минут на биологию более чем достаточно. В принципе, в ЦТ мало заданий, на которые нужно много времени. Только несколько задач, а остальное либо вспомнил, либо нет.

Как же справляться с волнением?

Необходимо помнить — на экзамене жизнь не заканчивается, это всего лишь проверка. Всё, что мог, ты уже сделал. Нового в твоей голове уже не появится и, дай бог, не убавится. Сконцентрироваться не на своих внутренних ощущениях, а на выполнении задания.

Реально ли сдать ЦТ по биологии на 100 баллов?

Это сложный вопрос. Всегда в тесте бывают вопросы, на изучение которых ученики не уделяют времени. Я их понимаю. Пытаешься охватить всё и пропустил, кто такая спирогира. В любом случае, будет парочка моментов, которые не успеешь выучить. Только если ты не машина (улыбается). И тут либо сможешь вычислить ответ, либо — удача. Это бывает, но в редких случаях.

Я бы очень хотела, чтобы все помнили, для чего им нужно сдать ЦТ, зачем они собираются поступать в университет. Тогда тестирование будет настоящим экзаменом. Здорово, когда абитуриенты учат и сдают биологию, потому что они хотят её знать, так как желают быть врачами, биологами, экологами, учителями. А не потому, что они вынуждены или им кто-то так сказал. Большую роль играет то, чем человек увлечён. Я хочу, чтобы образование было по любви.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

adukar.by

Литература для подготовки к ЦТ по биологии

 

Учебники по биологии

Нередко абитуриенты и их родители говорят о том, что материал заданий ЦТ по биологии выходит за рамки школьной программы и учебников. На самом деле это не так. На страницах школьных учебников Вы сможете найти всю информацию, необходимую для выполнения практически любого задания ЦТ. Даже задания пятого уровня (применение знаний в нестандартной ситуации) базируются на материале, изложенном в учебниках.

Трудности, возникающие у абитуриентов при работе над заданиями ЦТ, связаны не с тем, что в школьном курсе биологии якобы «не хватает» всего необходимого материала. Вопрос в другом: насколько досконально абитуриент владеет информацией, изложенной в школьных учебниках, умеет её сопоставлять, обобщать, анализировать и применять при выполнении тестовых заданий.

Вы можете сообщить мне о заданиях, которые по Вашему мнению выходят за рамки школьного курса биологии. Я укажу в каком учебнике и на каких страницах содержится материал, необходимый для правильного выполнения этих заданий.

Для подготовки к централизованному тестированию (ЦТ) по биологии актуальны следующие издания:

 

«Биология, 7 класс».

Н. Д. Лисов.

Минск «Народная асвета», 2017.

 

 

 

«Биология, 8 класс».

И. Г. Бедарик, А. Е. Бедарик, В. Н. Иванов.

Минск «Адукацыя і выхаванне», 2018.

 

 

 

«Биология, 9 класс».

М. В. Мащенко, О. Л. Борисов.

Минск «Народная асвета», 2011.

 

 

 

«Биология, 10 класс».

Н. Д. Лисов, В. В. Шевердов, Г. Г. Гончаренко, М. Л. Дашков.

Минск «Народная асвета», 2014.

 

 

 

«Биология, 11 класс».

С. С. Маглыш, А. Е. Каревский.

Минск «Народная асвета», 2016.

 

 

Учебник 6 класса для подготовки к ЦТ необязателен, поскольку все вопросы, изучаемые в 6 классе, рассматриваются более подробно в 7–11 классах.

Электронные версии учебников можно скачать здесь (воспользуйтесь формой поиска). Будьте внимательны, сверяйте год издания и авторов.

 



 

Пособия по биологии

Насчёт пособия по биологии для поступающих в ВУЗы, к сожалению, не могу дать однозначный ответ. С одной стороны, большинство отечественных пособий соответствует «Программе вступительных испытаний по биологии» и содержит более систематизированную и кратко изложенную информацию, чем школьные учебники. С другой стороны, часть материала данных пособий выходит за рамки вопросов, изучаемых в школе, а иногда и противоречит им. И в случае возникновения таких противоречий правильным (для выполнения заданий ЦТ) будет считаться тот вариант, который изложен не в пособии, а в школьном учебнике.

Если Вы решите приобрести пособие, будьте готовы к таким моментам. Кроме того, в белорусской и российской программах по биологии есть расхождения. Поэтому берите пособие белорусских авторов. Издания таких авторитетных биологов, как, например, Г. Л. Билич и В. А. Крыжановский или Н. Грин, У. Стаут, Д. Тейлор я рекомендовал бы для подготовки к олимпиадам по биологии, но не к централизованному тестированию.

На мой взгляд, наиболее приближенным к школьной программе и «Программе вступительных испытаний по биологии» является издание:

 

«Биология. Полный школьный курс».

Н. Д. Лисов, Л. В. Камлюк.

Минск «Аверсэв».

 

 

Также пользуются заслуженной популярностью следующие пособия по биологии:

 

«Биология для поступающих в ВУЗы».

Р. Г. Заяц, В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов, И. В. Рачковская

 

«Биология для поступающих в ВУЗы».

Л. В. Камлюк, Н. А. Лемеза, Н. Д. Лисов

 

Внешний вид обложек данных книг может отличаться от представленных выше, поскольку пособия практически ежегодно переиздаются.

 


 

Сборники тестов по биологии

Для успешной сдачи ЦТ по биологии одной лишь теоретической подготовки недостаточно. Нужно обязательно отрабатывать навыки выполнения тестовых заданий. И чем больше таких заданий Вы выполните (разумеется, с анализом допущенных ошибок), тем выше будет Ваш результат на ЦТ.

Из всего многообразия тестовых сборников по биологии первоочередного внимания заслуживают те, которые издаются Республиканским институтом контроля знаний (РИКЗ). Их можно приобрести почти в любом книжном магазине нашей страны. Остальные сборники рекомендовал бы использовать не в качестве основного тестового материала, а как дополнение к изданиям РИКЗ.

 

«Централизованное тестирование. Биология. Сборник тестов».

Сборник тестов ЦТ по биологии 2018 года.

10 вариантов, 500 заданий.

Минск «Новое знание», 2018

 

 

«Биология. Сборник тестов».

М. Л. Дашков, Т. И. Маркитантова

Сборник содержит тестовые задания по биологии, разработанные в соответствии с программой вступительных испытаний, а также ответы к ним.

10 вариантов, 500 заданий.

Минск «Аверсэв», 2018

 

 

«Централизованное тестирование. Биология. Сборник тестов».

Сборник тестов ЦТ по биологии 2017 года.

10 вариантов, 500 заданий.

Минск «Аверсэв», 2017

 

 

 

«Централизованное тестирование. Биология. Сборник тестов».

Сборник тестов ЦТ по биологии 2016 года.

10 вариантов, 500 заданий.

Минск «Аверсэв», 2016

 

 

 

«Централизованное тестирование. Биология. Сборник тестов».

Сборник тестов ЦТ по биологии 2015 года.

10 вариантов, 500 заданий.

Минск «Аверсэв», 2015

 

 

 

«Централизованное тестирование. Биология. Сборник тестов».

Сборник тестов ЦТ по биологии 2014 года.

10 вариантов, 500 заданий.

Минск «Аверсэв», 2014

 

 

 

«Централизованное тестирование. Биология. Полный сборник тестов».

Сборник тестов ЦТ по биологии 2010–2014 годов.

50 вариантов, 2500 заданий.

Минск «Аверсэв», 2015

 

 

 

«Централизованное тестирование. Биология. Полный сборник тестов».

Сборник тестов ЦТ по биологии 2009–2013 годов.

50 вариантов, 2500 заданий.

Минск «Аверсэв», 2014

 

 

 

«Централизованное тестирование. Биология. Анализ ошибок».

Анализ ошибок ЦТ 2011 года. Комментарии к ответам. Методика расчёта тестового балла. Тренировочные задания.

Минск «Аверсэв», 2012

 

 

Уважаемые абитуриенты, продуктивной Вам подготовки и успешного поступления!

 

Другие материалы для абитуриентов

 


dashkov.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *